«Мама» с Дженнифер Лоуренс: смысл и сюжет фильма

Содержание
  1. О чем фильм
  2. Библейские отсылки и сказания в «маме!» и разгадка концовки
  3. Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде
  4. Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость
  5. Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления
  6. Первое и самое главное объяснение происходящего: «мама!» — это своеобразный пересказ Библии
  7. Ассоциации с общественными темами и творчеством
  8. Начнём с сюжета
  9. Идеи, которые легли в основу сюжета
  10. Творец и Вдохновение: при чем здесь цикличность и какой смысл у названия?
  11. О чем фильм «мама!» — мнение самого Даррена Аронофски
  12. Смысл фильма
  13. История о поэте, возомнившем себя пророком
  14. История о поэте и его музе
  15. Уничтожение природы
  16. Феминизм
  17. Религиозная метафора
  18. Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей

О чем фильм

Фильм «Мама!» начинается с того, что человек бросает кристалл на полку, после чего его дом преображается. Затем в темной комнате просыпается молодая женщина… Это он и она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеала.

главные герои
Главные герои Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс. Всегда из фильма.

Мужчина — известный поэт, полностью погрузился в творческий кризис. Жена пытается поддержать его, но он, вопреки самому себе, уходит все дальше и дальше.

Вскоре к ним в дом приезжает странный старик, который почему-то решил, что они снимают комнату. С этого момента в доме начинаются странные вещи.

Библейские отсылки и сказания в «маме!» и разгадка концовки

Кадр из фильма «Мама!»

Кадр из фильма «Мама!»

Однако «мама!» построен не только на религии. В фильме есть почва, на которой растет огромное количество рассказов и интерпретаций. Даррен Аронофски предлагает зрителю сыграть «Противопоставление». Поэт / Творец — это Бог, который верит в человечество, питая его своими дарами. Когда у Поэта и Вдохновения рождается ребенок, человечество (гости) приносит ему подношения: фрукты и воду. Вдохновение — мать-природа, Дева Мария, греческая богиня или даже Муса (муж пару раз называл ее «богиней», а ее образ на ужине в честь успеха книги напрямую связан с решениями в греческом стиле) — рождает Спасителя человечества. Но они его убивают. Они преследуют природу, пользуются ею. Апокалипсис (дом в огне) — результат насилия над Землей. А началось все с битого камня, который из любопытства разрушили гости семьи: мужчина и женщина (в титрах так обозначены Мишель Пфайффер и Эд Харрис). Возникает непроизвольная ассоциация с Адамом, Евой и яблоком. Дом оказывается зараженным грехом райским садом, и мужская рана в области ребра — не простое совпадение (Ева вышла из ребра Адама). Два сына, один из которых убивает другого: Каин и Авель. Библейский потоп, изгоняющий всех гостей. Все, оказывается, просто и прозрачно, хотя сравнивать факты в этом потоке безумия не сразу.

Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде

Хотя «библейская теория» кажется очень правдоподобной, есть место и для других. Один из них — это сообщение об изменении климата. Мы, люди, пришли в дом Матери-Земли и разрушаем его.

Гости мамы кидаются туда, где их не просят, и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они создают беспорядок и не утруждают себя уборкой и уборкой. Напротив, когда они пытаются помочь, они только усугубляют ситуацию (как в случае с гостями, которые начали красить дом). Они сносят стены, просто чтобы показать, что «мы были здесь», и берут все, что хотят, из своего рода ненасытной жадности.

Дом переполнен людьми до такой степени, что пути назад нет. В конце концов, мама просто разбросала всех, разрушив дом.

Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость

Все фильмы режиссера Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить то, что он заслуживает: наркотики, славу, артистическое мастерство и так далее

Главный герой «Мам!» она очень пассивный персонаж, и все, что она хочет, — это остаться наедине со своим мужем, который, в свою очередь, одержим всеобщим вниманием. В какой-то степени она сама одержима домом, мужем, ребенком.

Следовательно, режиссер, возможно, хотел создать что-то, что позволило бы ему взглянуть на свои творения с другой точки зрения.

Самое замечательное в этой теории то, что она может легко уживаться с другими в этом списке.

Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления

Возможно, в их паре Он художник, но и мама творит. Он отвечает за дом и его содержание. Ведь они вместе что-то создают — ребенка.

Но когда они предложили миру свое творение, они полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но вселяет в них гнев. Мать позволяет гостям войти в свой дом, который сначала они даже интегрируют, но потом все приводит к разрушению того, что она с такой заботой построила.

Следовательно, когда у матери только один ребенок, она не хочет выпускать его в мир. Однако ее муж по-прежнему делится своим сыном с миром, и худшие опасения подтверждаются. Мальчика буквально раздирает жадная толпа.

Смысл очень прост — чтобы он не покидал публику, тогда все это будет раздираться критиками, как это случилось с фильмом «Мама!».

Первое и самое главное объяснение происходящего: «мама!» — это своеобразный пересказ Библии

Несмотря на то, что многие могут интерпретировать этот фильм по-разному, остается совершенно очевидным, что это пересказ Библии (как Нового, так и Ветхого Завета). Персонаж Хавьера Бардема, которого называют «Он», является Богом, а Лоуренс — Матерью-Землей.

Параллели слишком очевидны, чтобы их игнорировать. Первые гости представляют Адама и Еву; спор братьев — это версия истории о Каине и Авеле; катастрофа на кухне — отсылка к библейскому потопу; есть ребенка мамы — это очень буквальное представление причастия; и т.п.

Несмотря на то, что Библия описывает только отношения между человеком и Богом, фильм «Мама!» Появляется также Земля, с точки зрения которой разворачивается вся история. Мысль о том, что Земля не просила никого из нас, проходит красной нитью на протяжении всего фильма, потому что с момента появления человечества оно обязалось только пить все соки Земли, одновременно уничтожая ее.

Ассоциации с общественными темами и творчеством

Кадр из фильма «Мама!»

Кадр из фильма «Мама!»

В финале «Мамочки!» Перед нами все запутано: религиозный фанатизм, военные действия, голодающие, переселенцы… И в этом видны ассоциации с мыслями любого творца. В голове поэта вдохновенно соседствуют с вдохновением все сюжеты, которые хоть как-то влияют на него или родились от него, с наиболее яркими персонажами. «Ты любил мою любовь. Я отдала тебе все, а ты дал им », — в этих словах героини Лоуренс кажется, что ее муж ценит вдохновение, которое она ему дает, но иногда она забывает накормить его своей любовью взамен и предает ее ради своих поклонников. Отметим, что героиня никогда не выходит из дома: ее всячески защищают от внешнего мира, она отдыхает в Эдемском саду, что подразумевает творческий покой Творца. И в этом Эдеме все подходят им. — сюда вторгаются все, нарушая покой Вдохновения. Когда слава прорывается в сознание, Творец не может устоять перед искушением и Его Вдохновение страдает. И это всего лишь вариация. В «маме!» можно увидеть желание бороться с обществом потребления, отношения в институте семьи, а также история человечества глазами матери-природы — что угодно, играйте с интерпретациями и не зацикливайтесь на них. Неудивительно, что в Интернете все еще циркулирует ассоциация с зельем грамм ialla с «Желтыми обоями» Шарлотты Перкинс — здесь не только подчеркнута тема феминизма, но и просматривается обращение зрителя к миру творчества и литературы в целом. Этот момент может служить намеком на то, что все, что видно, — это совесть писателя, где вдохновение совпадает с его воображением и реакциями публики.

Начнём с сюжета

Поначалу фильм Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер о доме с привидениями: главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) мирно живут в большом доме. Мама старается содержать дом в чистоте и порядке, а он пытается создать новый шедевр.

Затем внезапно появляются двое гостей: мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их навещают их дети (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). И тут в дом приезжает толпа гостей, они пачкают и ломают дом, несмотря на просьбы матери вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.

Во второй половине фильма гостевая оргия продолжается, но здесь мама уже беременна. Результат беременности — рождение ребенка, которого раздирает толпа.

В конце концов, мама в приступе ярости сжигает дом. Жив только ее муж. Превратите ее сердце в кристалл, с помощью которого она вернет дом в его первозданное и первозданное состояние. После этого в доме появляется новая жена, предвещая следующий цикл, который тоже должен закончиться.

Идеи, которые легли в основу сюжета

Фильм Даррена Аронофски глубоко метафоричен. Основа фильма «Мама!» сформировались идеи феминизма и разрушения природы. В фильме также используется религиозная метафора.

Режиссер сказал, что идея фильма в том, что, к сожалению, невозможно остановить то, что происходит с планетой. Аронофски признается, что «накопил много гнева и ярости» и хотел сконцентрировать все свои эмоции в одном чувстве.

В фильме «Мама!» Есть еще и скрытый смысл, который, по словам режиссера, «понравится далеко не всем”.

Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет архетип женщины, жены, матери, музы, Богородицы, Земли, Вселенной. Герой Бардема — мужчина, муж, отец, писатель, создатель Бога и разрушитель дьявола в одном лице.

Изображение отражает не только вечные библейские темы, но и повседневные. Это говорит не только о потребительском отношении к природе или актуальной проблеме религиозного фанатизма сегодня, но и о женщинах, которых не слушают, бросают ради каких-то шатких целей. О мужчинах, для которых карьера и слава важнее семьи, и о людях, которые убивают себя, не задумываясь об этом.

Творец и Вдохновение: при чем здесь цикличность и какой смысл у названия?

Кадр из фильма «Мама!»

Кадр из фильма «Мама!»

Однако мне бы хотелось уйти от навязчивых критиков и любителей многочисленных толкований и вдохновить вас на полет мыслей о библейских мотивах. В конце концов, перед нами прекрасная площадка для творчества. Вот Поэт / Создатель (играет Хавьер Бардем) и Вдохновение (Дженнифер Лоуренс). Творец постоянно находится в циклическом преследовании. Он гонится за своим вдохновением и творит, а затем собирает плоды своей работы. В мгновение ока Творец забывается в лучах славы. «Почему ты грустишь?» — спрашивает Творец. «Я просто знаю, что потеряю тебя», — отвечает Inspiration. Творец начинает творить для потребления, тем самым разрушая само творчество. Толпы, эго и ослепляющие вспышки прожекторов и фотоаппаратов развращают тех, кто не может устоять перед искушением творить ради искусства. В результате Творец снова оказывается в начале своего рассказа. Перед ним разрушенный дом, олицетворяющий Эдемский сад, планету в целом, сознание гения — чего угодно. В руках создателя «остатки» любви своего Вдохновения. Это может звучать как «мама!» — это крик новорожденной мысли (типа «Эврика!»). Возможно, это конец предложения, которое намекает на новое повествование (поэтому со строчной буквой). Главный герой стал последним в этой истории и дал начало новому началу. И круг для Создателя начинается снова, с новой девушкой. Сможет ли Творец продержаться на этот раз и создать что-то идеальное? Сможет ли человечество на этот раз одуматься и начать уважать то, что ему подарили?

О чем фильм «мама!» — мнение самого Даррена Аронофски

Кадр из фильма «Мама!»

Кадр из фильма «Мама!»

В «мама!» Даррен Аронофски предложил зрителям максимально широкий спектр сюжетных вариаций, подчеркнув прозрачность и открытость образов для рассуждений. Конечно, сейчас тема религии более чем востребована — отчасти поэтому поклонники режиссера, увидев «Мамочка!», Начали по крупицам разбирать «религиозные тона». Кроме того, этих «частей» на ленте действительно много, и самое удивительное — это поедание плоти ребенка (причастие причастия — Иисус — жертва во имя человечества (если вы понимаете, что мы имеем в виду)). Да, это скорее поверхностно, чем глубоко. Однако для публики довольно тяжело и ощутимо задумываться над родственными идеями «мамы!».

известно, что Аронофски еще до выхода фильма изложил свою главную идею — посвятить ленту чувству. Комическая связь обозначенной концепции с регулярно появляющимся в кадре лицом Дженнифер Лоуренс, на котором застыло выражение «Я не понимаю, что происходит», не имеет значения (хотя публика сидела на шоу примерно в таком же состоянии) лица). Даррен Аронофски имел в виду, что весь фильм пройдет под одним чувством, «концентрация» которого будет расти в геометрической прогрессии. Самая популярная тема всегда — религия, поэтому все истории, почерпнутые из мифов и легенд в истории «визуализации» (от книг до компьютерных игр), становятся наглядным примером всего: ненависти, любви, прощения и прочего.

Смысл фильма

Фильм «Мама!» это аллегорическое и глубоко философское размышление о сущности человеческого существования. Образ пропитан библейскими намёками и образами. В смысловой структуре этого фильма можно выделить не менее пяти слоев.

История о поэте, возомнившем себя пророком

Это простейшее объяснение событий, происходящих в фильме. Герой Бардема, некогда популярный и успешный поэт, переживает творческий кризис. Он довольно высокого мнения о себе и своей работе. Эти идеи питает его жена.

Она любит его бесконечно, и он позволяет ей любить его. Он один из тех мужчин, которые «выходят замуж за свою работу» и ценят только беззаветную преданность окружающих его женщин.

Пока муж купается в лучах славы, его жена смиренно выполняет все земные дела и буквально перестраивает дом из пепла.

Для мужчины нет запретов, но его жена живет в режиме самоотречения. Но ему этого мало…

Незнакомцы вторгаются в их жизнь, символизируя некую разрушительную силу. Сначала в доме появляется гость. Приносит болезни (кашель с кровью) и одновременно нарушает запреты: курить дома. Затем появляется его жена, бесцеремонно расспрашивающая героиню Лоуренс. Позже у этой странной супружеской пары появляются дети, один из которых убивает другого…

Женщина отчаянно пытается удержать мужа дома, но он ее не слышит и приводит в дом целую толпу молящихся, поклоняющихся ему как Богу.С их приходом в доме царит настоящий ужас.

толпы фанатов
Всегда из фильма.

Поэт возомнил себя мессией, слово которого способно спасти человечество от всех проблем. Он изо всех сил пытается попасть в созданную им толпу и в то же время забывает о жене и ребенке.

Под конец мужчина окончательно разоряет свою семью — в прямом и переносном смысле. И найти нового спутника жизни…

История о поэте и его музе

Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет вдохновение, музу или талант поэта. Однако мужчина довольно жестоко обращается со своим хрупким даром.

Всю картину и до конца он растрачивает зря, ради мимолетных желаний. Он хочет быть узнаваемым и мечтает о славе.

Плотские отношения поэта и музы символизируют рождение произведения (у главных героев есть сын). Аронофски отмечает, что герой Бардема недостоин своего гения: он дает свою работу, чтобы его раздирала толпа. После этого его муза исчезает.

В финале запоздалое раскаяние достигает поэта, и он хранит остатки вдохновения, которые представлены хрупким кристаллом.

хрупкий кристалл
Всегда из фильма.

Уничтожение природы

Олицетворение природы — дом, в котором живут герои Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс и сам главный герой — Мама. Смысл всего происходящего в том, что человек не только эгоистичен, но и эгоистичен. Перед премьерой фильма зрителям были розданы листовки с «Молитвой природе», содержание которых напоминает переработанную молитву «Отче наш». Одна из строк этой молитвы звучит так: «Не веди нас к эгоистичному пожиранию и разрушению, то есть — жажде чрезмерного потребления”.

Кульминацией является диалог, в котором персонаж Бардема произносит следующие слова: «Мне все не хватает. В этом моя суть”.

Режиссер поместил его в конце фильма, чтобы четко указать, в чем именно была причина драмы.

Феминизм

В некоторых анализах и обзорах говорится, что одно из значений фильма — подавление покорного женского начала патриархальным мужским началом.

Чтобы подчеркнуть это, Аронофски сделал яркую ссылку на произведение довольно феминистского содержания: рассказ Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои.

Согласно сюжетной линии Гилмана, запертая в комнате женщина за желтыми обоями видит другую женщину и стремится ее освободить. В фильме героиня Дженнифер Лоуренс слышит сердцебиение дома, в котором она и ее муж живут, и предпринимает безуспешную попытку «освободить» его. Желтый цвет стен был взят из той же пленки, олицетворяющей тюремное заключение. Благодаря ему, в частности, в фильме создается гнетущая, почти болезненная атмосфера.

сердцебиение дома
Всегда из фильма.

Религиозная метафора

По словам Аронофски, его лента содержала Ветхий и Новый Завет. Дженнифер Лоуренс заявила в интервью, что дом символизирует личный рай. Наверху находится святилище Бога, где происходит процесс творения. В нижней части дома, в подвале, живет вечная тьма и горит пламя.

Смысл в метафорическом пересказе библейских событий. То есть режиссер размышляет о причине конфликта, возникшего до начала времен, и пытается дать ей свое объяснение.

Герои Эда Харриса и Мишель Пфайффер — Адам и Ева. «Адамова» рана кровоточит, потому что ребро удалено. «Ева» съела запретный плод, разбив кристалл. После этого начались все проблемы: конфликт между Каином и Авелем (борьба детей), великий потоп (сломанная труба) и многое другое.

Режиссер фильма «Мама!» он не отрицает, что одной из его целей было вызвать общественный протест. Он хотел вызвать эмоции и реакцию на свою работу, и он, безусловно, это сделал.

Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей

Из всех посетителей фильма только мама хочет, чтобы гости ушли. Поэт любит, когда рядом есть поклонники, он находит их присутствие бодрящим и вдохновляющим. «Как приятно общаться с человеком, который понимает мою работу», — говорит он своей жене. Он восхищается собой, здоровается с фанатами, а затем с журналистами.

Но все эти люди хотят чего-то взамен, они просят внимания, времени, вещей. Они массово врываются в дома, фотографируются и толпятся вокруг. Они говорят, что любят своего кумира, но не могут перестать вторгаться в личную жизнь пары, разрушать дом и, в конечном итоге, убивать и пожирать своего ребенка.

Такой взгляд на фильм позволяет по-другому взглянуть на интерес к жизни знаменитостей со стороны фанатов, поскольку они все больше и больше просят своих кумиров.

Оцените статью
Блог про смысл произведений