«Прибытие» фильм 2016 года: дата выхода и смысл

Описание истории

«Прибытие» основано на «Истории твоей жизни» Теда Чана, выпущенной в 1998 году.

На заметку! Первоначально они хотели дать фильму название одноименного рассказа. Но «История твоей жизни» в результате проведенных тестовых опросов проиграла «Прибытию».

Визит

Над землей, в 12 местах на планете внезапно появляются «снаряды» — неопознанные летающие объекты внеземного происхождения. Чтобы понять причину и цель визитов на места, специальные службы США нанимают опытных специалистов в области астрофизики и лингвистики. Приглашают юного лингвиста Луизу Бэнкс, которая регулярно видится со своей умершей дочерью, и ученого Яна Доннелли.

Пара с другими помощниками поселяется в Монтане. Я поддерживаю контакты с другими группами в 11 местах по всему миру. Взаимодействуя, они обмениваются новой информацией, которую им удалось получить и рассекретить. Практически каждый день «ракушки» начинают открываться, чтобы исследователи могли заходить на летающие корабли и изучать их. В сосудах обитают пришельцы-гептаподы, зеленые головоногие моллюски. Я контактирую с землянами через какую-то прозрачную стену. Давая инопланетным сущностям кодовые имена Эбботт и Костелло, ученые пытаются исследовать их язык.

На заметку! «Петлевой» язык семоногих был изобретен художником-постановщиком Патрисом Верметом, научным консультантом Стивеном Вольфрамом и его сыном Кристофером, программистом. В фильме использовано около сотни логограмм.

Понимание

Со временем ученый-лингвист Луиза начинает понимать письменность инопланетян и вступает с ними в контакт. Луиза интерпретирует одно из сообщений от пришельцев как «используйте свое оружие». Это беспокоит военных. Луиза пытается примирить ситуацию и говорит, что эта фраза может означать «использовать инструмент». Опасаясь враждебных намерений гептаподов, американские военные проникают на дирижабль и пытаются взорвать взрыв. Когда Луиза пытается помешать военным уничтожить пришельцев, один из них спасает девушку. Однако к вооруженному конфликту присоединяются и другие страны. Контакты между группами нарушены.

Когда Луиза устанавливает новый контакт с инопланетянами, один из них говорит о смерти другого. Объясните настоящую цель визита: помочь людям, объединить страны, ведь через 3000 лет пришельцы будут просить помощи у землян. Вникая в суть дела, Луиза также обнаруживает, что для пришельцев не существует временных рамок. Постепенно девушка начинает их игнорировать. Обретает способность путешествовать во времени. Узнав исход будущего конфликта с инопланетной расой, лингвист предотвращает крупномасштабный конфликт. После завершения миссии инопланетяне исчезают.

В конце концов, Ян Доннелли признается в любви к главному герою. Они говорят о жизни. Девушке приходит видение, что им суждено родить ребенка, но, поскольку ее жизнь скоро заканчивается, Доннелли уезжает.

На заметку! С Джереми Реннером и Эми Адамс они уже вместе снимались в «Американской афере».

Трудности перевода

Почему прибытие кажется таким жарким? Судя по всему, корабли пришельцев еще не приземлились на Земле и спасать мир пока нет необходимости… Однако главная проблема, с которой сталкиваются Луиза Бэнкс и другие ученые, — это не общение с гептаподами. Это общение между разными государствами. Сначала ученые устанавливают тесный контакт и делают все возможное, чтобы решить общую проблему. Но затем неправильное толкование слов Heptapod вынуждает Китай и Россию выйти из союза.

Зачем гепта-стручкам этот глобальный тимбилдинг? Мне сложно ответить на этот вопрос. Они могли пойти прямо к Луизе Бэнкс и передать ей свои знания. Вместо этого каждой стране, где приземлилась капсула с гептаподом, была предоставлена ​​1/12 текста — задача человечества заключалась в том, чтобы собрать этот текст воедино. Но люди не справились со своей задачей. Хотя, казалось бы, существам одного биологического вида намного легче понимать друг друга, говорящих на не таких разных языках (по сравнению с гептаподами). Однако люди не могли согласиться друг с другом, и Луиза Бэнкс и гептаподы согласились.

Значение прихода фильма и финала

Матовый Черный

Фильм намеренно не объясняет детали разговора (он скрывает субтитры для не говорящих на мандаринском диалекте и подразумевает, что содержание не критично, и подчеркивает тему фильма, что язык очень важен). Другие отметили, что последние слова его жены были: «В войне нет победителей, есть только вдовы», но это не критично для понимания того, почему разговор изменил свое мнение.

Луиза — единственный человек, чей мозг был полностью реконструирован с инопланетного языка, поэтому она может испытать прошлое и будущее, а не только настоящее. В результате он получает доступ к знаниям, недоступным нормальному человеческому мышлению.

Цель визита инопланетян — дать человечеству язык, а затем изменить то, как люди воспринимают вселенную, чтобы они могли стать более полезными (инопланетянам понадобится помощь человечества через 3000 лет). Никто из других людей, занимающихся исследованиями инопланетян, еще не изучил язык в достаточной степени, и их частичное понимание предполагает, что инопланетяне хотят дать им оружие (которое потенциально очень опасно) или что они каким-то образом враждебны человечеству. Только Луиза ценит истинное намерение.

Итак, вопрос в том, как он может убедить кого-то еще в своих знаниях? Ответ, который мы можем вывести, — использовать это знание для обнаружения информации, которую может раскрыть только его измененное восприятие времени. Нетрудно предположить, что единственный человек, который слышал предсмертные слова жены генерала Шана, был генерал. Открытие его знания того, что сказала жена генерала, показывает, что у него есть новые способности, рожденные восприятием языка иностранца. Он якобы сказал генералу, что инопланетяне собираются поделиться и что это не оружие. Но это было бы неправдоподобно, если бы он не смог доказать, что это правда (поэтому предсмертные слова его жены были решающим аргументом).

Особенностью фильма является то, что он не объясняет нам эти детали, а просто оставляет их на усмотрение публики. Как и многие другие детали. Это одна из особенностей, которая делает его отличным фильмом, а не просто попкорном.

Гипотеза языковой относительности

В разговоре с Яном Луиза упоминает гипотезу лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Студенты-филологи изучают эту гипотезу на первом курсе, но в остальном эти слова мало что значат. А гипотеза на самом деле очень проста. Понятно, что наше сознание порождает язык. Но Эдвард Сепир и Бенджамин Уорф предположили, что верно и обратное: язык, на котором мы говорим, оказывает некоторое влияние на наше сознание. Носители разных языков по-разному воспринимают реальность и даже по-разному делят ее на предметы и явления. С этой точки зрения каждый новый язык, который мы изучаем, может немного расширить наше представление о мире.

В фильме «Прибытие» гипотеза лингвистической относительности появляется из-за того, что не всем ученым удается интегрировать язык семоногих в свой образ мира. Их восприятие ограничено их собственным языковым образом. Поэтому китайцы слишком буквально воспринимают фразу «предлагать оружие» и начинают готовиться к решительным действиям. И Луиза Бэнкс догадывается, что «оружие» может означать «оружие». Он не спешит делать выводы, пока полностью не поймет логику языка семоногих.

У Луизы есть преимущество перед учеными из других стран: она ставит научный подход выше повседневной логики. Поэтому ему удается пойти дальше и выйти за пределы земного образа мира. Другие ученые решают проблему внеземного языка со своими обычными земными стандартами. Но это не так. Они не могут отказаться от своих человеческих представлений о мире, и это им мешает. По той же причине исследование Яна Доннелли оказалось менее важным, чем открытие Луизы. Забавный парадокс: мы привыкли думать, что язык математики универсален и применим к любому явлению во Вселенной. Но ученые утверждают, что инопланетяне не знают земную алгебру: знания Луизы оказываются более ценными, чем математический подход Яна.

Сильная сторона Луизы — аналитическое мышление. Перед ним стоит невероятно сложная и нестандартная задача. Ее можно решить, только полностью отказавшись от конфронтации с земными языками. По ходу сюжета Луиза все глубже и глубже проникает в суть языка семоногих, даже начинает о нем мечтать. Только это глубокое погружение позволяет ей понимать время так, как его понимают семоногие.

Значение прихода фильма и финала

Разговор резюмирует предложение: «Войны не делают победителей, только вдов».

Вам нужно будет попросить носителей китайского языка перевести слово в слово.

Источник обобщения: прочтите где-нибудь в блоге.

Изменить: я только что прочитал отрывок изо рта лошади. Сценарист фильма утверждает, что жена китайского генерала говорит только такие слова: «В войне нет победителей, только вдовы».

Судя по тому, как он это сказал, кажется, что приговор был его. Но я не могу не думать, что слышал это где-то раньше.

Расшифровка сюжета

Прибытие состоит из двух основных тем. Первого можно добиться, упростив текстуру до предела, отбросив все лишнее и оставив только структуру. Эту тему можно назвать «Приобретение знаний”.

Таким образом, женщина, которой помогает мужчина, вступает в контакт с неизвестными существами. Эти существа передают героям некоторые знания. После этого мужчина и женщина женятся и рожают дочь. Это банальный и в то же время очень жизненный сюжет, поскольку в нем заключен смысл развития личности, которое в психологии называется индивидуацией.

Главная героиня фильма — женщина, потерявшая мужа и ребенка. В финале мы узнаем, что она их потеряет в будущем, однако в начале Луиза одна. Это прямое указание на незавершенность, несчастье, потому что счастье подразумевает, что все наши части находятся на своих местах, или когда человек чувствует себя частью целого.

осьминоги
Всегда из фильма.

Неизвестные существа чем-то похожи на осьминогов. Осьминоги — обитатели морских глубин. Море — один из символов бессознательного. Создатели изображения не задумывались об этом — вероятно, они просто выбрали изображение, которое лучше всего соответствовало их задумке.

Но этот выбор не случаен: инопланетяне являются символом каких-то бессознательных образований. Контакт с бессознательным обогащает личность: человек получает новые навыки и знания.

Мужчина, помогающий женщине, символизирует мужское начало. Если женское начало проявляется как пластичность, восприимчивость и любопытство, то мужское начало — сила, решительность и настойчивость. Для получения новых знаний требуются качества обоих принципов. Объединение принципов, обогащенное сокровищами бессознательного, предполагает рождение целостной личности, индивидуальности. Эту личность символизирует ребенок — синтез мужского и женского пола.

Согласно фильму, знания, которые существа передают главным героям, позволяют наладить сотрудничество между земными и внеземными цивилизациями.

Вторая важная тема, которую затрагивают режиссеры, — это тема жертвы. Луиза обнаруживает, что в будущем она потеряет сына. Узнав об этом, он ничего не делает, а просто смиряется со своей судьбой. В контексте фильма рождение дочери означает, что она в конечном итоге будет «предана смерти». На первый взгляд Луиза жертвует собой: ее дочь — часть ее, и она жертвует тем, что ей дорого. Но не все так просто.

Есть два варианта самопожертвования:

  • человек жертвует собой или частью себя. Результатом этого действия является рождение чего-то большего, своего рода нового единства. То есть акт жертвоприношения оказывается рождением новой жизни.
  • Личность жертвует частью своей части и теряет целостность, становится несчастной.

Принося себя в жертву, вы можете стать победителем, вызывающим восхищение, или жертвой, достойной жалости. В фильме специально рассматривается второй вариант.

Джереми Реннер, главная роль
Джереми Реннер играет Яна Доннелли. Всегда из фильма.

Новые знания, полученные пришельцами, не помогли героине. Так для чего была принесена жертва? В фильме «Прибытие» нет прямого указания на то, ради чего ему пришлось иметь дело с судьбой.

Смирение Луизы объясняется исключительно ее жизненным сценарием. Это понятие означает психологический настрой, который человек получает от родителей. Исходя из этого, человек подсознательно делает выбор в разных жизненных ситуациях. Сценарий жизни Луизы выглядит так: «Несчастье». Для этого она выбирает путь, который приводит ее к печальному финалу: она выходит замуж за человека, который в конце концов оставляет ее, и рожает дочь, которая умирает. Но можно было бы поссориться: не выходить замуж за этого человека.

Смирившись со своей судьбой, героиня не стала победительницей. Увы, это застряло в памяти жертвы.

Круги и цикличность времени

Во всех анализах фильма «Прибытие» говорится, что везде замкнутые кольца и круги. Даже сама его структура кажется цикличной: зритель уверен, что фильм начинается с прошлого героини. Сама Луиза рассказывает, что с ней случилось, в прошедшем времени. Только в конце фильма все успокаивается: первые кадры рассказывают его будущее. Объяснение простое: как только она начала понимать язык инопланетян, время для нее закончилось.

Гептаподы знают, что время пройдет, и им понадобится человеческая помощь. Вот как они объясняют свое появление на Земле.

Чужеродные гептаподы
Всегда из фильма.

Смысл взаимосвязи кругов на земле и временных циклов раскрывается в разговоре героини с дочерью. Луиза объясняет, что девушку зовут (ее зовут Анна) палиндром. Имя дочери становится ключом к героине: она поняла, что время имеет два направления: вперед и назад.

Лингвистическая относительность

Живые существа воспринимают и воспринимают мир в соответствии с особенностями языка, на котором они говорят. Согласно этой теории, логика языка доминирует над мыслью, которая зависит от нее, из которой вытекают различные концепции пространства и времени.

Как меняется сознание Луизы

В некоторых обзорах зрители предполагают, что прототипом инопланетного языка могли быть китайские иероглифы: слишком разное мышление европейцев и жителей Поднебесной.

Луиза уверена, что есть только один правильный способ: узнать эти символы. Врач убежден, что язык — «краеугольный камень цивилизации, первое оружие в момент конфликта и клей, объединяющий людей”.

Находясь в контакте с другой цивилизацией, у Луизы периодически появляются видения, которые помогают ей понять суть инопланетного языка.

Линц

Моя интерпретация заключалась в том, что генерал начал понимать язык и имел странные видения, подобные Луизе, которые он не понимал полностью. Увидеть смерть его жены и услышать его последние слова было одним из них, но в то время она все еще жива, поэтому она думает, что это сон. Когда Луиза звонит, объясняет язык и говорит ему последние слова жены, он понимает, что она видит будущее точно так же, как Луиза. Поэтому он доверяет ей и ее теории (которая в противном случае казалась бы безумной).

Проблемы, как у создателей «Гравитации»

А потом система рухнула. Фокс категорически отказался от сценария. Другим студиям проект Шона Леви тоже не понравился. В первую очередь попросили сменить пол главной героини. Из человека нужно было сделать лингвиста: исследования не видели интереса к образу с героиней вместо героя. Отметим, что точно такая же проблема возникла перед Альфонсо Куароном, когда ему было нелегко снимать Сандру Баллок в «Гравитации».

Помимо гендерной проблемы, существовала и сценарная проблема. Продюсер Дэн Левин объясняет: «Студии абсолютно не знали, что с ним делать. На первый взгляд, это здорово, но если копнуть глубже, можно увидеть очень личную историю. В этом вся прелесть истории: редко бывает фантастика с такими сильными эмоциями».

Главная проблема Голливуда в «Истории твоей жизни» — это отсутствие конфликтов. Гейссерер, работая над сценарием, выдвинул на первый план инопланетян — он организовал своего рода искусственный конфликт, разместив корабли в разных местах планеты. Время уходит, главы государств нервничают, инопланетяне не объясняют, что им нужно.

«Меня постоянно просили упростить язык Heptapods», — признается сценарист. В конечном итоге показана самая тяжелая работа лингвиста Луизы Бэнкс по расшифровке инопланетного языка, но ее взаимодействие с гептаподами нужно было показать так же, как она объясняла особенности сюжета голливудским боссам. Нарисуйте мелом на доске.

Расшифровка языка гептаподов в фильме «Прибытие»
Расшифровка языка гептаподов в фильме «Прибытие»

К тому времени, когда Вильнев все равно записался на пост директора, он полтора месяца разговаривал с Хейсерером о политике, философии, науке и времени. Режиссер попросил писателя изучить настоящие протоколы Пентагона в случае контакта с инопланетянами, а также нашел способ показать сложную форму гептаподов (вдохновленный существом, недавно обнаруженным в океане). Если «Прибытие» кажется вам реалистичным, поблагодарите за это Дени Вильнева. Он приложил немало усилий, чтобы сделать образ максимально приземленным.

Грей Робертс

По прибытии Луиза сделала две удивительные вещи, которые изменили мнение китайского генерала. Сначала она позвонила ему по прямому номеру, прямо на его мобильный телефон — разрешение доступно только нескольким избранным защищенным лицам, однако он позвонил ему напрямую, так как в этот момент он знает, что в своем расписании генерал даст ей свое номер телефона. По этой «предварительной памяти», так сказать, он может связаться с ним напрямую, чтобы предотвратить нападение на посетителей.

После того, как ей удалось связаться с ним, ей нужно было заставить его встать и бороться за мир, и поэтому Луиза решила «вспомнить» случай, когда генерал лично сказал Луизе, что последние слова его жены были последними. В будущем о них шептали Луизе, поэтому я подозреваю, что смерть его жены была интимными отношениями, очень личной и личной ситуацией. Возможно, ему тоже чего-то стыдно, потому что последние слова жены: «На войне нет победителей, только вдовы». (как упомянуто в: Загадочная линия прибытия, раскрыта).

Поскольку генерал первым захотел напасть на посетителей, кажется, он может быть немного счастлив, и похоже, что его жена отговаривала его от войны в прошлом, или, по крайней мере, его смерть является следствием войны.

Другой ответ @Linz касается возможности того, что китайский генерал тоже получал видения. И очень вероятно, что другие члены из каждого из 12 регионов мира посетили. @Linz постулирует, что жена генерала могла быть еще жива и здорова во время звонка и что видения генерала были во время войны и потерь для страны и для него самого. То, что он смог увидеть объединяющее значение инопланетного дара, было таким же, как у него были видения смерти своей жены. Когда Луизе удалось предвидеть встречу с генералом, между ними сразу же возникли взаимопонимание и терпение.

Для меня эта возможность может быть самой важной частью истории, потому что, если это правда, что генералу были видения смерти своей жены, он предпринял шаги, чтобы избежать этого, возможно, хронология видений могла измениться. Исходя из этого, мы знаем, что Луиза понимает, что она примет решение рассказать об этом Джереми Реннеру .. (спойлер)

неизлечимая болезнь дочери.

Оно делает…

Развод Луизы

Тем не менее, она узнает об этом в фильме и теперь может даже выбрать альтернативное будущее с точки зрения замужества или иным образом.

Однако их дочь безнадежна, ведь болезнь неизлечима.

Смысл концовки фильма Прибытие

Особого внимания заслуживает финал фильма. После всех вышеперечисленных действий Ян начинает строить отношения с Луизой и постепенно становится ясно, что воспоминания героини о ее умершей дочери и последующий разрыв с мужем, по сути, были предсказаниями на будущее. Луиза увидела свою судьбу. И тут режиссер, наверное, задает зрителю вопрос — если бы вы знали свое будущее, что бы вы сделали — попробуйте его изменить и исправить все ошибки или, как главный герой фильма «Прибытие», оставить все как есть. Потому что вы также видите его счастье в таком будущем. Когда Йен предлагает ей родить ребенка, она знает о последствиях этого поступка, но с радостью соглашается. Ян не знает правды об их совместном будущем, и его жена решает не говорить ему правду.

Мы видим одни и те же сцены в начале и в конце фильма — наверное, это тоже отсылка, как и имя дочери главных героев — Анна. Это название — палиндром, то есть читается одинаково с обеих сторон — слева направо и справа налево. Смысл финала фильма в том, что время — это не просто прямая линия, если посмотреть на жизнь с точки зрения, которой придерживались инопланетяне, то все человеческое существование приобретает новое звучание и новый смысл. Не существует линейных и выверенных способов прожить свою жизнь «правильно», только человек сам определяет свою судьбу.

 

Оцените статью
Блог про смысл произведений