«Пролетая над гнездом кукушки»: краткое содержание и сюжет

Подготовка к побегу

Однажды Чесвик устраивает истерику из-за отсутствия сигарет. Макмерфи, пытающийся достать сигареты Чарли, подвергается нападению санитаров.

Вождь защищает Рэндалла. Но санитарам удается расстроить подопечных, отправив их в наказание на «шоковую терапию». Получается, что Бромден вовсе не глухонемой, и Рэндалл предлагает индейцу сбежать с ним.

Наконец, Макмерфи устраивает вечеринку для друзей. Дождавшись ухода Рэтчеда, герой подкупает санитара и приводит двух проституток.

Рэндл и индеец, планирующие покинуть больницу после вечеринки, приглашают Боббита присоединиться к ним. Но молодой человек признается, что мечтает заняться сексом с одной из девушек. Макмерфи назначает свидание Билли, напивается вместе со всеми и засыпает.

Разоблачение

На следующее утро сестра Милдред находит Билли в постели с девушкой и угрожает рассказать все его матери. Угрозы со стороны медсестры привели к тому, что молодой человек перерезал себе горло.

В гневе Макмерфи пытается задушить Рэтчеда, но санитарам удается его нейтрализовать.

Макмерфи на время пропадает из команды. Через несколько дней санитары отводят Рэндалла в палату.

Босс, обрадованный возвращением друга, сообщает ему, что готов бежать. Но затем индеец замечает шрамы на лбу Макмерфи и понимает, что была применена лоботомия.

Босс, набросив подушку на друга, душит его. Затем сломайте решетку и выбегайте в окно.

Объяснение сюжета

Милош Форман снял свой фильм по одноименному роману американского писателя Кена Кизи. Но если в книге главный герой — босс, то в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» упор сделан на бунтующего Макмерфи, который немного меняет смысловую нагрузку.

Интересно! Кен Кизи отказался смотреть фильм из-за столь вольной интерпретации романа. Однажды наткнувшись на трансляцию изображения, писатель не сразу понял, что смотрит, но, разобравшись, сразу же сменил канал.

Несмотря на это, изображение поражает глубиной и правдивостью, хоть и жестоко, но правдоподобно передает атмосферу современного общества на примере одного медицинского учреждения, что является его аллегорией. А когда становится известно, что убежище в Америке принято называть гнездом кукушки, пролетая над которым обретает свободу, то значение названия становится понятным.

Именно это и пытался сделать главный герой, пытаясь схватить товарищей по оружию к свободе. Насильник, пьяница и рецидивист становится героем борьбы с режимом. Клиника, символизирующая систему, превращает своих пациентов в послушных рабов. Более того, эти рабы, у которых есть возможность обрести свободу в любой момент, добровольно заковывают себя в цепи, не желая ничего менять. Ведь жить по готовому графику намного комфортнее.

Но бороться с режимом в одиночку невозможно. Только когда люди собираются вместе, система начинает давать сбои, обнаруживая свою слабость. В этом суть того, что показано в пьесе «Пролетая над гнездом кукушки.

Основные персонажи романа

Главный герой романа — индеец по имени Бромден, он же Лидер, который после Второй мировой войны оказался в психиатрической клинике и успешно притворился глухим и немым. Именно для него ведется повествование, показывающее как жизнь клиники изнутри, так и сознание того же Лидера, страдающего шизофренией.

В центре всего, что происходит в палате, находится ее старшая сестра Рэтчед (Мисс Средне). Мы знаем это еще до того, как произойдет основная часть действия, и это знание превращает историю психиатрической клиники в метафору государства, а в его марксистской концепции — как инструмент насилия одних над другими.

Рэндл Макмерфи — игрок и любитель, который решил, что ему будет лучше в психиатрической больнице, чем в колонии. Он быстро забирается на борт, и, хотя сначала он восхищается хорошей едой и способностью обыграть простака в покере, он не может не видеть, что свобода здесь подавляется сильнее, чем в любой тюрьме.

Большая пятерка

Блокбастер или артхаус, независимое кино или идея большой студии — мы всегда стремимся узнать, сколько «Оскаров» получил фильм. Таким образом, «Кукушка» стала вторым фильмом в истории американского кинематографа, получившим «Большую пятерку» — «Оскар» во всех пяти основных номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая женская роль и лучший сценарий фильма. До этого рекордсменом был фильм «Это случилось однажды ночью в 1934 году». После «Кукушки» рекорд повторил «Молчание ягнят». Это все на сегодня.

И последний необычный факт: фильм продержался в прокате… 11 лет! Да, в 80-е его показывали в кинотеатрах Швеции. И это вполне понятно: ведь вдохновение, умение и вера сходятся в образе — в культовом фильме.

Экранизация

Пролетая над гнездом кукушки (1975). Режиссер: Милош Форман. Источник: Одноклассники.

Короткий пересказ «Пролетая над гнездом кукушки»

Краткое содержание романа Кинси «За пределами кукушкиного гнезда:

Бромден, сын белой женщины и индейца, живет, притворяясь глухонемым, слабым в силе и в уме. Он давно госпитализирован в психиатрическую больницу. Годы в больнице дали о себе знать: больницу считают фабрикой, где исправляют ошибки, допущенные в школах и церквях.

Но сердце его радуется, если полноценный человек, отремонтированный на этом заводе, возвращается в общество. Руководит фабрикой медсестра мисс Вайл и хилый доктор Спайви.

Однажды сюда заходит Рэндл Патрик Макмерфи. Осужден несколько раз. Во время его последнего освобождения появились психические изменения, и он был переведен в больницу. Он просто доволен этим. Сначала он играл в карты со многими пациентами.

При поддержке контингента, стоящего за ним, он вступает в конфликт с мисс Негодяй и, преследуя ее цели, вносит путаницу в размеренную жизнь больницы.

Спор с медсестрой о том, что пора смотреть бейсбол по телевизору. Только Чесвик поддерживал его. Вскоре состоится повторное голосование, когда за него уже проголосует ровно половина команды, чего недостаточно. Бромден раскрывается здесь, голосуя за Макмерфи, но уже слишком поздно.

Телевизор включен без разрешения. Мисс Абоминэйбл выключает его, и пациенты продолжают смотреть. Врачи уверены, что Макмерфи устраивает беспорядок, они хотят перевести его в тюрьму. Мисс Абоминэйбл против: она решает сломать его.

Под влиянием Макмерфи Бромден начинает видеть мир с той же ясностью ума. Макмерфи спокоен, понимая, что его не выпишут из больницы, пока он «не вылечится». Будьте осторожны, он не заступается за других, не спорит с властями.

Это приводит к тому, что Чесвик прибегает к насилию, а затем совершает самоубийство. Макмерфи обнаруживает, что многие пациенты госпитализируются по своему желанию. Снова начинается война, внушая пациентам, что они — полноценные люди в обществе.

Создайте баскетбольную команду и играйте с санитарами. Они проигрывают, но многие чувствуют себя людьми во всех отношениях. Макмерфи понял, что Бромден только притворяется глухонемым. Учит его поднимать тяжелую консоль. И Бромдену это удается.

McMeckrfie организует морские путешествия для всего департамента. Там трусливый Билли Биббит любит Кенди, друга Макмерфи. Макмерфи устраивает встречу между Кенди и Билли. Макмерфи и Бромден после столкновения с санитарами прибывают к насильственным. По возвращении Макмерфи устраивает выпивку в отделении, куда пришла Кенди с другом. Погромы Макмерфи «Мисс Мерзость.

Мисс Абоминэйбл в ярости. Найдите Билли в постели с Кенди. Он обещает Билли все рассказать матери. Во всем виноват Макмерфи. Мисс Абоминэйбл ведет его к доктору Спайви, где Билли перерезает ему горло. Весь гнев, который мисс Абоминейбл выливает на Макмерфи, обвиняя его в смерти Чесвика и Билли. И он набрасывается на медсестру, пытаясь ее задушить. Служители отталкивают его.

Пациенты постепенно выписываются и переводятся в другие больницы. Из «старых» с Бромденом осталось мало людей. Макмерфи возвращается, на что медсестра еще не победила: он находится в растительном состоянии после лоботомии.

Бромден, сочувствуя и не желая видеть, что происходит с противниками власти, душит его подушкой. Разбивая окно пультом дистанционного управления, которому Макмерфи научил его поднимать, разрывает сеть и вырывается наружу!

Кен Кизи – Над кукушкиным гнездом

Прочитав для себя новую книгу «По ту сторону кукушкиного гнезда», я наполнил сокровищницу своей любимой литературой.

Эту работу нельзя назвать обычной, обыденной, скучной. Выхода нет. В начале чтения интерес начинает увлекать вас и, со все большей и возрастающей силой, полностью поглощается.

Эту историю можно назвать невероятно грустной, историей о том, как система управления (в книге «Комбинат») безжалостно уничтожает всех, кто не хочет уступать. На протяжении всей книги вы можете увидеть, как происходит превращение главного героя (того, от кого рассказывается история) из «большого» человека в «маленького» человека”.

Способ преодолеть всепоглощающий туман, заставляющий чувствовать себя слабым и незначительным, даже не человеком.

Но благодаря самому жестокому персонажу во всей книге — Макмерфи, не только сам рассказчик, но и другие пациенты понимают, что никто, кроме них, не способен ослабить волю человека, что он сам воссоздает в себе свободу.

Как это сделать? Ведь санитары везде спешат, а выполнение контролирует старшая сестра: чрезмерное выполнение приказа не только в отделении, но и в голове, наркотики не дают ощутить трезвость ума и чувства, вот и все только одно: спокойствие.

Но в конце концов, в безмолвной борьбе персонажи под руководством Рэндла находят способ защитить их от разложения их собственных личностей. Казалось, что могло разрушить такую ​​прочную оболочку страха перед собой и окружающим миром? Ответ прост: смейтесь.

Да, возможно, это не та вакцина, которая может спасти всех и вся от бед жестокого мира, но именно смех, созданный в компании приближенных людей, может спасти вас искренний, наивный. Это своеобразный витамин интуиции, заставляющий задуматься или просто пробуждающий волевые мысли.

Смех, рожденный друзьями, поможет вам почувствовать себя сильнее, научиться любить себя, понять свои способности и, наконец, перестать бояться.

К сожалению, в каждом бою есть жертвы. Приют будет играть роль поля битвы, и вначале была идеальная иерархия, созданная старшей сестрой с всегда накрахмаленной улыбкой. В конце войны, выиграв ее, пал человек, который никогда не считал себя «способным подчиняться». Он упал, но войну не проиграл.

Даже если соперницу, старшую сестру, тоже нельзя назвать проигравшей. Поскольку война не была окончена, она всегда состояла из бесконечного порядка сражений, которые нужно было выиграть и оставить внутри победоносными, но никогда не заканчивая войну.

На место тех, кто сражался, всегда приходят другие, по-новому и по-своему, продолжая бесконечный курс войны для себя.

Кен Кизи — «Пролетая над гнездом кукушки» — краткое содержание романа — цитаты, афоризмы, информация

Кен Кизи

Американский писатель. Известен, в частности, как автор романа «За гнездом кукушки». Кизи считается одним из ведущих писателей поколения битников и поколений хиппи, оказавшим влияние на формирование этих движений и их культуры.

Дата и место рождения — 17 сентября 1935 года, Ла-Хунта, Колорадо, США.

Дата и место смерти — 10 ноября 2001 г. (66 лет), Плезант-Хилл, Орегон, США.

Родился в Ла-Хунте, штат Колорадо, в семье владельца маслобойни. В 1946 году он переехал в Спрингфилд, штат Орегон. Кизи провел свою юность на ферме своего отца в Уилламетт-Вэлли, где он рос и рос в респектабельной и преданной американской семье.

В школе, а затем в колледже Кизи любила спорт и даже стала чемпионом штата по борьбе. После окончания школы Кен убегает из дома со своей одноклассницей Фэй Хэксби.

Впоследствии Фэй станет вечным верным спутником идеолога контркультуры и родит от него четверых детей.

«На гнезде кукушки»

Пролетая над гнездом кукушки

Роман Кена Кизи (1962). Считается одним из главных литературных произведений битников и хиппи. Есть несколько переводов романа на русский язык.

Роман был адаптирован для театральной постановки Дейлом Вассерманом в 1963 году.

Знаменитая экранизация романа 1975 года подверглась критике со стороны Кена Кизи, в частности, за то, что в фильме «рассказчик», которым в романе является Кейп Бромден, отошел на второй план.

Журнал Time включил этот роман в список 100 лучших произведений на английском языке с 1923 по 2005 год.

В 1959 году Кизи написал «Зоопарк», рассказ о битниках, живущих в коммуне Норт-Бич, Сан-Франциско, но он так и не был опубликован. В 1960 году он написал «Конец осени» о молодом человеке, который покинул свою рабочую семью после получения стипендии Лиги плюща, также неопубликованной.

Идея «Пролетая над гнездом кукушки» пришла к Кизи, когда она работала ночным дежурным в больнице для ветеранов в Менло-Парке.

Кизи часто проводил время, разговаривая с пациентами, иногда под влиянием галлюциногенов, которые он принимал во время экспериментов с психоделиками.

Кизи не верил, что эти пациенты были ненормальными; скорее общество отвергло их, потому что они не соответствовали общепринятым представлениям о том, как человек должен себя вести.

Роман, опубликованный в 1962 году, сразу имел успех; в 1963 году его переделали в успешную постановку Дейла Вассермана; В 1975 году Милош Форман снял одноименный фильм, получивший 5 наград Американской киноакадемии (лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и главная актриса, лучший неоригинальный сценарий), а также 28 других наград и 11 номинаций.

Пролетая над гнездом кукушки — краткое содержание

Действие романа происходит в психиатрической больнице в Салеме, штат Орегон. Повествование исходит от лица рассказчика — крупного индейца по имени Шеф Бромден, одного из пациентов; Лидер притворяется глухонемым, что позволяет ему присутствовать в качестве безмолвного наблюдателя во время разговоров с другими людьми.

Один из главных героев романа — свободолюбивый пациент Рэндалл Патрик Макмерфи, которого из тюрьмы перевели в психиатрическую больницу. Предполагается, что он симулировал психическое расстройство, чтобы избежать каторжных работ.

Другие пациенты представлены в романе, возможно, не как психически больные, а как нормальные люди, отвергнутые больным обществом.

Кинзи «Над кукушкиным гнездом» в сокращении

Краткое содержание книги «Пролетая над гнездом кукушки» для Reader’s Journal:

История рассказана от имени Бромдена. Это здоровый мужчина, но в силу каких-то обстоятельств прикидывается глухим, слабоумным и слабым. Все действие происходит в психиатрической клинике. Старшая медсестра наблюдает за всем в клинике, что подавляет волю не только пациентов, но и лечащего врача Спайви.

Однажды в клинике появляется Рэндл Патрик Макмерфи, который много путешествовал по различным тюрьмам. Он был доволен переездом в клинику, потому что знал, что они далеко не сумасшедшие. Однако жизнь в больнице оказалась совсем не такой, как ожидал Макмерфи. Он не согласен с утверждением Хардинга: «Мы все здесь кролики».

Макмерфи вступает в конфликт с медсестрой мисс Абоминэйбл. Он не терпит унижения людей и всячески убеждает их бежать, а также показывает, как это сделать. С тяжелым пультом дистанционного управления. Его попытка не удалась, но он оправдывается: «По крайней мере, я пытался».

Макмерфи и мисс Абоминэйбл снова конфликтуют из-за просмотра телевизора. Победителей нет. Пациенты смотрят на пустой экран. Старшая медсестра торжествует. Он понимает, что ему нужно победить Макмерфи на глазах у пациентов, чтобы не потерять доверие к нему. К Макмерфи присоединяются Бромден и Чесвик, которые пытаются бороться за его права. Чесвику промывают мозги и он убивает себя.

Макмерфи начинает осторожничать: от этой клиники зависит его свобода. Смерть Чесвика бесит его. Война с медсестрой продолжается. Макмерфи раскрывает вымысел Бромдена. Патрик организует баскетбольную команду и вызывает санитаров на дуэль.

Договоритесь и выведите психопатов в море ловить лосося. Не все усилия Макмерфи заканчиваются победой, но главное, чего он добился, — это то, что пациенты клиники начинают чувствовать себя людьми.

В отсутствие старшей медсестры она приглашает на вечеринку двух друзей, и они приносят алкоголь. Один из друзей помогает пациенту Билли стать мужчиной. Вечеринка прошла успешно, ведомство разгромлено и всех ждет суровое наказание.

Мисс Абоминэйбл угрожает Билли рассказать все его матери, которой он боится. Билли падает в обморок и перерезает себе горло.

Макмерфи обвиняется в смерти пациентов, не выдерживает и бросается к старшей медсестре. Пациенты внезапно понимают, что он не властен над ними. Мисс Абоминэйбл побеждена. Больные выписаны домой. Макмерфи отправили на лоботомию. После этой процедуры он возвращается в виде овоща.

бромдену трудно понять, каким веселым и жизнерадостным стал Макмерфи. Бромден душит его подушкой, разбивает сетку пультом и вырывается на свободу.

История учит, что человек рождается свободным и всегда должен бороться за свою свободу.

Список действующих лиц и характеристика героев романа «Пролетая над гнездом кукушки»

В список главных героев книги вошли:

  1. Бромден по прозвищу Шеф — пациент огромного роста. Родился от союза белой женщины и индейца. Он притворяется глухим и немым, спасаясь от суровой американской действительности.
  2. Рэндл Патрик Макмерфи — свободолюбивый мальчик, попавший в психиатрическую больницу по инициативе тюремных властей. Мятежный по натуре, регулярно сидящий в тюрьме, он отбывал наказание в колонии. Попытайтесь разбудить инертных пациентов, смирившихся со своей судьбой, постарайтесь научить некоторых из них, не самых отчаявшихся, радоваться жизни.
  3. Мисс Абоминэйбл — медсестра, которая вступает в моральную борьбу с Макмерфи. Это олицетворение бездушной системы. У него не сложилась личная жизнь, что проявляется в деспотизме при обращении с пациентами.

Среди других героев романа — медицинский персонал клиники и ее обитатели: мистер Хардинг, Билли Биббит, Чесвик и многие другие.

Часть 1

История рассказана с точки зрения индейца Высокого Бромдена по прозвищу Вождь. Ее еще называют «шваброй», потому что она должна постоянно подметать пол. Пребывание Бромдена в психиатрической больнице продолжается уже больше года, и он сделал некоторые выводы: система поддержания больных и психически неуравновешенных людей в Америке им не помогает, а тем более обезображивает и калечит. Коррекция проводится по своеобразной методике, с помощью которой многие пациенты возвращаются к нормальной жизни полностью подавленными и волевыми.

Многое в заведении меняется, когда в игру вступает веселый Рэндалл Патрик Макмерфи — мальчик в рубашке, бродяга, успевший отбыть не один тюремный срок. Макмерфи произвел впечатление психопата на начальство колонии, в которой он недавно был, и они решили спрятать его в психиатрической больнице. Сам Рэндалл был доволен только поворотом судьбы: он будет здесь развлекаться, он будет держаться, он заработает немного денег, играя в карты с наивными пациентами.

Медицинский персонал пытается выставить напоказ свои либеральные принципы. Предположительно, все проблемы пациентов решаются демократическими способами. Здесь проходят встречи, к мнению практически всех внимательно прислушиваются, администрация совершает экскурсии по своему заведению, доказывая, что ведомства сыты, персонал к ним внимателен. Все проблемы решаются голосованием в совете, возглавляемом Хардингом, человеком с высшим образованием.

Макмерфи немедленно вступает в конфликт со старшей медсестрой, мисс Мин. По словам суровой дамы, он нарушает размеренную жизнь общества, играет с пациентами в карты, цинично высмеивает собрания, на которых под контролем влиятельной женщины пациенты обсуждают личную жизнь некоторых пациентов. Макмерфи побуждает своих товарищей бежать, разбивая окно и разрезая сеть тяжелым пультом дистанционного управления. Сгоряча он делает ставку на то, что у него все получится. Когда идея не удалась, Рэндалл заявил, что, по крайней мере, он попытался.

Новым препятствием в противостоянии Макмерфи и мисс Абоминэйбл стало телевидение. Мужчина просит прекратить передачу для его просмотра ради бейсбольной лиги. Голосование прошло, и двадцать из сорока членов команды поддерживают предложение Макмерфи. Однако, поясняет сестра: большинства хотя бы в один голос недостаточно для принятия решения, при этом не учитывается тот факт, что остальные двадцать пациентов ничего не понимают. Вождь с опозданием поднимает руку: здесь митинг объявлен закрытым. Так что Макмерфи самовольно включает «коробку» и даже не выходит из нее, когда мисс Гнарли отключает телевизор от сети. Он и его соратники «смотрят» бейсбол на пустом экране.

Часть 2

Прошло некоторое время, прежде чем врачи убедились, что Макмерфи их будет мучить, и они называют его «тревожным фактором» среди них. Поступает предложение перевести проблемного пациента в палату насилия, но мисс Гнэвинг этого не позволяет. Женщине нужно морально сломать его самостоятельно, доказать перед всеми в ведомстве, что идеологический враг — вовсе не бунтующий герой, а всего лишь эгоист, стремящийся к личному комфорту.

Между тем влияние Макмерфи на других пациентов растет. Лидер отмечает, что «репрессивная машина» не работает должным образом. На кафедре еще никогда не было такой позитивной атмосферы. Однако вскоре Бромден становится свидетелем того, как бунтарский пыл Макмерфи постепенно стремится к нулю. Дело в том, что Рэндл обнаружил для себя печальную вещь: он оказался в колонии на определенный срок, а в психиатрической больнице он может оставаться на неопределенный срок. Как решают врачи, пусть будет так: ваша судьба в их руках. Поэтому осторожно в своих высказываниях он перестает заступаться за других пациентов в палате. Но бунтарский дух Макмерфи «переходит» к пациенту по имени Чесвик, который борется со своим начальством за право курить сигареты в любое время и в любом количестве. Чесвика отправляют в отдел за насилие, а вернувшись оттуда, он кончает жизнь самоубийством.

Макмерфи шокирован этой смертью, но еще больше поражен тем, что большинство пациентов в больнице не находятся под принуждением. Снова вступите в бой с мисс Абоминэйбл и побудите пациентов активно выражать свои чувства. Макмерфи устраивает баскетбольный турнир, противопоставляет команду пациентов команде дворников. И даже если психопаты в конечном итоге проигрывают, на какое-то время они чувствуют себя людьми. Макмерфи вскоре понимает, что босс имитирует глухонемого. Бывший сокамерник пытается внушить Бромдену уверенность: индеец под руководством друга поднимает пульт с этажа все выше и выше.

Часть 3

Однажды Рэндалл Макмерфи решает вместо того, чтобы ехать на автобусе в город, отправиться со всей своей командой в море на лодке, чтобы порыбачить. Призывы мисс Мерзости не помогают, пациенты загорелись увлекательной идеей. Капитан корабля отказывается выходить в море без сопроводительных документов, поэтому психопаты во главе с Макмерфи захватывают лодку и полностью опаздывают!

Во время круиза застенчивый Билли Биббит знакомится с подругой Макмерфи Кэнди. Девочке очень нравится мальчик. Понимая чувства Билли, которому необходимо утвердиться как мужчина, Макмерфи соглашается с Кенди, что он придет в приют в следующую субботу и переспит с застенчивым молодым человеком.

Часть 4

До субботы Макмерфи и босс спорят с санитарами, из-за чего они попадают в отсек насилия и их бьют током. Рэндалл возвращается к своим друзьям перед выходными и готовится к встрече с Кенди с девушкой Сэнди и запасом конфет.

Вечеринка с алкоголем переступает границы дозволенного, больные под руководством Макмерфи разрушают офис мисс Мерзость. Понимая, что инициатор погрома и оргии не годится, пациенты предлагают спрятаться. Макмерфи соглашается, но засыпает от чрезмерного употребления алкоголя. Когда приходит в себя, бежать становится невозможно: в отделении появляются дежурные.

Мисс Абоминэйбл с трудом сдерживает гнев из-за беспорядка в помещении, к тому же она не находит Билли Биббита в отделении. Вскоре мальчик оказывается в укромном месте с девочкой. Мисс Абоминабл посрамляет Билли и угрожает рассказать все своей матери, и она позаботится о сыне Билли. Его ужасает такая перспектива, он оправдывается и кричит, что его заставили это сделать…

Не выдержав стресса, Билли перерезает себе горло. В случившемся мисс Абоминэйбл винит Макмерфи, которого она считает причастным к самоубийствам Чесвика и Билли. Макмерфи набрасывается на ненавистную женщину и душит ее. Дежурные отталкивают скандалистку от медсестры, и она едва просыпается.

Постепенно пациентов выписывают домой или переводят в другие палаты. Остались только завсегдатаи, включая Бромдена. Вождь становится свидетелем того, как Макмерфи превращается в овощ после лоботомии. Бромден не может терпеть такого унижения со стороны любящего жизнь друга. Ночью она душит его подушкой, затем с помощью пульта дистанционного управления разбивает зарешеченное окно, которое Макмерфи пытался поднять, и вырывается на свободу.

Кен Кизи — Пролетая над гнездом кукушки

Кен Кизи

Полет над гнездом кукушки

Вик Ловелл, который сказал мне, что драконов не существует, а затем привел меня прямо в их логово

«… Кто-то летит на запад, кто-то летит на восток, а кто-то летит над гнездом кукушки.»

Счетная комната для детей

Первая часть

Черные парни, одетые в белое, занимались сексом в холле, и прежде, чем я успел их поймать, они быстро стерли все следы.

Когда я выходил из общежития, они мыли пол: трое в плохом настроении, ненавидящие все и вся: время дня, где они находятся, людей, с которыми им приходится работать. Когда они находятся в таком состоянии, лучше держаться подальше от них. Я подкрадываюсь к стене, бесшумно, как пыль на парусиновых туфлях. Но у них есть специальное оборудование, чтобы обнаружить мой страх, и поэтому они поворачиваются, все трое одновременно, их глаза блестят на их лицах, черных, как металлические трубки старого радио.

— Вот босс. Отлично, шеф Швабра. Подойди сюда, Шеф Швабра.

Мне в руки кладут тряпку и показывают, где убрать, а я иду туда. Один из них хлопает меня по заднице метлой, чтобы поторопить.

— Смотри, я сбежал. До тех пор, пока он мог съесть яблоко с моей головы, но он тащит меня за собой, как младенца.

Они смеются, а потом я слышу, как они шепчутся позади меня, наклоняясь друг к другу. Гул черной машины, гул ненависти, смерти и других секретов больницы. Они не беспокоятся о своих ненавистных секретах, когда они рядом — они думают, что я глухонемой. Другие тоже так думают. Я достаточно умен, чтобы всех одурачить. То, что я наполовину индиец, помогло мне быть хитрым в этой грязной жизни, помогало мне все эти годы.

Я вытираю пол перед дверью палаты, когда ключ вставляется в замок снаружи. Кстати, снимается в колодце — мягко и быстро, как будто человек всю жизнь этим занимался, я так понимаю, что это старшая сестра. Он проскользнул в дверь — в купе с ней ворвалось немного холода — закрыл за собой. Я вижу, как его пальцы оставляют туманный след на полированной стали. Ногти такого же цвета, как и губы. Забавно, они такие оранжевые, как жало паяльника.

Он держит плетеную сумку, которую индейцы ампкуа продают на шоссе в разгар августа, как ящик для инструментов, с ручкой из конопли. Все эти годы я провел здесь. Рисунок редкий, и я вижу, что внутри: ни пудры, ни помады — ничего из обычного женского набора. В сумке — тысяча самых разных вещей, которые он намеревается использовать сегодня в бизнесе, выполняя свои обязанности: колеса и всевозможные устройства, зубы, отполированные до жуткого блеска, крошечные таблетки, которые сияют, как фарфоровые иглы, пинцет для часов, катушки медной проволоки…

Он проходит передо мной, кивает. Я иду за метлой к стене, улыбаюсь и пытаюсь обмануть все ее снаряжение — обмануть как можно больше, не давая ей увидеть мои глаза. Если ваши глаза закрыты, они не смогут много о вас сказать.

В темноте я слышу, как ее резиновые каблуки стучат по плитке, а содержимое плетеной сумки звенит в такт ее шагам, когда она проходит мимо меня по коридору. Его шаг тверд. Когда я открываю глаза, она уже прошла по коридору и входит в стеклянную комнату лазарета, где будет сидеть за столом весь день и, глядя в окно, будет следить за тем, что происходит перед ней днем комната на все часы восемь часов. Эта мысль делает ее лицо счастливым и безмятежным.

А потом… она забирает черных парней. Они все еще стоят вместе, разговаривают. Они не слышали, как она вошла в палату. Теперь они чувствовали, что он наблюдает за ними, но было уже поздно. Им надо было сначала подумать, а не собираться в группу и болтать, когда она уже была на почте — в отделе. Их головы мотались в разные стороны, лица были смущены. Она спустилась и прокралась туда, где все застряли в толпе в конце зала. Она слышит их разговор, она злится и начинает всюду бить этих черных ублюдков — она ​​такая злая. Он надувается, он надувается — белая форма вот-вот лопнет ему на спину — и он вытягивает руки, чтобы обернуть всю троицу пять или шесть раз. Он оглядывается, поворачивая огромную голову. Никто ее не видит, только старый Швабра Бромден, наполовину индиец, прячется за своей настоящей шваброй и слишком туп, чтобы просить о помощи.

Так что он позволяет себе все, это правда, и его нарисованная улыбка изгибается, переходит в открытую улыбку. Он все больше и больше раздувается, он огромный, как трактор, такой большой, что я чувствую запах его внутреннего механизма, как будто двигатель перегружен. Я затаил дыхание и сжался. Боже мой, на этот раз они будут! На этот раз они позволят ненависти стать слишком большой и разорвут друг друга, прежде чем они поймут, что делают!

Но как только она начала сгребать негров скользящими руками, и они начали вырываться, размахивая ручками швабры, пациенты начали выходить из палат, чтобы узнать, что это было, и ей пришлось принять ту же форму, прежде чем она пойман не в образе его тайны, а в истинном я. Пока пациенты протирают глаза, пытаясь понять, что это, перед ними старшая медсестра, как всегда, улыбающаяся, спокойная и холодная. Он говорит черным парням, что вам не следует встречаться и болтать, потому что сегодня понедельник — первое утро рабочей недели и так много дел…

— Да, мисс Рэтчед…

«… У нас много встреч сегодня утром. Может, у вас есть веская причина встать здесь со всей компанией и поговорить…

«Нет, мисс Рэтчед.

Она остановилась и кивнула пациентам, которые собрались вокруг нее и смотрели красными и опухшими от сна глазами. Он всем кивает. Точный и автоматический жест. Лицо гладкое, выражение точно рассчитано и сделано с точностью, как у милая кукла: кожа как лак для ногтей телесного цвета, оттенки белого и кремового, детские голубые глаза, маленький носик, маленькие розовые ноздри — все работает вместе для этого изображения, за исключением цвета губ, ногтей и размера груди. Где-то они, должно быть, совершили ошибку, поместив эту большую женскую грудь в то, что в противном случае было бы отличной работой, и вы можете видеть, как она злится на это.

Пациенты не понимают, что на черных мальчиков напала Великая медсестра; потом он вспоминает, что уже видел меня, и говорит:

«Поскольку сегодня понедельник, у нас не должно быть хорошего начала на этой неделе и сначала мыть мистера Бромдена сегодня утром, прежде чем в ванной начнется пандемониум. Посмотрим, сможем ли мы избежать некоторых из .. э .. беспорядков, которые он обычно создает, по вашему мнению?

 Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» » Шпоры для студентов

Книга была издана в 1962 году нью-йоркским издательством «Банковское дело» и написана Кеном Ки, сыном фермера, великим американским писателем, «одной из икон психоделической революции 60-х годов.

Киеи написал, прежде всего, визионерское, галлюцинаторно-онейрическое произведение — в том же фильме Формана нет и следа той неповторимой и сюрреалистической атмосферы книги, которая была предметом оскорбительной и обезображивающей прозы.

Кино не только не откликнулось, но и во многом исказило сам дух этого культового романа, скорее всего, вызвав раздражение и откровенное неприятие писателя (снято в 1975 году, 5 Оскаров).

В Стэнфорде произошло эпохальное событие, которое оказало решающее влияние на самого Кнана, на его судьбу и на его творчество. Один из его друзей предложил ему подзаработать: на факультете психологии проводились эксперименты с психоактивными веществами, включая ЛСД, псилоцибин, мескалин и IT-290 (AMT).

С их помощью американские психиатры пытались искусственно вызвать состояние острого психоза у подопытных, чтобы узнать внутренние переживания душевнобольных, как бы из первых рук, в то же время, у психически нормальных людей.

Идея была рискованной, но Кизи, с одной стороны, привлекала ее находчивостью, а с другой — способностью удовлетворить потребность в расширении рамок собственного сознания (экономический фон явно играл второстепенную роль.: студентам платили всего 20 долларов за сеанс).

Психологи Крэнфордского университета даже представить себе не могли, что академические эксперименты, проводимые в его стенах, вскоре приведут к глобальной революции в сознании не только населения США, но и всего западного мира.

Шеф Швабра явился ему в одной из галлюцинаций, вызванных его фекалиями и его именем в больнице для ветеранов Мснло-Парк, психиатрической больнице, где Кнан находился в ночную смену в Сиене.

Завеса знакомой реальности приоткрылась, и он увидел образы и персонажи, скрытые от непробужденных глаз, прикрытые целительной пеленой, но не менее реальные от нее, немного реальные и даже немного сверхреальные.

Видение вождя швабры стало отправной точкой великого романа и сопровождало Кизи на протяжении всей его жизни.

Это и Рэндл П.

Макмерфн — бунтарь и боец ​​с Системой или Синдикатом, как это называется в книге, я его главный враг — старшая сестра мисс Вайл, олицетворяющая этот Объединение и пеструю галерею психиатрических пациентов из Хроник в Острые, которых лечат там в основном добровольно: интеллектуал Хардинг, инфантильный Билли Биббит, сумасшедший полковник Маттерсон и все остальные.

Они часто замечают сходство художественного пути Кизи с методами массовой литературы, особенно комиксов, и ее героями действительно забавных мультипликационных персонажей: либо они гротескно сжимаются до размеров мелких животных, либо гипертрофически растут, набирая вес и смысл без предыдущего.

Однако не забывайте, что это не только «техника», но одна из характеристик восприятия в измененном состоянии (в котором во время написания книги находился не только сам Кизи, но и рассказчик Швабра, галлюцинирующий оба из-за психического расстройства или под воздействием препаратов типа «Вафли”).

Полностью меняется и восприятие времени: иногда оно растягивается сверх меры — и тогда минута может длиться дни, недели и месяцы, поэтому оно фантастически ускоряется, и в то же время целые дни умещаются в секунду без работы.

Бромден обвиняет в подобных манипуляциях со временем старшую сестру — олицетворение всемогущего Синдиката, которая также с помощью специальных устройств оставляет в палатах и ​​других помещениях больницы особый туман, не позволяющий пациентам видеть и свободно передвигаться. И опять же, это уж точно не просто метафора или «аллегория»: туман Кизи вполне осязаемый, плотный «сверхреальный», писатель его ясно видит, и это чувство передается нам. Сон длится, иногда сгущаясь в кошмар, и иногда сужаясь к прозрачности реальности, но это «уточнение» обманчиво: действие от начала до конца происходит в параллельном потустороннем мире…

Было бы глупо отрицать тот пафос социального осуждения, несомненно присутствующий в романе, «на котором прежде всего сосредоточили внимание многие критики, определяя книгу как шедевр реализма и, следовательно, не до конца понимая ее истинную сущность.

Унаследовав богатые традиции американской реалистической литературы, в том числе самого Джека Лондона, Уильям Фолкнер (чья принадлежность к реалистической школе также во многом противоречива, хотя и по разным причинам). Эрнест Хемингуэй, Ф.

Скотт Фицджеральд и многие другие, Кизи смотрели на «рамку» романа, закрепленную их именами, через новую галлюцинаторную призму, которую он обнаружил. В результате ему удалось создать произведение, которое парадоксальным образом сочетает в себе реалистичный сюжет, тщательно выстроенный по всем законам жанра, и совершенно необычную, жутко-фантастическую подачу.

Необычайная оригинальность и неповторимость художественного метода Кизи, его феномен заключается в том, что ему удалось внести новое, неопубликованное содержание в старые мехи повествовательных форм, которые играли другими неожиданными гранями и красками.

Возможно, роман «По ту сторону кукушкиного гнезда» не превратился в безнадежный экзистенциальный кошмар еще и благодаря теплому в истинном смысле слова и лукавому юмору, который никогда не менял своего автора.

Парадокс этого произведения и его судьбы проявился еще и в том, что, несмотря на однозначную трагедию, книга оказалась максимально созвучной менталитету излишне оптимистичного поколения хиппи.

Несмотря на пресловутую «интоксикацию» психотропными препаратами, писатель Кизи сохраняет удивительную трезвость и ясность ума и ни на йоту не отклоняется от правдоподобия *, величие автора и его творения также выражается в атоме, который, несмотря на его острая актуальность и актуальность, он еще не утратил эстетической и эмоциональной свежести.

Резюме. Герой-сказочник Бромден, сын белой женщины и вождя индейцев, прикидывается слабым, глухим и тупым. Он долгое время находится в психиатрической больнице, спасаясь в ее стенах от жестокости и безразличия «нормальной Америки». Однако годы, проведенные Бромденом в психиатрической больнице, ощущаются.

Старшая медсестра, мисс Буллшит, руководящая и пациентами, и слабым доктором Спайви, регулирует, по его мнению, течение времени, заставляя часы лететь быстро, а затем тянуться бесконечно.

По его команде они включают «туманную машину», и таблетки, которые вводят пациентам, содержат электронные схемы и помогают контролировать сознание как «тройников», так и «хронистов» извне».

По мнению Бромдена, этот отдел является фабрикой в ​​каком-то тревожном и таинственном комбинате: «Здесь они исправляют ошибки, сделанные в районе, в церквях и школах. Когда готовое изделие возвращается обществу, полностью отремонтированное, не хуже нового, а то и лучше, сердце старшей сестры ликует».

В один прекрасный день Рэндалл Патрик Макмерфи появляется в этой обители боли, которая сумела бродить по Америке и прослужила во многих ее тюрьмах.

Последний срок он отбыл в колонии, где проявил «психопатические наклонности», а сейчас переведен в психиатрическую больницу. Однако перевод он принял без помех.

Заядлый игрок рассчитывает поправить свое финансовое положение за счет психопатов, а порядок в больнице, по некоторым слухам, стал гораздо более демократичным, чем раньше.

Очень краткий пересказ романа «Пролетая над гнездом кукушки»

События, описанные в книге «Пролетая над гнездом кукушки» (эта комбинация пришла из комнаты для подсчета младенцев), происходят в психиатрической больнице в Салеме, штат Орегон. Рассказчик — один из его пациентов, высокий индеец по прозвищу вождь. Этот персонаж притворяется глухим и немым, что помогает ему присутствовать в качестве безмолвного наблюдателя и аналитика событий, происходящих в учреждении. Наиболее ярким персонажем романа является некий терпеливый Рэндалл Макмерфи. Он был переведен в приют из тюрьмы и, скорее всего, симулирует психическое расстройство, чтобы избежать каторжных работ. Остальные герои представлены автором уже не как психически больные, а как обычные люди, изолированные от глубоко больного общества.




Оцените статью
Блог про смысл произведений