Фильм «Завод» Юрия Быкова: объяснение концовки и отзывы

Описание истории

Для начала следует вкратце вспомнить сюжетную линию фильма «Фабрика». Действие происходит на полуразрушенном заводе, расположенном в провинции. Рабочие много работают с утра до вечера, зарабатывая гроши. Мужчинам каждый день приходится терпеть унижения начальства, а другой работы в маленьком городке просто нет. Молодые люди также вынуждены идти работать на фабрику сразу после окончания школы. Лишь немногим удается выбраться из этих мест.

Все меняется, когда на территорию завода приезжает владелец завода Кулигин. Подать заявление о банкротстве, чтобы теперь десятки рабочих остались без средств к существованию. Никто не будет платить им даже зарплату за последний месяц. Одноглазый ветеран с сотрясением мозга по имени Грей не намерен мириться с ситуацией.

Интересно! В течение часа актер, играющий серого, изображал шрам, повредивший ее глаз.

Мужчина организовал похищение Кулагина с целью получения выкупа. Изначально все шло по плану. Но ситуация выходит из-под контроля уже через час после похищения.

Что представляет собой каждый из персонажей платформы?

Большинство главных героев, которых мы встречаем на платформе, являются архетипами или идеями более крупными, чем они сами. Например, Горенг, который добровольно идет на шахту, чтобы получить ученую степень, — идеалист-интеллектуал. В начале фильма ему стыдно за жадность тех, кто берет больше, чем его доля, когда у него есть возможность, но он не понимает, зачем он это делает, ведь ему еще месяц нужно провести на дне колодца.

Точно так же Имогири представляет сознательно невежественных бюрократов, от которых зависит функционирование такой системы, как VSC. Когда Имогири входит в яму, выясняется, что он в основном не осознает, что на самом деле там происходит. Как и Горенг, она пытается заставить заключенных под ней раздать еду, но они не слушают ее мольбы.

Возможно, самым загадочным персонажем на платформе является Михару (Александра Масангкай), глупая женщина, которая каждый месяц разъезжает по платформе в поисках своего ребенка. Михара презирается товарищами по несчастью и часто подвергается нападкам. Даже Имогири высмеивает ее борьбу, утверждая, что ее поиски ребенка — ложь, потому что никому младше 16 лет не разрешается находиться в яме.

Михару представляет тех, кто страдает на периферии общества, чьи истории мы не хотим верить, потому что они звучат настолько жестоко, что мы не можем представить себе жизнь в той же системе, например, бездомных или других формах крайней бедности.

Неправдоподобность, доходящая до абсурда

Здесь проще показать все на нескольких примерах:

  • Стоит отметить, что все действия происходят в некой абстрактной России, в которой легче взять автомат, чем пойти искать другую работу.
  • удивительно, как легко люди принимают вооруженное похищение. Седые волосы мельком показали план, и на следующий день все согласились. При этом нам даже грубо не объясняют, кто среди них герои (из одной бригады? Почему общаются?). Наши знания о них ограничены тем фактом, что один работает, вставляя детали в зажим, чтобы согнуть стержень, другие стоят вокруг и разговаривают, а затем они стирают вместе.
  • Олигарха похитили, но они не связались и заткнулись. За что? Для него открыть дверь, посмотреть на всех без масок, поговорить с похитителями и спокойно вернуться, приближая сюжет к концу.
  • Рабочие забаррикадировались в ангаре, куда допускаются все: журналисты, прокуроры, Туман несколько раз. Кто приходит, не ищут, зачем это нужно? Стучится бомж или цыганский табор, их тоже впустят.
  • Неужели кто-нибудь верит, что репортеры с компрометирующим материалом на Калугина могли просто подобрать и уехать?

Пример «лучшей» маскировки:

Фильм Фабрика Юрия Быкова 2019 - Каменный лес Каменный лес

Одежду нельзя пачкать, иначе обратно не примут:

Кинофабрика - Каменный лес

Смысл концовки фильма Завод

Действие фото происходит на заводе, расположенном в глубинке России. Из-за погони директора за личным доходом компания разоряется, а десятки людей остаются без заработной платы и работы. Среди персонала вспыхивает бунт: одни уходят молча, ничего не оспаривая, а другие, наоборот, планируют восстание.

Вскоре команда принимает довольно рискованное решение взять в заложники главы компании, из-за которой они потеряли работу. Вскоре к конфликту присоединяются еще две стороны: спецподразделение, прибывшее с очередным вызовом, и личная безопасность непосредственного директора компании.

Ключевая идея концовки фильма, как и сама она, — это пересечение на месте людей разных сословий, но одной «крови». Все люди, изображенные на финальных кадрах, — настоящие мужчины, прошедшие войну; они потеряли всех товарищей и близких им людей, однако в силу жизненных обстоятельств разделились на три разные группы разных классов. Некоторые из них работают в элитной гвардии, другие — в правительственной организации, а третьи, в свою очередь, вынуждены выкладываться на работе за копейки.

Таким образом, в фильме показана одна из неприятных сторон жизни, когда все, казалось бы, одни и те же люди имеют разный статус в карьере.

Быков, как и всякий художник, поставил перед собой задачу максимально, без субъективности, показать наш мир во всей его реальности. И только нам, зрителям этого замечательного фото

Концовка и скрытый смысл

Львиная доля событий происходит в забаррикадированной лаборатории. Рабочие держат Кулагина связанным, надеясь получить выкуп до рассвета. Первыми на переговоры приходят личная охрана предпринимателя во главе с непримиримым Туманом. Затем в дело вмешиваются сотрудники СОБРа. Сюжет становится все более запутанным. Выясняется, что спецназ действует с наемниками Кулигина в сговоре.

Тайные мотивы

Главный поворот происходит в третьем акте повествования, когда Седой раскрывает истинные причины похищения Кулигина. Именно финал и скрытый смысл фильма «Фабрика» разделил поклонников Юрия Быкова на два враждующих лагеря. Ближе к финалу Грей из главного положительного персонажа превращается в злодея, движимого революционными идеями.

Седые волосы спланировали похищение вовсе не ради выкупа, как думали сообщники, а для того, чтобы обнародовать ситуацию. Он надеялся рассказать журналистам о коррупционных планах Кулигина. Но журналисты, приглашенные в магазин по его просьбе, запуганы. Прибывшим на место обвинителям фактически платит похищенный бизнесмен. Но ради своих радикальных идей Седой готов пожертвовать жизнями своих коллег. Это его вина, что гибнут почти все рабочие, которые раньше даже не брались за оружие.

На заметку! Художники по костюмам целый месяц «мариновали» в соли костюмы заводчан, чтобы они ничем не отличались от их настоящей одежды.

Персонажи и актеры

Начнем с имен, героев завода (6 человек), извините, но я помню только двух Серых и Рябу. На стороне олигарха ЧОК «Глок» и лидер группировки Туман. Персонажи плоские, как и их имена, все время на экране они никак не развиваются и говорят картонными фразами.

Да, развитие героя не всегда является обязательной частью хорошего имиджа, можно вспомнить «Ле Иена» Тарантино (1992), «Перестрелку» Бена Уитли (2016), но только там есть отличная актерская игра, есть интрига, юмор, работа дает о себе знать абсолютно всем и каждому.

Не могу сказать ничего плохого об актерском составе «Завода», но и похвалить его тоже не могу. Невооруженным глазом виден разрыв между регбистом Денисом Шведовым и персонажем бывшего военного, которого заставляют стоять за машиной. Мы можем клеймить Запад сколько угодно, но когда Аль Пачино должен был сыграть Серпико, который уже уехал в Европу, режиссер сделал все возможное, чтобы объединить их. Подобных примеров много, актеры взаимодействуют с полицией, военными, врачами, пожарными, ходят на курсы стрельбы, меняют свое тело до неузнаваемости, но что у нас?

Завод Юрия Быкова - Каменный лес

Отдельный хоррор — это попытка показать отчаяние героев, подтолкнувшее их на столь серьезный шаг. Все как один, сидящий в узких комнатах при свете единственной лампы, у которого есть жена и сосед, у которого больна мать.

Показывают Тумана — судя по планировке квартиры, он живет где-то в США, потому что там из спальни можно пройти в ванную комнату. Жена Тумана больна раком, стонет от боли по всей квартире, а потом происходит очень странный диалог, в котором сын спрашивает: «Мама плохая?», А Туман отвечает: «Почему ты не спишь?».

Объяснение финала фильма от режиссера платформы Гальдер Газтелу-Уррутия

Ничто не сравнится с тем, что режиссер фильма говорит обо всем этом. К счастью, директор платформы Хальдер Гастелу-Уррутия поговорил с Digital Spy в сентябре 2019 года после мировой премьеры фильма и пролил свет на неоднозначный финал.

По мнению Гастелу-Уррутии, режиссера сценария, написанного Давидом Десолой и Педро Риверо, конец платформы показывает «недостатки различных идеологий». Более того, хотя платформа предлагает критику капитализма с самого начала, по мере его развития ее направленность и сообщение меняются.

«Мы, конечно, думаем, что должно быть лучшее распределение богатства, но на самом деле фильм не о капитализме», — пояснил Гастелу-Уррутия. «Капитализм можно критиковать с самого начала, но мы показываем, что, как только Горенг и Бахарат пытаются заставить других заключенных добровольно приносить еду, они убивают половину людей, которым собираются помочь.»

Он продолжил: «В конце концов, проблема возникает, когда вы пытаетесь просить всех о сотрудничестве, и вы видите, что в конце концов в этом нет большого прогресса. Горенг делает то, что намеревался сделать, доводя паннакотту и ребенка до самого нижнего уровня, но это не изменило чье-либо мнение о разделении пищи … Для меня этот нижний уровень не существует. Горенг умер еще до того, как добрался сюда, и это всего лишь его интерпретация того, что, по его мнению, он должен был сделать.»

В конечном итоге Гастелу-Уррутия стремился обеспечить, чтобы конец платформы был «открыт для интерпретации, если план сработает, а лидеры даже позаботятся о людях в яме». Также был снят альтернативный финал, хотя он был немедленно отменен в пользу того, что зрители в конечном итоге увидели в фильме.

«Мы сняли другую концовку фильма о девушке, которая достигла первого уровня, но мы исключили ее из фильма», — сказал Гастелу-Уррутия. — Я оставляю то, что происходит в вашем воображении.»

Сюжет

Нового оператора завода, олигарха Калугина, объявившего о скором удержании зарплаты и последующем банкротстве, похищают его собственные рабочие, требуя за него выкуп. Однако их планы рушатся, когда в дело вмешиваются службы безопасности (читай «братья») и отряд СОБРа.

Звучит не так уж плохо, если не учитывать тот факт, что если я добавлю к описанию короткое предложение (два слова), оно сразу раскроет все перипетии, интриги и концовку.

Большая проблема происходящего на экране состоит в том, что персонажи иногда ведут себя неадекватно ситуации, и единственное объяснение этому — отсутствие альтернативных способов развития сюжета. Это приводит к следующему пункту.

Оцените статью
Блог про смысл произведений