Рай с убийствами, покушениями и поджогом
Небольшой городок с маленькими человеческими драмами, расположенный у двух вершин горы, — это не типичная американская заводь. Это его телевизионная версия, знакомая по приукрашенным фильмам и сериалам: с любовными треугольниками, воскресением из мертвых, финансовыми махинациями. По улицам Твин Пикс ходят только девушки и женщины, они выглядят как модели из глянцевых журналов с салонными прическами и макияжем, и даже байкеры выглядят так, как будто они сошли с рекламных плакатов.
Убийство Лоры Палмер, вероятно, стало бы городской легендой, но, к сожалению для местного истеблишмента, вторая жертва, Ронетта Пуласки, сбегает от маньяка и случайно пересекает границу двух государств. По закону дело передается в ФБР, а затем под хорошим прикрытием открывается неприглядный криминальный водоворот контрабанды, торговли наркотиками, похищения мародеров и подростковой проституции.
Всё не то, чем кажется
На самом деле Линч так говорил только о совах, но фраза, ставшая пословицей, применима ко всей серии в целом. Каждое событие, каждый кадр в сериале, как и природные явления, можно считать опасными и глупыми знаками, которые нужно понимать буквально. Совы — самый яркий пример; На протяжении многих веков крики сов и появление этих птиц воспринимались людьми как предвестники чего-то тревожного, а не как обычные звуки.
Все Твин Пикс не то, чем кажется. Лаура Палмер, отличница и королева красоты, которая разносит обеды инвалидам и имеет дело с умственно отсталым парнем, не та, кем кажется. Она стала проституткой и нюхает кокаин. Все друг друга обманывают; у каждого персонажа разные лица. И если кого-то оправдывает дух «наркомана», то для большинства жителей Твин Пикс это естественное состояние.
Вигвамы, комнаты и ящики
Потусторонний мир сериала — это не что-то непонятное и мистическое, а привычное место для героев. Он живет по своим законам, и эти законы просты и логичны. Вот почему агент Дейл Купер так тихо ориентируется в этом мире, что предсказание будущего — нормальный способ решения важных вопросов расследования, — помощник шерифа Indian Hawk майор Бриггс, работающий в секретном проекте «Голубая роза» бывший агент и главный злодей Виндом Эрл.
Есть два вигвама, прообразы ада и рая: черный и белый. В Black Lodge есть «коридор» — «красный» зал. Здесь вы можете встретить своего «темного» двойника. Время в «Красной» комнате течет по-своему. У всех жителей прерывистая и невнятная речь, как это часто бывает во сне.
Идея потусторонних «вигвамов» встречается в теософических учениях, в частности, в романе Алистера Кроули «Лунное дитя».
Вигвамы можно увидеть во сне, войти в них можно после смерти, а можно войти в определенное время в нужное время через вход в лес Гоствуд, используя определенные ключи-эмоции: для Черного — страх, а для Белый вигвам — любовь.
В третьем сезоне появляется еще один отрывок — стеклянный ящик, за которым в небоскребе Нью-Йорка днем и ночью смотрит некий молодой человек, и новая комната — «Пурпур», где заперта женщина без глаз.
В финале второго сезона показан агент Купер, который, спасая невесту Энни, остается в Черной Ложе на «предписанный» срок — 25 лет, и его место занимает двойной «злодей» с духом поселенца. В третьем сезоне, по прошествии времени, разрешенного законами потустороннего мира, Куперу удается сбежать через «Пурпурную» комнату в реальном мире. «Злой» Купер, согласно тем же законам, должен вернуться в Ложу, но он предусмотрительно создал приманку под названием «тульпа» — еще один ложный двойник, Дагги Джонс, и возвращает ее на место. Из-за того, что равновесие нарушено, Купер возвращается 25 лет спустя, он заторможен и отключен от реальности.
Сто лиц зла и добра
Лора Палмер убита злым эфирным духом, который может овладеть человеческим телом. Он питается эмоциями самоуничтожения, гнева, секса, насилия. Его зовут Боб, и он привлекает детей, приглашая их поиграть с огнем. Раньше у него был партнер по имени Майк, но он пожалел об этом, порезал руку символической татуировкой и помогает Бобу драться. Карлик вышел из его отрубленной руки, встретил агента Купера в Красной комнате и дал ему подсказки. Этот гном превращается в электрическое дерево в третьем сезоне.
Главное, что эти духи не могут поселиться в человеческих телах без приглашения. У Лоры Палмер хватило смелости встретиться с Бобом. Она изменяла своему парню с другим, она изменяла другому, она изменяла своим родителям и всему городу, но она никогда не приглашала Боба. Поэтому он убил Лауру руками самого близкого ей человека, у которого не было сил сопротивляться ему. Красота и доброта Лауры, жившей, несмотря ни на что, в своей душе, оказались сильнее блестящего ума Виндома Эрла, который потерпел полный крах, желая победить Боба, подчинить его и нарушить законы Черного. Лодж.
Символично, что духи поселенцев можно рассматривать как психиатрические диагнозы или темные стороны, присущие каждому человеку. Всем иногда хочется «поиграть с огнем», но не все отдают душу злу.
В Лоджии Бьянка живут Великан (Пожарный) и Сеньорита Дидона. Гигант впервые появляется в эпизоде 1 сезона 2 и дает подсказки о раненом агенте Купере. Агент ФБР Купер верит в мечты и методы тибетских мистиков. Прими законы потустороннего мира и сам стань его частью.
Сезон 3 — За пределы Твин Пикса
Осенью 2014 года Showtime анонсировало производство третьего сезона «Твин Пикс», режиссером которого будет полностью Дэвид Линч. За время съемок количество серий увеличилось с 9 до 18. На данный момент выпущено 13 серий, и отзывы зрителей и рейтинги остаются весьма неутешительными.
И последнее, но не менее важное: причина неудач 3-го сезона в том, что многие персонажи постарели. Красивым персонажам гораздо легче сопереживать большинству зрителей. Не в последнюю очередь неудачи 3-го сезона заключаются в том, что многие персонажи постарели. Красивым героям гораздо легче сопереживать большинству зрителей
Новый сезон полностью отошел от первой формулы духа, которая могла напугать старых болельщиков. Линч, который во время своей фильмографии погрузился во все более обширный символизм и поток сознания, достиг кульминации в третьем сезоне. В отличие от динамичных и быстро меняющихся сцен оригиналов, сцены теперь растягивались на десятки минут и, в отличие от длительных планов Тарковского, невольно утомляли. Акцент снова был направлен на агента Купера, но его имидж в первой половине сезона был заметно ограничен.
Провал нового сезона заключается, прежде всего, в том, что его события вышли за пределы Твин Пикс. Мифология определенно выросла и расширилась, некоторые вещи получили совершенно неожиданную интерпретацию, а новые локации, в том числе Лас-Вегас, разнообразили сцену. Но все волшебство первых сезонов было в камерной атмосфере американской глубинки, столь непохожей на большие города. Причудливые обитатели объяснялись самим местом, Твин Пикс выглядел как отдельная вселенная, сквозь зеркало, менее страшная, чем Сайлент Хилл. Но с появлением других городов мы видим, что там есть такие же монстры и чудаки, поэтому большая часть очарования теряется. «Твин Пикс» перестает быть оригинальным, его индивидуальность улетучивается, и этому не помогают всевозможные канонические сцены и отсылки.
Помимо возвращения главного композитора сериала Анджело Бадаламенти, третий сезон радует большими гостевыми группами, включая Nine Inch Nails и Chromatics. Помимо возвращения главного композитора сериала Анджело Бадаламенти, третий сезон восхищает большими гостевые группы, включая Nine Inch Nails и Chromatics
Утраченный рай и обретенный ад
Дэвид Линч родился в первый послевоенный год в маленьком городке Миссула, штат Монтана. Его родители — научный сотрудник министерства сельского хозяйства и учитель английского языка — ужасно любили своего ребенка. Сохранились самодельные любительские кадры, на которых Дэвид Линч, пухлый, улыбающийся блондин, злится на других детей, обнимает свою мать и учится стрелять из игрушечного пистолета. Все залито светом, краски яркие — в общем, взор ищет белую живую изгородь, переплетенную с розами. Роскошные видео были включены в недавний док «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» Джона Нгуена и Рика Барнса, возможно, только с этими ценными кадрами.
Все детство Линча прошло в лесах и на берегах рек. Его семья часто переезжала из-за работы отца, но он никогда не терял связи с природой. В 15 лет он прибыл в Белый дом на инаугурацию Кеннеди вместе с другими скаутами-орлами (высший ранг в скаутском движении). «Дэвид Линч — 22-летний режиссер, родился в Миссуле, штат Монтана», — позже написал он в пресс-релизе своего короткометражного фильма «Алфавит». «В детстве он был орлом-разведчиком».
Если Миссула навсегда оставалась солнечным раем, то индустриальная Филадельфия, куда он переехал, движимый желанием стать художником, стала воплощением ада: грохот, дымящиеся трубы, агрессия, преступность и, прежде всего, ужасная нищета и недостаток перспективы. Днем Линч бродил по городу, открывая все более странные уголки, а ночью прислушивался к звукам перестрелок. И вдруг он влюбился в этот город и придумал «Ластик головы», 100% филадельфийский фильм, как он позже назовет его. Во время особенно острой нехватки денег он даже перебрался на съемочную площадку, в тесную и страшную квартиру Генри. Жить в моем кошмарном фильме оказалось довольно комфортно. Так Линч придумал для себя важное правило: создавать в кинотеатре места, где он сам мог бы жить, невероятно красивые, безумно страшные и бесконечно грустные.