Д И Фонвизин «Недоросль»: основная мысль комедии

Государственная проблема

Согласно толковому словарю, невежда — это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не принятый на государственную службу.

Царствование Петра I

В своем произведении автор в сатирической форме показывает недостатки воспитания и воспитания дворянских детей. Происхождение понятия «подлесок» относится к правлению Петра I. Именно он однажды издал указ от 26 февраля 1714 года, в котором говорилось об обязательном обучении дворянских детей в возрасте до 15 лет. Категорически запрещалось давать офицерские звания людям, не служившим солдатами в гвардейских полках, независимо от их дворянского происхождения.

Этот указ был вызван тем, что, пользуясь своим высоким происхождением, некоторые дворяне отказывались служить простыми солдатами. По их мнению, руководящие должности принадлежат высшему классу по праву происхождения.

Но у Петра Алексеевича было свое мнение по этому поводу. Сам правитель изучал военное искусство с юных лет и не чурался быть солдатом. Он начинал свой путь простым барабанщиком в Преображенском полку и везде проявлял трудолюбие, не брезгуя самым сложным делом. Таким отношением к делу правитель подавал пример дворянству. Петр считал, что даже у царя должны быть мозоли, чтобы его подчиненные, глядя на него, вырастали достойными помощниками и верными служителями Отечества.

Тех молодых людей, которые не хотели учиться, стали называть «игнорирующими меня». Правитель считал, что настоящий дворянин должен быть лицом своего государства и работать на его благо. Без соответствующих знаний сделать это сложно. Без специального подтверждающего документа молодые люди не могли вступить в брак. Поэтому Фонвизин назвал свою пьесу «Минор».

Школы для обучения дворянских детей

Реформы, проводимые Петром I, требовали грамотности руководителей. Затем во всех провинциях были открыты школы для детей знати, дьяконов и священнослужителей в возрасте от 10 до 15 лет. Царь знал, что родители по собственному желанию не будут отправлять своих детей учиться, и поэтому запретил браки без аттестата об образовании. Но даже это не сильно помогло. Первые десять лет количество студентов не превышало полутора тысяч человек. Родители приложили невообразимые усилия, чтобы обойти закон.

Кроме того, в понятие образования входило не только умение писать и читать, но и знание этикета. Это также включало способность различать добро и зло, а также правильность или неправильность действий. Основная цель образования состоит в том, чтобы обучить молодых людей дворянства по таким направлениям, как:

  • Благородство.
  • Честность.
  • Мораль.
  • Сострадание.

Важность образования состоит в том, что дворяне с юных лет понимают важность нравственных принципов и осознают приоритеты развития общества на данном этапе развития страны. Петр понимал значение проблемы для России и поэтому попытался решить ее, хотя и с применением силы.

«Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?»

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Малый» написана в 1782 году. ХVIII век в культуре ознаменовался эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательной и нравственной роли. Художники этого времени проделали тяжелую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из направлений, в котором они работали. Целью литературы, по мнению классиков, было воздействие на человеческий разум, чтобы исправить пороки и воспитать добродетель. Основные проблемы спектакля «Малый» — это проблема жестокого отношения помещиков к своим крестьянам, проблема воспитания новых поколений и «дикое невежество старого поколения» (В.Г. Белинский). Однако комедия, осуждающая крепостное право, называется родительской комедией. Причина тому — тесная связь первых двух проблем. Именно проблема воспитания и невежества является причиной недоброжелательности героев комедии. Бесчувственность, деспотизм, нежелание признавать за слугами какое-либо право на равенство с «дворянами» характеризует отношение диких помещиков к своему народу. Одна из самых верных слуг Простаковой, ее мать Еремеевна, прослужила ей сорок лет и получает в награду «пять рублей в год и пять пощечин в день». Д.И. Фонвизин видит причину злобы своих героев в их невежестве, «в собственной испорченности». «Отец Простакова и Скотинина» не умел читать, «Дядя Вавила Фалалейч« не хотел ничего слышать »о ней;« Я ничего не читал »Скотинин-младший. Дети унаследовали от отцов свое презрение к науке». Люди живут и живут без науки «учиться — ерунда», главное уметь «приобретать и сохранять богатство» — вот к чему сводится повседневная философия невежественной знати. И в руках этой знати — воспитание молодого поколения знати. Основная идея произведения — вопрос истинно идеального воспитания. Этот вопрос поднимается на фоне образования Митрофана и описаний его учителей. «К нему приходит диакон из Покрова Кутейкин читать и писать. Сержант Цыфиркин в отставке учит его арифметике. Немец Адам Адамич Вральман учит его французскому языку и всем наукам. «Но учителя мальчика ничему не учили, так как сами были невежественными и ленивыми. По сути, это была дань моде со стороны госпожи Простаковой. По словам Фонвизина., Важной частью воспитания является не только развитие ума, но и развитие нравственных чувств. Размышления об истинном воспитании высказывает рассуждающий герой Стародум в разговоре с Софией. Он всесторонне обсуждает эту тему, видя истоки познавательного проблемы в самом правительстве: «Идеальному правителю нужны прежде всего просвещенные подданные, а он сам должен заботиться о своей морали, думать о хорошем образовании». Фонвизин боролся за расцвет просвещения в России и считал, что дворяне, которые выросли при строгих гражданских правилах были бы достойные руководители страны самый важный из восемнадцатого века. Фонвизин считал, что идеальное образование может способствовать распространению нравственности и человеческого отношения, от человечности помещиков к крестьянам. И в этом смысле пьеса «Минор» для современников Фонвизина была поучительной и воодушевляющей, он был настоящим «лидером» в образовании.

Вариант 2

Согласно словарному определению, он приписывает два значения слову «ignoramus», которое автор использует в качестве названия своей работы. Первое значение дается именем молодого дворянина, который еще не достиг совершеннолетия и поступил на государственную службу.

Второе значение передает сообщение о молодом человеке, у которого нет большого ума, который не завершил учебу.

Название произведения соответствует второму смыслу, ведь главный герой — Митрофан, настоящий портрет профана, он полностью погряз в глупости и невежественном отношении к окружающим людям.

С детства мама потворствовала всем желаниям ребенка, старалась удовлетворить любую его прихоть. Поэтому он привык торговаться не только со слугами, но и с матерью, с людьми не разговаривал, автор сказал, что фактически «лаял» на окружающих. Это позволило ему полностью выразить себя. Он называет няню «старым ублюдком» и не ценит ее внимания. Он привык, что все в доме исполняют его желания, стараются его потакать и исполняют все, что ему говорят.

Он не научился быть независимым человеком, но поскольку, если вокруг него много людей, которые могут удовлетворить его потребности, он не знает, как позаботиться о себе, он просто проводит время, наслаждаясь этим. Поэтому он привыкает к тому, что его насущные потребности постоянно удовлетворяются. Не нужно учиться независимости.

Главный герой — довольно эгоистичный человек, он пытается завоевать доверие окружающих людей только в том случае, если они занимают более высокое положение, чем сам герой. По мере того, как меняется позиция персонажа, меняется и его отношение к нему.

Поэтому через некоторое время имя «Митрофан» становится нарицательным. Многие обращаются к другим с таким призывом, как к людям, не готовым бороться за собственное счастье и благополучие. Они полны эгоизма, не готовы бороться за собственное счастье. Таким образом, имя Фонвизина «Малый» говорит о человеке невежественном, неспособном позаботиться о себе, обреченном на непонимание. Финальная сделка заключается в том, что молодой человек отказывается от своей матери, которая отчаянно нуждается в его помощи.

Думайте только о себе, у него нет ни жалости, ни желания помогать другим, даже любимому человеку, который долго его воспитывал, потакая всем его прихотям. Но в воспитании сына виновата она сама.

Значение слова «недоросль»

Итак, попробуем разобраться, что означает слово «подлесок». Значение названия пьесы сложно определить, не понимая его смысла. Первоначально так называли молодых дворян, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу. Второй смысл появился после выхода комедии Фонвизина. Словом «невежда» стали называть скучный юноша, заброшенность. Главный герой спектакля Митрофанушка — олицетворение молодого человека, погрязшего в невежестве и глупости.

Идея комедии

Смысл названия пьесы Фонвизина «Минор» станет понятнее, если мы обратимся к идее, заложенной автором в своем произведении. Денис Иванович хотел показать, что «низкорослый» навсегда останется «низкорослым» и никогда не изменится, не будет развиваться морально и духовно.

Митрофанушка — сатирический персонаж, олицетворяющий подрастающее поколение того времени. Позже это имя стало нарицательным, но все же стоит выяснить, каково истинное значение имени Митрофан.

Сочинение: Смысл названия пьесы «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

(408 слов) Пьеса Д. И. Фонвизина «Меньшее» — произведение классицизма, написанное в 18 веке. Он затрагивает многие важные вопросы, такие как вопросы воспитания, образования и крепостного права. Может показаться, что название работы однобоко, но это не так. Он также имеет другое, более глубокое и актуальное значение.

Стоит начать с того, что в XVIII веке невежественным называли молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия и еще не поступившего на государственную службу. Именно таким и является главный герой комедии Митрофан. Это раскрывает первое, а точнее наиболее очевидное значение названия произведения. Ведь Митрофану действительно всего 15 лет: «Шестнадцать . будет зимой Никола…». Он нигде не работает, и его повседневные занятия — погоня за голубями и игра в «езду с мальчиками на заднем дворе».

Чему комедия может научить ребенка

Выше были очерчены основные моменты, которые Фонвизин хотел донести до читателей в пьесе «Минор». Характеристика игры не может быть полной без указания того, чему эта игра может научить ребенка.

«Система образов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»»

… Анализировать образы второстепенных персонажей с учетом техники их создания; 3. Выявление черт традиции и новаторства в системе персонажей комедии «Минор». Методы исследования: анализ аспектов, гендерно-типологическое исследование. Курсы практического значения …

На примере Митрофанушки, над которым автор высмеивает, восьмиклассник может понять, насколько важно учиться, быть независимым и ответственным.

Актуальность этой комедии проявляется в том, что она часто ставится в театре. Зрители разного возраста с удовольствием смотрят его, смеются и, конечно же, делают необходимые выводы.

Проблемы, поднятые в комедии

Название произведения характерно для целой эпохи, ставит проблемы воспитания молодых дворян и разоблачает обычаи, преобладающие среди представителей этого сословия.

Фонвизин выбрал очень смелые и оригинальные художественные средства для написания пьесы «Минор». Значение названия пьесы помогает увидеть проблемы общества того времени.

Каким я увидел митрофана в комедии недоросль?

. эссе на тему «Митрофан», рассмотрим мироощущение главного героя комедии Д.И. Имя Митрофан . поэтому Митрофан вырос… Митрофан — один из главных героев комедии, а имя посвящен ему. …

Все сцены в опере полны беспощадной и едкой сатиры, разоблачающей образ жизни Простаковых и Скотининых.

Напротив, автор цитирует диалоги позитивных представителей дворянского общества, Правдина и Стародума, высказывания которых затрагивают вопросы нравственности в государстве.

Следовательно, первая проблема, которая волнует Фонвизина, — это плачевное состояние нравственных устоев общества. В наблюдениях Стародума и Правдина автор выражает мысль о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие справедливого примера со стороны высшего общества стали основанием для полного произвола. В результате представители дворянства забыли о своих обязанностях и сословной чести, что практически привело к вырождению сословия.

так в спектакле «Малый» освещена проблема деградации представителей знати. Значение названия пьесы раскрывается более полно, если знать недостатки общества того времени.

Вторая проблема, которую ставит автор, — это проблема образования. Фонвизин подробно рассматривает это в произведении «Минор». Значение названия пьесы во многом связано с пробелами в этой области. Сарказм Фонвизина, с которым он описывает сцену экзамена Митрофанушки, — фраза к воспитанию Скотинина и Простакова.

Эта проблема так волнует автора по той причине, что мы говорим о продвинутых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого служить Отечеству, вырос в отсутствии моральных принципов при полном безразличии родителей к интересам общества. У героя комедии Митрофана не было иного желания, кроме как погонять голубей, поесть и пожениться.

Придворная жизнь — пример такого воспитания, потому что дворяне давно забыли, что значит служить на благо государства.

Актуальность проблемы образования

Чтобы понять, насколько актуальна проблема образования, которую Фонвизин поднимает в своей работе, необходимо понимать, что происходит в современном обществе.

Конечно, в наши дни школа не всегда может вызвать у ребенка интерес к учебе. Кроме того, многие родители стремятся дать образование, потому что нужно, как зрелище, часто нести это понимание ребенку.

В результате получается, что даже в наше время проблема, обозначенная автором комедии «Малое», не потеряла своей актуальности.

характеристика подростка комедии

Какой смысл названия комедии Недоросль?

Пьеса Д. Фонвизина имеет очень «говорящее» и символичное название, но чтобы понять его основной смысл, необходимо знать, в какое время было написано произведение.

В 1714 г в России был издан указ о принудительном приеме дворян на службу при условии получения соответствующего образования. Царь понимал, что не у всех будет желание напрягать ум, и ввел понятие «подрост», то есть человек без образования. Несовершеннолетним не разрешалось вступать в брак, так как они считались безответственными людьми, не готовыми к взрослой жизни.

Ключевая роль в спектакле отводится невежественному Митрофану, который не хочет ничему учиться, несмотря на то, что родители наняли для него учителей. И откуда в нем такое желание, ведь его мать гордится своим невежеством, подчеркивая, что ей, дворянке, письмо не нужно! И учителей наняли не для того, чтобы дать ребенку знания, а потому, что это было «удобно». Неудивительно, что за несколько лет он ничего подобного не узнал.

Считая науку бесполезной и скучной, Митрофан больше всего ценит уроки кучера Вральмана, который учит правилам светской жизни. Главное — окружить себя такими людьми, которые не стремятся к образованию и просвещению, ценят лишь поверхностный блеск света. Митрофан стал собирательным образом молодой знати, самой невежественной знати того времени — незрелой, апатичной, невежественной, ставящей свой статус и положение выше чести и достоинства. Когда потерявшая силу мать нуждалась в его поддержке, он холодно оттолкнул ее, отказавшись от жестокого «спуска». Действительно, «зло достойно плода». Несмотря на свой возраст, он всего лишь ребенок, избалованный мамой и с детства защищенный от всех невзгод. На самом деле он не «зрел» для брака или службы. В конце работы Правдин справедливо заметил, что такой сотрудник не будет служить стране.

Писатель придавал большое значение воспитанию молодежи, отмечая, что только адекватное образование и культурный уровень могут сделать их достойными государственными деятелями. Название спектакля вскоре стало нарицательным и досталось в народе: отныне всех невежественных и ленивых людей будут называть «невеждами» и «митрофанушками». Кроме того, все проблемы, освященные Фонвизиным в 1781 году, актуальны и по сей день.

Значение имени главного героя

Имя Митрофан дословно переводится на русский язык как «раскрыть ее мать», что означает, что она такая же, как она. Это правда. Мама мальчика — лидер семьи, именно она стремится быть похожей. Митрофанушка не лишен природного ума, смекалки, но использует эти качества исключительно в своих интересах. Он сын мамы. Митрофанушка испорчена, нелепа, капризна.

Смысл названия пьесы «Меньший» раскрывается в еще большей степени после осознания того, что название было выбрано автором не случайно.

Сатирическая зарисовка с натуры

В своей пьесе Денис Иванович Фонвизин показал костюмы провинциальных дворян. Однако это не портреты реальных людей, а собирательные образы. И многие персонажи неспроста получили от автора имена и фамилии.

Сатирический этюд с натуры

Всё начинается с семьи

В своем имении жили простаковские помещики. Драматург не уточняет, в какой провинции разворачиваются события, тем самым подчеркивая, что это можно найти в любом регионе.

Главу семейства звали Терентий. Значение этого имени можно свести к слову «помощник». Женившись на могущественной и жестокой женщине из знатного рода Скотининых, он стал беззащитным измученным и своим помощником в беспощадных расправах над крестьянами. Будучи по натуре застенчивым и кротким, Простаков смиренно переносил унижения, оскорбления и даже избиения со стороны своей второй половинки.

Оба родителя не отличались образованием и даже не умели читать, а мать даже гордилась этим, будучи полностью уверенной, что всякая учеба для дворян бесполезна. И отец, и мать безмерно любили своего единственного ребенка. Но иногда родительская любовь парализует и судьбу, и душу ребенка.

Формирование личности Митрофана Простакова

В семье доминирующая роль принадлежала матери, и сын с малых лет брал пример с себя. Если он говорил со слугой, его речь походила на лай. Даже с членами семьи и родителями он эгоистичен и груб.

Становление личности Митрофана Простакова

Мама ни в чем не отказала избалованному и ленивому барчуку. По ее словам, малыш должен как можно больше есть как можно больше. И даже если сын заболел от переедания, виноваты все вокруг и, в первую очередь, няня. Как в том, что она пожалела лишний торт для очень сытого ребенка (это абсурд, но за это дама ругала слугу).

Поскольку помещику там нужны были всевозможные науки, мать не понимала и внутренне сопротивлялась тому, что ее любимому сыну придется переживать. Но так оно и есть, и все соседние помещики нанимают учителей для своих детей. Госпожа Простакова нехотя решила, что надо пригласить и для Митрофанушки кого-нибудь. Очень показательно, кого родители выбрали для своего сына наставниками, кого и чему он должен был научить барчука:

  1. Арифметике преподавал Цыфиркин, прослуживший в армии два десятилетия. Пафнутич человек не очень образованный, но честный и добрый.
  2. Кутейкин, неграмотный и полуобразованный семинарист, познакомил с азами грамотности. Сидорыч, который умеет, стал диаконом в городской церкви и даже подрабатывал учителем при лунном свете.
  3. Обязательный для молодого учителя язык французский и другие науки (очень расплывчатое и странное определение) объяснил молодому учителю вообще фантастический персонаж — немец по происхождению с очень интересной фамилией. Вральман совершенно не имел отношения к обучению и воспитанию, более того, он три года был кучером у знатного дворянского Стародума.

Что могли вложить в барчука безграмотные и, откровенно говоря, плохие учителя? Первые двое просто не могли преодолеть лень своего ученика, а он просто плохо читает даже по слогам, это очень плохо считается.

Митрофанушка учителя

Но Вральман не только не научил чему-то необходимому, но и поддержал нежелание Митрофанушки это делать. И надо отметить, что за это его высоко оценила госпожа Простакова как человек, думающий одинаково. И мать, и начинающий наставник, слова невежды, который хочет не учиться, а жениться, вызывают понимание и согласие.

так образовался молодой Простаков. Так как ему всего 15 лет, его называют подростом. Но Д.И. Фонвизин придал названию спектакля «Минор» гораздо более глубокий смысл. Драматург показал в своем произведении, что сын помещика — достойный плод родительской злобы:

  1. Молодой Митрофан после трех лет обучения оказался совершенно невежественным, ленивым и безнадежно глупым. Однако он научился льстить тому, в чьих руках сила и сила. В то время как его мать держала все имущество в страхе и послушании, он льстил ей и служил ей.
  2. Барчук вырос совершенно аморальным типом, копируя и перенимая родительские моральные принципы. Это так же грубо, жестоко и бессердечно. А в конце шоу госпожа Простакова увидела истинный настрой любимого сына.
  3. Митрофан не был достаточно зрелым, чтобы понять свой дворянский статус. В конце концов, быть представителем правящего класса — это не только иметь власть над несчастными слугами, но и заниматься ленью и обжорством. Барчук понятия не имеет, что такое долг перед Отечеством. Что это за концепция, кажется, ему никто даже вкратце не объяснил.

Тогда оказывается, что главного героя можно назвать дураком третьей степени. Он не представляет никакой ценности для государства, по крайней мере, пока.

Молодой Митрофан

Комедия Фонвизина пронизана тревогой за будущее страны. Ведь будущее будет создавать сам Митрофанушки, зрелый подлесок. Смысл названия пьесы и главной темы состоит в том, что есть подрастающее поколение, в котором может быть много малообразованных и малообразованных людей. В этом драматург видит настоящую трагедию общества.

Творчество Фонвизина было высоко оценено князем Одоевским, русским писателем, общественным деятелем и мыслителем, жившим в 19 веке. Но он отнес комедию к разряду истинных трагедий, наряду с гоголевским «Ревизором» и «Горе от духа» Грибоедова».

События, описанные в произведении, относятся к XVIII веку. Однако ключевые вопросы воспитания подрастающего поколения, на которых акцентирует внимание автор, спустя два с половиной столетия остались актуальными. А остроумный текст давно разобрали в кавычки, которые сегодня часто можно услышать.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения на русском языке
  • Подвиг в повести А зори здесь тихие Васильевой
    Эта история знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить благополучную жизнь и отправиться на фронт. Девочки, в отличие от мальчиков, не имели обязательств перед военкоматом.
  • Composition Man — учитель 4-го класса своей страны
    Каждый рожденный ребенок автоматически становится гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители получат это гражданство. Ребенок вступает в период младенчества, мать заботливо о нем заботится
  • Образ и характеристика Квашни в спектакле «На дне Горького
    В спектакле «На дне» Максиму Горькому удалось мастерски описать и соединить невообразимое количество различных элементов в единое целое. Это человеческие характеры и обычная жизненная деятельность обычных людей и глубокая философия
  • Анализ истории Чехова Нападавший
    Замечательный писатель, однажды сказавший: «Краткость — сестра таланта», опытный врач, отличный по натуре человек — Антон Павлович Чехов — в своих произведениях часто ставит вопрос о «маленьком человеке».

Сочинение на тему почему фонвизин назвал свою комедию недоросль

До того, как Фонвизин написал пьесу «Незначительное», слово, содержащееся в названии, не имело ругательной коннотации, а указывало на человека, не достигшего совершеннолетия (21 год). Фонвизин впервые употребил слово «невежда» в переносном смысле, а после постановки спектакля у многих это слово стало ассоциироваться с главным героем спектакля Митрофанушкой, а значит, с «мамой», невежественной бездельницей. Название пьесы означает не только Митрофанушка. Он характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поставленных в пьесе: прежде всего проблему воспитания знати, а также тему костюмов знати того времени. Идея названия и содержания спектакля такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «низкорослый» останется «низкорослым» в любом возрасте. Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получив образование у Цыфиркиных и Вральмановых, никогда не научится мудрости, вырастет морально и духовно. Митрофанушка — сатирический образ, характеризующий подрастающее поколение того времени. Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать. В буквальном переводе Митрофан означает «раскрыть свою мать», то есть похож на свою мать. Это блестящий тип избалованного «материнского сына», выросшего в невежественной среде дворянской знати. Домашняя обстановка и нелепое плохое воспитание погубили и развратили его духовно. Митрофан не лишен ума и смекалки, но его положительные качества принимают знак минус, он использует их не для выполнения задач, например, по математике, а исключительно в своих интересах. Он прекрасно видит, что его мать — суверенная хозяйка дома, и приспосабливается к ней, притворяется нежно любящим сыном или пугает ее угрозой утонуть, если они не спасут его от кулаков и мучений его дядя он, читая Книгу часов. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки. Он не хочет учиться, он не хочет ничего делать и даже видит в собственном браке способ избавиться от учителей и уроков: «Не хочу учиться — хочу жениться!» — заявляет он матери. Основной проблемой образования в то время была несамостоятельность. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что за них все сделают родители или родственники: будут кормить, учиться, жениться. Так зачем изучать науку и думать самостоятельно? Фонвизин более точно выражает эту проблему устами Стародума: «Что может дать Митрофанушка для Родины, за которую невежественные родители платят деньги невежественным учителям? Сколько знатных отцов доверяют нравственное воспитание сына крепостному? Спустя пятнадцать лет вместо раба уходят двое: старый дядя и молодой хозяин ». К сожалению, даже если благородный ребенок от природы наделен умом, способностью здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут разрушены в раннем возрасте усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит вопрос об образовании как важный социальный и политический вопрос: нужно воспитывать дворян как граждан, как продвинутых и просвещенных лидеров страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков. Таким образом, название пьесы характеризует целое поколение знатных сыновей в лице Митрофанушки, «жертвы» своего времени. У публики возникает закономерный вопрос: кто виноват, что делать? После просмотра или чтения пьесы вы начинаете понимать, что вина кроется в среде, в которой растут и формируются будущие дворяне, и решить эту проблему в одночасье невозможно. К сожалению, в 21 веке встречаются «низкорослые» взрослые особи. Однако выход из этой ситуации прост, на первый взгляд, но трудновыполним: учиться, не лениться, быть независимым и не полагаться на помощь извне.

Оцените статью
Блог про смысл произведений