О чем «Гамлет»: главные герои и анализ произведения Шекспира

Главные герои

Клавдий, король Дании — дядя Гамлета, совершивший братоубийство, чтобы занять престол. После похорон бывшего короля он женится на своей вдове, королеве Гертруде. Эти действия говорят о Клаудии как о крайне властолюбивом, хитром, трусливом, коварном и двуличном человеке. Клаудио расчетлив и жесток. Он ничего не делает прямо, открыто. Он совершает убийство тайно, выливая белену в ухо своему спящему брату. Клаудио действительно никого на свете не любит и не имеет понятия о чести. Но угрызения совести у него остались. И он, однако, как-то по-своему любит Гертруду, иначе он бы без раздумий убил Гамлета.

Королева Гертруда — мать принца Гамлета, недолго остается вдовой короля, убитого Клавдием. Пока был жив король, отец Гамлета, она делала вид, что любит его. После смерти она немедленно выходит замуж за своего убийцу. Оказывается, даже королева легко идет на самые аморальные и подлые поступки, еще она двулична и жестока.

Принц Гамлет — узнает о преступлении, совершенном его дядей и его матерью из уст призрака своего отца. Когда он узнает, он впадает в состояние, близкое к безумию. Он уже был потрясен внезапной смертью отца и предательством матери, которая сразу после похорон сбежала под венец, причем тоже не с кем, а с братом отца. И вдруг ему открывается нечто подобное, во что он долгое время не может даже полностью поверить.

По характеру Гамлет — сложная, противоречивая, колеблющаяся натура. Его врожденное благородство не позволяет ему смириться и принять случившееся, но он также не может принять решение и начать действовать. Гамлет склонен к созерцанию, бесконечным размышлениям, непрерывному вниканию в себя. Он должен все проверить и перепроверить, тысячу раз подумать, прежде чем приступить к реализации планов мести. Он сам понимает, что погряз в собственных мыслях, это его беспокоит, но он ничего не может с этим поделать.

Гамлет в нерешительности. Чтобы скоротать время и сообразить, что делать, он надевает маску безумца и очень убедительно играет эту роль. Склонность играть, обманывать, сбивать с толку — это вообще характеристика Гамлета.

Полоний — хитрый и трусливый дворянин, замышляющий заговор против Гамлета. Он постоянно что-то замышляет, дает королю советы, как действовать, берется подслушивать и шпионить. На этих прослушках, в конце концов, он умирает: Гамлет убивает его, пронзив мечом прямо в ковер, когда он обнаруживает, что кто-то, спрятавшись за ковром, пытается подслушать их разговор с их матерью.

Но смерть Полония приводит к череде трагедий, закончившихся трагическим эпилогом. Все начинается с того, что из-за смерти Полония его дочь Офелия умирает и сходит с ума. И сын Полония, Лаэрт, чувствует, что должен отомстить Гамлету.

Гораций — друг Гамлета, единственный, кому Гамлет доверяет.

Лаэрт — сын Полония и брат Офелии

Лаэрт совсем не похож на своего отца. Он не лишен благородства, честь и долг для него не пустые слова. Лаэрт собирается исполнить свой сыновний долг и отомстить Гамлету за смерть отца и сестры. Только он не понимает, что, участвуя в поединке, он становится слепым орудием в чужих руках. Когда он начинает это понимать, уже слишком поздно.

Офелия — возлюбленная Гамлета. Это очень милая и милая девушка, которую очень любит Гамлет. Но она совершенно не понимает Гамлета. Он не такой уж умный и не такой продвинутый. Не до конца понимая, что происходит, она иногда принимает сторону своих врагов.

Узнав о смерти отца, Офелия сходит с ума и вскоре умирает сама. Его смерть подобна самоубийству.

Призрак отца Гамлета является Гамлету и рассказывает ему правду о его смерти, об ужасном преступлении, которое совершили его брат и его жена. Призрак просит Гамлета отомстить Клавдию, но тот не трогает его мать.

Смысл

Основная идея трагедии — найти смысл бытия. Шекспир показывает культурного, вечно ищущего человека, обладающего глубоким сочувствием ко всему, что его окружает. Но жизнь заставляет его столкнуться с истинным злом в различных формах. Гамлет это понимает, пытается понять, как именно это возникло и почему. Он потрясен тем, что место на Земле может так быстро превратиться в ад. А акт его мести — уничтожить зло, вошедшее в его мир.

Решающее значение для трагедии имеет идея о том, что за всеми этими реальными столкновениями стоит великий поворотный момент во всей европейской культуре. И в авангарде этого поворотного момента появляется Гамлет, герой нового типа. Вместе со смертью всех главных героев рушится устоявшаяся мировоззренческая система на века.

Проблемы

Проблема, рассматриваемая в «Гамлете», очень широка. Здесь темы любви и ненависти, смысла жизни и предназначения человека в этом мире, силы и слабости, права на месть и убийство.

Одна из основных — проблема выбора, с которой сталкивается главный герой. В его душе много неуверенности, только он долго размышляет и анализирует все, что происходит в его жизни. Рядом с Гамлетом нет никого, кто мог бы помочь ему принять решение. Поэтому он руководствуется только собственными моральными принципами и личным опытом. Его сознание разделено на две половины. В одном живет философ и гуманист, в другом — человек, понявший суть прогнившего мира.

Его ключевой монолог «Быть ​​или не быть» отражает всю боль в душе героя, трагедию мысли. Эта невероятная внутренняя борьба истощает Гамлета, заставляет его мыслить о самоубийстве, но останавливается его нежеланием совершить еще один грех. Его все больше и больше беспокоила тема смерти и ее тайны. Что дальше? Вечная тьма или продолжение страданий, которые он терпит на протяжении всей своей жизни?

Как звали отца Гамлета?

Призрак отца Гамлета — один из персонажей пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский». В этой игре он — призрак короля Дании — Гамлета, жестокого правителя и завоевателя.


Гамлет, Гораций, Марцелл и призрак отца Гамлета. Генри Фузели, 1780-1785 гг. Кунстхаус (Цюрих). Commons.wikimedia.org

Шекспир прямо ссылается на имя отца Гамлета, говоря, что принц Гамлет родился в день смерти Фортинбраса в замке Эльсинор. Основная версия, что отца Гамлета звали Гамлетом, происходит от следующих слов:

… Нашим покойным королем, образ которого явился нам теперь, был, знаете ли, норвежец Фортинбрас, тронутый завистливой гордостью, вызванный на поле боя; и наш храбрый Гамлет — Так он был известен всему известному миру — Он убил его… (Акт 1 Сцена 1)

На похороны своего умершего отца, короля Гамлета Старшего, принц Гамлет был вызван в университет Виттенберга. Спустя два месяца, накануне свадьбы матери с новым королем Клавдием (братом покойного), принц встречает призрак своего отца, узнает, что его трусливо отравил собственный брат.

Жанр и направление

«Гамлет» написан в жанре трагедии, но следует учитывать «театральность» произведения. В самом деле, в понимании Шекспира мир — это сцена, а жизнь — театр. Это особый тип отношения, творческий взгляд на явления, окружающие человека.

Пьесы Шекспира традиционно относятся к культуре барокко. Для него характерны пессимизм, печаль и эстетизация смерти. Эти характеристики присутствуют в произведениях великого английского драматурга.

Второстепенные герои

Фортебраччо — норвежский принц. Боевой и амбициозный молодой человек, борющийся за славу своего государства. Стремится завоевывать новые земли.

Розенкранц и Гильденстерн — лицемерные друзья Гамлета, которых тянет к королю, чтобы узнать правду о намерениях принца. Их король просит их сопровождать Гамлета, когда он отправит его в Англию. Через них король передает письмо в Англию. Если бы это письмо дошло до адресата, то Гамлет был бы убит сразу же по прибытии. Фактически они согласились сопровождать друга до места его верной гибели.

Марчелло и Бернандо — офицеры. Они сообщают Гамлету о видениях призрака убитого короля, сопровождают Гамлета до места, где появился призрак.

Конфликт

Основной конфликт в игре разделили на внешний и внутренний. Его внешнее проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех подлыми созданиями, лишенными разума, гордости и достоинства.

Внутренний конфликт очень хорошо выражается в переживаниях героя, в его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя типами поведения: новым (Возрождение) и древним (феодальное). Он обучен как боец, не желающий воспринимать реальность такой, какая она есть. Потрясенный злом, окружавшим его со всех сторон, князь будет бороться с ним, несмотря на все трудности.

Образ Гамлета

Главный герой пьесы Шекспира — принц Гамлет, характеристики которого особенно важны для понимания самой идеи пьесы. Автор взял за основу рассказ о датском правителе — Гамлете, который стремился отомстить за смерть своего отца. Однако как самостоятельный персонаж Гамлет представляет особый интерес.

Князь предстает перед читателем человеком, не получившим столько знаний, но все же стремящимся учиться, думать, узнавать что-то новое. У него есть любимая Офелия, которая наполняет его жизненной силой. Гамлет всегда добр к людям. В нем нет высокомерия, которое могло быть присуще наследнику датского престола. Однако его жизнь меняется, когда умирает его отец.

Образ Гамлета меняется, когда он понимает, что стал жертвой предателей, как и его покойный отец. Вернувшись домой, он знает только боль. Это заставляет принца притвориться сумасшедшим, позвонить отцу, заявить, что видит его призрак. Единственное, чего он хочет, — это мести.

Волевая мать, жестокий дядя, близкие друзья, ставшие предателями, — все они становятся мишенью Гамлета. Он заканчивает трагедию смертью, в том числе собственной.

Акт I

В первой сцене офицеры стражи замка в городе Эльсиноре ночью наблюдают за появлением призрака, внешне похожего на покойного короля. Он умер вскоре после победы Гамлета в битве с норвежским монархом Фортинбрасом. В результате поединка, согласно договорённости, Дания потеряла часть земель Норвегии. Горацио становится свидетелем фантомного феномена, понимая, что государству предстоит пережить серьезные потрясения. Охранники обращаются к духу отца Гамлета, спрашивая его, зачем он идет. Но призрак не отвечает и исчезает после пения петуха.

Реферат У. Шекспира
Охранники и Горацио находят призрак

Во второй сцене Клавдий, взошедший на престол после смерти брата, объявляет о своем намерении жениться на овдовевшей королеве — «наследнице военных рубежей». Вместе с Вольтимандом и Корнелиусом он отправляет письмо королю Норвегии с просьбой остановить планы своего племянника по возвращению потерянных земель. В качестве аргумента он указывает, что армия, собранная молодым Фортинбрасом «на хлеб готовых к битве головорезов», поддерживается государственной казной.

После коронации Клавдия сын главного королевского советника Лаэрта получает разрешение от монарха вернуться во Францию. Король и его жена разговаривают с Гамлетом, утешая его от боли из-за потери отца. Клаудио убеждает молодого человека, что для того, чтобы чрезмерно предаться боли — «греху перед небом, греху перед смертью», он должен подчиниться судьбе и принять повороты судьбы как должное. Правящая пара просит принца не возвращаться в Виттенберг для продолжения учебы.

Оставшись один, Гамлет мечтает покинуть этот мир, где ему все кажется незначительным. Она страдает от мысли, что ее мать снова вышла замуж почти сразу после смерти любимого мужа. Взволнованный Гораций рассказывает Гамлету о появлении призрака умершего короля. Князь просит своего друга и стражу никому не рассказывать об увиденном.

В третьей сцене Лаэрт просит свою сестру Офелию не доверять признаниям Гамлета в любви, поскольку она заложница своего происхождения и не имеет права уступать зову своего сердца. Наследник престола обязан сдержать свои искренние порывы и выбрать супругу с учетом государственных льгот. Получив инструкции от отца, Лаэрт отправляется в путешествие. Полоний разговаривает со своей дочерью, также советует ей не верить клятвам Гамлета, уверяя ее, что это краткие вспышки влечения, а не настоящая любовь.

В четвертой сцене датский принц встречает призрак своего отца. Он жалуется своему сыну, что за свои земные поступки он обречен страдать в аду, и просит убийцу — своего брата, который позже соблазнил королеву, отомстить за его смерть. Он рассказывает, как Клаудио заливал ему яд в ухо, когда отдыхал в саду.

Акт II

В первой сцене Полоний поручает Рейнальдо узнать о поведении Лаэрта в Париже. Офелия рассказывает отцу о странной встрече с Гамлетом. Он был очень взволнован, неопрятно одет, пожал ей руку, затем трижды поклонился и вышел из комнаты. Кроме того, король поручает сверстникам Гамлета, знавшим принца со школы, выяснить причину смены принца, если он хранит секреты. Но ничего нового они не открывают: князь очень осторожен и расчетлив.

Полоний обращается к посланникам, прибывшим с ответом правителя Норвегии. Он благодарен за информацию о предстоящих боях и уверяет, что приняты меры по их пресечению. Норвежский монарх позволил своему внуку отправиться с армией в поход против Польши. Послы направили королю письменную просьбу о прохождении солдат через территорию Дании с гарантией, что они не причинят вреда датчанам.

Главный советник рассказывает королю о страсти Гамлета к Офелии, утверждая, что он потерял рассудок из-за любовных страданий, и это стало причиной изменения его внешности и поведения. После прибытия актерской труппы Полоний и князь слушают их выступление. Гамлет соглашается, что они сыграют спектакль, сценарий которого в точности повторяет обстоятельства убийства его отца. Если его дядя действительно коварный убийца, он должен выдать себя.

Акт III

В первой сцене король получает приглашение на спектакль Гамлета. Полоний и королевская чета устроили встречу принца и Офелии и спрятались в укромном месте, чтобы послушать их разговор. Девушка хочет вернуть молодому человеку свои подарки. Он отказывается, утверждая, что ничего ей не дал. Потеряв веру в людей, Гамлет упрекает всех женщин в неверности и советует Офелии «запереться в монастыре» или пойти в монастырь, а не «рожать грешников».

Не узнав из разговора молодых людей, что так волнует юношу, Клаудио просит Гертруду понять, что задумал принц. Если это не удастся, отправьте его в Англию, чтобы собрать неуплаченную дань, или посадите в тюрьму. Во второй сцене Гамлет дает актерам последние инструкции перед представлением. Король и королева со свитой занимают свои места в зале. Гамлет, притворившись больным, сидит у ног Офелии, склонив голову ей на колени.

После пантомимы и речи Пролога, представляющей содержание пьесы, начинается спектакль. В разгар театрализованного действа, когда убийца всыпает яд герцогу в ухо, король заболевает, покидает зал. Гертруда отправляет Гильденстерна к Гамлету с просьбой навестить ее. Принц идет к королеве, он готов рассказать ей все, что у него на сердце. Однако он точно знает, что даже в припадке гнева не причинит матери физического вреда.

В третьей сцене Клавдий объявляет Гильденстерну и Розенкранцу, что они отправятся в Англию с безумным принцем. Оставшись один, царь молится, даже если в глубине души понимает, что не достоин божественного прощения и милосердия. Проходящий Гамлет замечает монарха, но решает дождаться случая, когда злодейство станет очевидным. В четвертой сцене во время грубого разговора с матерью принц вынимает меч из ножен и протыкает ковер, за которым прячется Полоний (думая, что там прячется король).

Акт IV

В первой сцене Гертруда рассказывает Клаудио о разговоре с Гамлетом и убийстве Полония. Во второй сцене монарх поручает своему окружению узнать, куда принц забрал тело умершего, и спрятать его в часовне. В третьей сцене, спросив, где находится Полоний, Клавдий отправляет наследника престола в Англию. В четвертой сцене Фортинбрасс и военная команда готовятся пересечь территорию Дании. Гамлет планирует месть в будущем.

В пятой сцене Офелия тяжело переживает смерть отца. Король приказывает Горацию позаботиться о девочке, у которой наблюдаются признаки психического заболевания. Узнав о смерти отца, Лаэрт возвращается из Франции и в окружении бунтовщиков подходит к воротам королевского замка. В шестой сцене моряки передают Горацию записку о Гамлете. Клаудио рассказывает Лаэрту о смерти Полония и объясняет, что он не дал ход делу об убийстве, поскольку королева очень любит своего сына. К тому же простые люди очень привязаны к принцу.

Гораций доставляет письма от Гамлета правящей паре. Принц в одиночестве высадился на берегу Дании от пиратов и просит разрешения вернуться в королевство. Король убеждает Лаэрта вступить в дуэль с Гамлетом и отомстить за смерть своего отца. Он предполагает, что вы можете схитрить и заменить рапиру принца на тупую перед боем. Лаэрту понравилась эта идея, и он решил дополнительно смазать место ядовитой мазью. Если вышеперечисленные методы не работают, также поставьте полный кубок отравленного вина, которое наверняка убьет глоток напитка. В этот момент приходит королева с новостью об инциденте с Офелией.

Акт V

В первой сцене могильщики роют могилу для захоронения Офелии, обсуждая, была ли ее смерть естественной или она покончила жизнь самоубийством. Гамлет и Гораций наблюдают за своей работой издалека, не зная, что гробница предназначена для Офелии. Молодые люди видят, как мужчины выбрасывают встречающиеся им черепа, и утверждают, что перед смертью все одинаковы. Возможно, люди, которым принадлежали эти останки, имели знатное происхождение и пользовались влиянием. Теперь никто не совершает обряды с собственными костями, выбрасывая их, как бесполезные камни.

Приближается похоронная процессия во главе с королем и королевой. Лаэрт в отчаянии прыгает в могилу Офелии и просит похоронить себя вместе с ней. Гамлет бросается за ним, обвиняя брата девушки в лицемерии. Между ними завязывается драка, и окружающие разделяют бойцов. Во второй сцене принц рассказывает Горацио о гнусном плане короля. На корабле он обнаружил пакет с приказом, согласно которому его необходимо изъять и немедленно оформить.

Молодой человек заменил документ своим почерком, указав, что отправители письма в Англии должны быть немедленно казнены. Гамлет и Гораций встречают Озрика. Он сообщает, что король заключил пари с Лаэртом, согласно которому разница в победах в схватках между молодыми людьми составляет не более 12 к 9. Перед дуэлью у князя есть смутное предчувствие, но оно не отменяет конкурс. Несмотря на попытку Горацио отговорить его от драки, молодой человек решает драться, полагаясь на неизбежность судьбы.

Перед битвой Гамлет просит у Лаэрта прощения за смертельный удар, нанесенный Полонию, и оскорбительные слова, утверждая, что произнес их под влиянием болезни. Во время дуэли молодые люди обмениваются рапирами, и оба получают удары отравленным клинком. Царица выпивает из чаши отравленное вино и умирает. Узнав об еще одном подлом поступке короля, Гамлет наносит ему удар рапирой, а затем дает выпить яд. Перед смертью Лаэрт просит у Гамлета прощения.

Слышен фейерверк от Фортебраччо, возвращающегося с победой из Польши. Предвидя неминуемую смерть, принц просит Горация рассказать горожанам, что произошло во дворце. Он предсказывает, что Фортинбрас будет выбран следующим королем. Вскоре после этого наследник норвежского монарха и британские послы входят с новостями об исполнении королевского приказа. Горацио рассказывает людям, что произошло в замке.

Тезисный пересказ

Список и описание главных и второстепенных персонажей уже дают приблизительное представление о сюжете «Гамлета». Лучшее понимание содержания трагедии из действий позволит ее краткий обзор.

В начале первого акта перед ночной стражей замка появляется призрак умершего короля. Незадолго до этого Клаудио, взявший бразды правления в свои руки, решил жениться на вдове своего брата. После похорон отца и повторного брака матери Гамлет пытается вернуться в Виттенберг, но король и королева уговаривают его отложить дальнейшее обучение в университете. Датский принц оплакивает смерть своего отца, его страдания усугубляются предстоящим замужеством матери.

Узнав от Горация о появлении в замке призрака, Гамлет решает встретиться с ним лично. От духа умершего юноши он узнает правду о смерти короля и обещает отомстить коварному убийце — его дяде. Клавдий замечает, что князь изменился, и приказывает своим бывшим одноклассникам выяснить, чем это вызвано.

В замке появляются странствующие актеры. Князь поручает им устроить спектакль, для которого он сам напишет слова и сценарий. «Король» оставляет спектакль на пике, когда актеры воссоздают сцену убийства отца Гамлета в мельчайших деталях. Во время разговора с матерью принц берет советника, спрятанного за ковром для короля, и вонзает его мечом в ткань.

Гамлета вместе со старыми школьными друзьями отправляют в Англию. Король дает им пакет, в котором содержится приказ казнить принца по прибытии в эту страну, но Гамлет заменяет его. По пути на корабль нападают пираты, которые высаживают наследника обнаженного престола. Офелия уже не в себе после смерти отца, она вскоре тонет в реке.

Король устраивает схватку на рапире между Гамлетом и Лаэртом, возвращающимся из Франции. Оба умирают от ран, нанесенных клинком, который сын Полония предварительно облил ядовитой мазью. Гертруда также умирает, выпив отравленное вино, которое король приготовил для Гамлета. Перед смертью датский принц наносит Клавдию смертельный удар, а затем подносит к его губам кубок с ядом. Гораций объявляет людям о событиях в замке.

Вариант 2

В «Гамлете» Уильяма Шекспира у каждого героя есть свое место, он борется за свою правду, где-то оправдывает ее истинной ложью.

Главный герой — Гамлет, принц Дании. Умный, откровенный молодой человек, который пытается осквернить положение нового лживого короля — своего дяди и в то же время нового отца, который получил это место только благодаря скрытому от всех убийству своего брата. Гамлет одержим целью отомстить за убитого отца, увидев его призрак и поговорив с ним. Князь активно и прогрессивно спорит сам с собой своими монологами, но при этом делится моментами с близкими друзьями, доказывая, что он не высокомерный человек. Гамлет опечален смертью отца и быстрым переходом от матери к брату. Это причиняет ему боль и усиливает желание мести.

Клаудио — новый король Дании. Жесткий, коварный и жестокий человек, убивший своего брата ради власти и довольный ею, пока Гамлет, узнав правду, не начинает действовать против него. Так что Клаудио всячески пытается отстоять свою невиновность только ложью, но так или иначе он всегда выигрывает добро, хоть и приносит горечь и негодование, как смерть Гамлета.

Гертруда — мать принца Гамлета, которая вышла замуж за брата своего мужа через два месяца после его смерти, что очень оскорбляет ее сына. Гамлет тоже отворачивается от нее. Гертруда — хрупкая, но настойчивая женщина, ставшая главным оружием своего нового супруга, она не учитывает мнение сына и только перед его смертью осознала свою ошибку, но для этого было уже поздно.

Горацио — лучший друг принца, спасающий ему настроение во время игры. Надежный человек, дававший надежду на светлое и хорошее. Посвященный тому, что в конце концов он хочет умереть с Гамлетом, но принц запрещает, полагаясь на момент истины для людей, который может сказать только Гораций, зная все детали.

Полоний — королевский советник, который преданно служил Клавдию и вовлек его детей в это дело до такой степени, что все они будут поражены смертью. Полоний совершает гнусные поступки только для того, чтобы удовлетворить свое величество, но сам не понимает, во что замешан. Гамлет убивает Полония, перепутав его с королем, стоя за занавеской и пытаясь в этот момент услышать разговор его матери и отца.

Лаэрт — сын Полония, брата Офелии. Легкомысленный человек, который служит Клаудио как его отец. Он плетет интриги против противников (например, Гамлета), но в конце концов судьба и неудача настигают его: он умирает от собственного отравленного меча.

Офелия — дочь Полония, сестра Лаэрта. Ровная, добрая и милая девушка, возлюбленная Гамлета. Но Клаудио также берет ее под свою власть и бессознательно ведет против датского принца. Когда слух о безумии Гамлета проявился, действительно неправдоподобный, она сочувствовала ему и восхищалась им. А после смерти отца он сходит с ума и убивает себя.

Каждый из этих персонажей привносит в работу свой смысл и послание. Некоторые из них пытаются восстановить справедливость, а другие безжалостно завоевывают доверие и власть.

Другие персонажи пьесы

Помимо Гамлета, следует обратить внимание на других персонажей произведения:

Клавдий дядя Гамлета
Гертруда - мать Гамлета

  1. Клаудио. Дядя Гамлет, ставший королем после смерти брата. Он женился на матери главного героя, как только женщина овдовела. Коварный, хитрый и расчетливый человек. Клаудио все время лжет для достижения своих целей. Это его вина, что гибнут невинные люди. Однако, несмотря на жестокость, Клаудию мучает совесть и не может мирно сосуществовать с ней, наслаждаясь победой.
  2. Гораций. Лучший друг принца, его верный член племени. Единственный, кто остался ему верен. Гораций защищает своего друга, помогает ему осуществить задуманное. В конце пьесы он хочет покинуть мир с Гамлетом, но отговаривает его, завещав сказать миру правду.
  3. Лаэрт. Сын советника, брат возлюбленной князя. Верный слуга короля Клавдия. Человек без собственной воли и мыслей. Он выполняет все приказы короля, шпионит за ним, рассказывая все, что слышит в королевстве.
  4. Полоний. Королевский советник, преданный слуга Клавдия и организатор всех сложностей и манипуляций. Он умирает от рук Гамлета, когда обнаруживает, что тот подслушивает разговор принца с его матерью. Козни короля приводят не только к гибели советника, но и его детей.
  5. Офелия. Возлюбленная князя, ставшая марионеткой в ​​руках его отца Полония. Девушка невольно выступила против возлюбленного. Главный герой чувствовал себя преданным. Из-за этого Офелия покончила жизнь самоубийством вскоре после смерти отца, обвиняя себя в том, что она довела своего возлюбленного до безумия.
  6. Гертруда. Мать главного героя. Безвольная женщина. Материнская любовь ей неизвестна, особенно в последние годы жизни. Из-за этого он участвует в заговоре против князя, следуя примеру Клавдия. Только перед смертью он понял, что его сын был прав. Он умирает, выпив отравленное вино.
  7. Розенкранц и Гильдерстерн. Второстепенные персонажи. Друзья принца, которые предали его и стали шпионами Клаудио. У них была секретная миссия — убить главного героя. Однако судьба играет с ними злую шутку. Они сами погибают, а князь спасается.

Отца Призрака Гамлета тоже следует рассматривать как отдельный персонаж. Он появляется в полночь возле замка, рассказывая своему сыну, кто его убил. Покойный король просит отомстить, но когда он появляется во второй раз, мужчина убеждает принца пощадить его мать.

Произведение по праву считается лучшим творением Уильяма Шекспира. Действие комедии происходит в средней школе. На его основе можно составить подробный план цитаты, так как некоторые шутки персонажей стали действительно известными.

Темы

  1. Месть Гамлета. Князю суждено было нести тяжкое бремя мести. Он не может хладнокровно и осмотрительно поступить с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические взгляды заставляют задуматься об общем благе. Герой чувствует ответственность за тех, кто пострадал от широко распространенного вокруг него зла. Он видит, что не только Клавдий виноват в смерти своего отца, но и вся Дания, которая радостно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для того, чтобы отомстить, он должен стать врагом всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальным образом мира, «расколотый век» не любит Гамлета. Князь понимает, что самостоятельно восстановить мир ему не удастся. Такие мысли повергают его в еще большее отчаяние.
  2. Любовь Гамлета. До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, он недоволен. Он безумно любил Офелию и в искренности его чувств не сомневался. Но молодой человек вынужден отказаться от счастья. В конце концов, предложение разделить вместе боль было бы слишком эгоистичным. Чтобы разорвать связь навсегда, он должен причинить боль и быть безжалостным. Пытаясь спасти Офелию, она даже представить себе не могла, насколько велики будут ее страдания. Импульс, с которым он бросился к своему гробу, был глубоко искренним.
  3. Дружба Гамлета. Герой очень дорожит дружбой и не привык выбирать себе друзей по оценке своего положения в обществе. Его единственный верный друг — бедный студент Горацио. В то же время принц пренебрегает изменой, поэтому так жестоко обращается с Розенкранцем и Гильденстерном.

Сочинения

Шекспир — писатель, написавший множество замечательных произведений, известных во всем мире. Одно из таких произведений — спектакль «Гамлет», в котором переплетаются разные судьбы, затрагиваются социальные и политические проблемы XVI-XVII веков. Здесь в трагедии проявляются и предательство, и желание восстановить справедливость. Читая произведение, мы с героями переживаем, чувствуем их боль, их потерю.

Шекспир Гамлет главные герои произведения

В своем произведении «Гамлет» Шекспир создал несколько персонажей, образы которых неоднозначны. Каждый герой шекспировского «Гамлета» — это отдельный мир, в котором есть свои недостатки и плюсы. Шекспир в трагедии «Гамлет» создал множество персонажей в произведении, где присутствуют как положительные, так и отрицательные образы.

Главные герои и их характеристика

  • Гамлет — с самого начала игры интерес читателя сосредоточен на личности этого персонажа. Этот «свободный» мальчик, как писал о нем сам Шекспир, страдает болезнью приближающегося века: меланхолией. По сути, он первый вдумчивый герой мировой литературы. Некоторые могут подумать, что он слабый и недееспособный человек. Но на самом деле мы видим, что он силен духом и не будет подчиняться произошедшим с ним проблемам. Меняется его восприятие мира, частицы древних иллюзий превращаются в пыль. Отсюда возникает сам «Гамлетизм» — внутренний раздор в душе героя. По натуре он мечтатель, философ, но жизнь заставила его стать мстителем. Персонажа Гамлета можно назвать «байроническим», потому что он максимально сосредоточен на своем внутреннем состоянии и довольно скептически относится к окружающему миру. Он, как и все романтики, склонен к постоянной незащищенности и метанию между добром и злом.
  • Гертруда — мать Гамлета. Женщина, в которой мы видим задатки ума, но полное отсутствие силы воли. Она не одна в своей утрате, но почему-то не пытается сблизиться с сыном в тот момент, когда в семье случилось горе. Без малейших угрызений совести Гертруда предает память о покойном муже и соглашается выйти замуж за своего брата. На протяжении всего действа постоянно пытается оправдаться. Когда он умирает, королева понимает, насколько неправильным было ее поведение и каким мудрым и бесстрашным оказался ее сын.
  • Офелия — дочь Полония и возлюбленная Гамлета. Кроткая девушка, любившая принца до самой его смерти. У него также были испытания, которые он не мог вынести. Его безумие — это не имитация чьего-то придуманного. Это то же безумие, которое происходит в момент истинного страдания, его невозможно остановить. В произведении есть скрытые признаки того, что Офелия была беременна Гамлетом, и это вдвойне затрудняет исполнение ее судьбы.
  • Клаудио — человек, убивший своего брата для достижения своих целей. Лицемерный и трусливый, он все еще несет тяжелую ношу. Муки совести съедают его каждый день и не позволяют в полной мере насладиться правилом, к которому он пришел таким ужасным образом.
  • Розенкранц и Гильденстерн — так называемые «друзья» Гамлета, предавшие его при первой возможности хорошо заработать. Без промедления они соглашаются доставить сообщение о смерти принца. Но судьба приготовила им достойное наказание: в результате они умирают вместо Гамлета.
  • Горацио — пример верного и верного друга. Единственный человек, которому принц может доверять. Они вместе сталкиваются со всеми проблемами, и Горацио готов разделить смерть с другом. Именно на него Гамлет полагается, чтобы рассказать свою историю и просит его «больше дышать в этом мире».

Композиция

Основная композиционная схема трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный уровень игры служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События развиваются постепенно, так что читатель начинает ощущать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после смерти Гамлета.

Действие можно разделить на пять частей:

  1. Первая часть — это галстук. Здесь Гамлет встречает призрак своего умершего отца, который завещает ему отомстить за его смерть. В этой части принц впервые сталкивается с человеческим предательством и подлостью. Отсюда начинаются его духовные муки, не отпускающие его до самой смерти. Жизнь становится для него бессмысленной.
  2. Вторая часть — это развитие действия. Принц решает притвориться сумасшедшим, чтобы обмануть Клаудио и узнать правду о его поступке. Он также случайно убивает королевского советника — Полония. В этот момент он осознает, что является исполнителем высшей воли Небес.
  3. Третья часть — кульминация. Здесь Гамлет с помощью уловки, показывающей комедию, окончательно убеждается в виновности правящего короля. Клавдий понимает, насколько опасен его племянник, и решает избавиться от него.
  4. Четвертая часть — принца отправляют в Англию на казнь. При этом Офелия сходит с ума и трагически погибает.
  5. Пятая часть — эпилог. Гамлет избегает казни, но должен сразиться с Лаэртом. В этой части умирают все основные участники действия: Гертруда, Клаудио, Лаэрт и сам Гамлет.
Оцените статью
Блог про смысл произведений