Фильм «Малхолланд Драйв»: объяснение смысла

Содержание
  1. О чём фильм
  2. Бонус: Сон из Большого Лебовски
  3. Смысл убийств, совершаемых наемником Джо
  4. Смысл фильма Малхолланд драйв
  5. Что происходит с Адамом Кешером?
  6. Мрачный Голливуд
  7. Часть IV. Почему Дэвид Линч гений
  8. В чем смысл отношений Риты и Бетти во сне?
  9. Расшифровка сюжета
  10. О чём фильм
  11. Часть I. Основы теории Фрейда
  12. Эдипов комплекс
  13. Комплекс Электры в Малхолланд Драйв
  14. Сон и реальность
  15. Рита и Бетти
  16. Дэн
  17. Мистер Рок
  18. Кешер
  19. Джо
  20. Синий ключ
  21. Чьё тело находят девушки
  22. Клуб «Силенсио»
  23. Смысл концовки
  24. Сцена с мужчиной, умершим от страха
  25. Концовка и скрытый смысл
  26. Реальная жизнь
  27. Сон-мечта
  28. Часть III. Основы Теории Юнга
  29. Судьба Адама Кешера в сновидениях
  30. Часть II. Сновидения в кино
  31. Кошмары в кино
  32. Кошмар в Малхолланд Драйв
  33. Что означают последние кадры?
  34. Чей труп находят девушки
  35. Что случилось с Дайяной после пробуждения
  36. Что означает клуб «Силенсио»?
  37. Смысл отношений девушек во сне

О чём фильм

Начнем обзор с краткого описания сюжета. Темноволосая девушка едет на машине по Малхолланд Драйв в сопровождении двух мужчин. Вдруг машина останавливается, и водитель направляет на девушку пистолет. Другая машина, врезавшаяся в машину, препятствует убийству. Незнакомец выживает и выезжает с пригородной трассы в сторону города, сжимая в руках кошелек. Здесь он сталкивается с домом, хозяин которого куда-то уезжает. Девушка залезет внутрь и явно посидит здесь какое-то время.

Малхолланд Драйв

Два друга сидят в кафе Винкис, и один рассказывает другому о кошмарах, связанных с этим местом. Мальчики выходят на улицу и за рестораном видят ужасного человека, который до чертиков пугает одного из них.

Два парня в офисе смеются над забавной шуткой. Затем один из них достает пистолет и убивает своего собеседника, чтобы заполучить черный блокнот. По пути убийца наугад убивает двух других людей, стреляет в пылесос, что вызывает замыкание в системе сигнализации и отступает при звуке сирены.

Юная Бетти летит на покорение Голливуда по приглашению тети, уехавшей сниматься в Канаду. Ей нужно поселиться в своей квартире, и здесь она обнаруживает черноволосого незнакомца. Девушка представляется как Рита, названная в честь случайного плаката. Он рассказывает Бетти об автокатастрофе и говорит, что она не помнит своего имени. Юная актриса решает помочь новому знакомому и предлагает поискать ответы в ее сумке. Внутри девушки букеты долларов и синий треугольный ключ. Они решают разрешить ситуацию.

Согласитесь, здесь больше вопросов, чем ответов. Режиссер предлагает зрителю игристый психологический коктейль, разгадать который с первого раза вряд ли удастся. Поэтому мы сделаем краткий анализ сюжета и дадим объяснение каждому из действий, которые кажутся не связанными друг с другом. Изюминкой является то, что скрытый смысл фильма раскрывается полностью и, взяв в руки пасхальные яйца, можно испытать невероятное удовольствие, просматривая фильм.

Бонус: Сон из Большого Лебовски

Говоря о сновидениях в фильмах, не могу не упомянуть мою любимую сцену снов из фильма «Большой Лебовски». Братья Коэн мастерски играют с логикой человеческого разума и показывают персонажа Джеффа Бриджеса в окружении очень причудливых событий и персонажей, но, несмотря на это, вы верите всему происходящему. Что делает сцену сновидения еще более странной, хотя она выглядела бы намного хуже. Сон Чувака хорошо показывает его внутренний мир: он веселый, причудливый, связан с боулингом, танцами и музыкой, но когда бессознательное напоминает ему, что сон показывает мужчин с ножницами, бегущих к Чуваку, символизируя главный мужской страх — страх кастрации, метафорическая смерть. Но мечта началась так удачно — с демонстрации гигантского члена из кеглей и шаров для боулинга, который подчеркивал мужскую силу Чувака, скрытую в главной цели его жизни — играть в боулинг. Блестяще!

Большой Лебовски (1998). Режиссеры Итан Коэн и Джоэл Коэн

Смысл убийств, совершаемых наемником Джо

У этого человека есть роль как в реальном мире, так и в мире грез: он убийца по контракту. Заказ переходит к Камилле-Рите.

И если в реальной жизни Даяна сама нанимает киллера, то в другом мире она не имеет к этому никакого отношения. Героиня боится человека по имени Джо, и момент, когда она убивает людей, становится отражением ее трудных переживаний.

Смысл фильма Малхолланд драйв

Сам Дэвид Линч отказывается как-либо интерпретировать свой фильм, но называет его связной и вполне понятной историей. Но режиссер вполне доволен, что это пытаются разгадать.

Общепринятая трактовка сюжета проста: все происходящее в первой части — мечта главного героя. Диана мечтает об успехе и большой любви. И через наивную Бетти, героиню мечты, воплощаются все мечты начинающей актрисы Дианы. Об этом свидетельствует гротескный характер всего происходящего: эмоции людей, кенгуру в бывшей жительнице дома, азарт на кастингах… В клубе, который посещали девушки, телеведущая неоднократно заявляет, что все это иллюзия и не нужно ничему верить. Режиссер также говорит на кастингах: не ищите реальности, подождите, она придет сама собой. Об этом же свидетельствует нелепое поведение некоторых героев, например ботаника-убийцы, или неадекватный поступок режиссера, удивившего жену любовником. Но реальность ускользает от мечты. Таким образом, убитая женщина является признаком тяжелой депрессии Дианы. Или чудовище, символизирующее страхи героини. Но в целом мечта кажется беззаботной: танец, успех на прослушивании, любовник.

Но есть и другое толкование: ведь Линч не в духе снимать фильм с таким простым подтекстом. Режиссер просто зациклил фильм и изначально не ожидал, что у него будет финал. Об этом свидетельствует тот факт, что в начале фильма на Камиллу совершается покушение. Скорее всего, сам режиссер не знал, как закончить фильм.

Есть и другое толкование. Диана, как свидетельствует последняя часть, не самая счастливая женщина и не самая успешная актриса. Конечно, у него было много чемпионов и несколько не очень удачных ролей. И вполне возможно, что Камилла — одна из персонажей, которых Диана сыграла в малоизвестном фильме. Малхолланд Драйв показывает границы актерской профессии, как если бы за ней наблюдали через замочную скважину (как в Silentio Club). Также есть прямое утверждение, что Голливуд — это ад (одна из подписей в фильме). И еще: под конец жизни и Рита Хейворт, имя которой было взято от одной из героинь, и Бетти Пейдж страдали психическими расстройствами и проблемами с памятью. И вообще для актеров это почти норма. Джуди Гарланд была не совсем здоровой, психическое здоровье Николаса Кейджа, Джима Керри и Рэйфа Файнса вызывает вопросы, Вивьен Ли не была психически здоровой. Итак, Диана после с трудом завоеванной роли Камиллы могла навредить своей психике и добиться чего-то вроде раздвоения личности? И, возможно, даже не раскол. Обратите внимание на несколько одинаковых женщин в фильме: возлюбленную Камиллы, певицу на кастинге, множество других персонажей и даже Риту в светлом парике. Диана хочет снова стать цельной. Именно по этой причине Камилла в своем сне беспомощна и полностью зависит от Бетти. Но в попытке убить ее Диана убивает себя.

Также существует версия, в которой все четыре героини живут в параллельных вселенных и иногда каким-то образом взаимодействуют друг с другом. А о чьей мечте весь фильм — неизвестно.

Что происходит с Адамом Кешером?

Малхолланд Драйв - Пояснение к фильму

Режиссер Адам Кешер, к которому уходит Камилла, — главный соперник Даяны, и неудивительно, что во сне он получает это в полной мере. Во-первых, мафия вынуждает его завести актрису по имени Камилла Роудс. Она не похожа на настоящую Камиллу, но это не беда: подсознание Дианы убеждено, что только так ее бывший возлюбленный сможет добиться успеха. Позже его выгоняют из студии и дома, и он падает на дно. Во сне враг полностью наказан, а Диана / Бетти покоряет сердца режиссеров и продюсеров своим уникальным актерским талантом. Чтобы подчеркнуть полноту триумфа, подсознание Даяны заставляет Кешера влюбиться в Бетти с первого взгляда.

Мрачный Голливуд

В конце концов, однако, Дайан сталкивается с темной стороной Голливуда. Он понимает, что Камилла действительно была утверждена на главную роль, потому что она находится в отношениях с режиссером (и, возможно, с Луиджи, который все решает). Но она хочет приблизиться к своей мечте, чтобы она также была готова вступить на этот короткий путь к успеху.

Россетер считает, что Камилла не просто подражатель Дайаны или девушка, которая получила роль через кровать. Это идея персонажа, которая олицетворяет готовность актрис к получению ролей таким образом (Россетер использует для этого термин «кушетка»). Она теряет память, что, по мнению блогера, можно интерпретировать как то, что все вроде бы забывают об этой проблеме, индустрия закрывает на нее глаза. Есть намеки на секс-работу и в других сценах: Бетти зовут на вечеринку по телефону на красном фонаре; убийца спрашивает уличную проститутку, была ли там брюнетка (то есть Камилла); Об этом говорит и диалог, который ведет Бетти на кастинге, считает блогер. Окончательный переход Дайаны в мир тьмы происходит, когда она занимается сексом с Камиллой, то есть она наконец предается идее достижения успеха любой ценой.

Это ужасная голливудская правда — и это так страшно, что за это понимание можно умереть. Так случается с героем, который в теплый ясный день встречает ужасного бродягу в закусочной — вот такая наглядная метафора неожиданного зла на фоне вселенского великолепия.

На шоу в Silencio Дайана понимает главное в Голливуде: все вокруг пластинка, иллюзия, все скрыто за красивым фасадом, музыканты на шоу молчат, пока играет саундтрек. По словам Россетера, это молчание — главный заговор Голливуда о том, как люди попадают в кино. В этот момент наивная Бетти исчезает: остается только Камилла, которую, кажется, засосало в синий ящик, в темноте этой голливудской тюрьмы.

Еще одна подсказка Линча — это пепельница в квартире Дайан. Перед съемкой себя он дарит пепельницу в виде пианино (музыка — символ Голливуда) своей бывшей девушке, которая забирает ее и как бы уносит с собой желание получить роли любыми способами. Поэтому, когда Дайан умирает, ее мечты продолжаются, теперь с другой девушкой, готовой ко всему.

Видео Россетера заканчивается интервью с Линчем, в котором его спрашивают о ситуации с Харви Вайнштейном: «Сейчас все эти вещи становятся известными, но все началось очень давно», — говорит он.

Часть IV. Почему Дэвид Линч гений

В «Малхолланд Драйв» все персонажи, мелкие детали и идеи, которые появляются как в снах, так и в кошмарах Дайан, были запечатлены в ее бессознательном в самые напряженные моменты ее жизни, которые никогда не утихают. В сцене в закусочной и в студии есть черный блокнот, коричневая кружка из другой сцены в закусочной и в доме Дьена, а также синий ключ, который блуждает от сцены к сцене, но имеет два состояния: нормальное в реальности и сложное для сна. Сон также отражает весь опыт Дайан, когда на колонне появляется плакат с надписью «Голливуд — это ад».

Люди во сне — это части нашей личности или проекции реальных людей. Следовательно, Дайан ассоциируется с неназванной девушкой, которая мстит за предательство режиссера. В своих снах она взаимодействует со своей тетей Ле Нуа, которая в жизни является проекцией матери режиссера Адама Кешера. Дайан запомнила ее, потому что она ела орехи.

Ковбой в белой шляпе, который живет почти под знаком HollyWood, — собирательный образ удачи и успеха. Наденьте оригинальную одежду одной из первых звезд Голливуда, актера Тома Микс. То есть буквально олицетворяет голливудскую мечту. До его дома можно добраться по Малхолланд Драйв.

Закусочная-бродяга, как упоминалось ранее, — это не только страхи Дайан, но и все голливудское зло, с которым внезапно сталкивается каждый, кто приходит сюда ради мечты.

Немытого бомжа с Малхолланд Драйв и монстра из Проклятия монахини, кстати, играла Бонни Ааронс

Все, что изображено в фильме синим цветом, — это головоломка, созданная мозгом, на которую пока нет ответа. Собственно, мужчина дает ключ Дайан, она задает вопрос «Что открывается?» женщина в синем парике — все это сигналы мозга о том, что он не знает ответа на эти вещи, потому что не получил информацию от реальности. Поскольку она на самом деле не знает, что делает синий ключ, мозг во сне создал сцену открытия коробки: она пуста.

В чем смысл отношений Риты и Бетти во сне?

Отношения Бетти и Риты являются зеркальным отражением настоящих отношений Дайаны и Камиллы. На самом деле Камилла — успешная актриса, и от нее зависит неудачница Даяна. Во сне все наоборот: сильная, энергичная и успешная Бетти помогает потерявшей память Рите, которая без нее беспомощна. На самом деле Камилла отказала Даяне, во сне он ей сдается. Приснившийся двойник Камиллы — Рита — тоже в опасности, но если на самом деле источником опасности стала сама Даяна, то во сне ее двойник — Бетти — хочет спасти подругу. Из этого можно сделать вывод, что Даяна не только продолжает любить Камиллу, но и глубоко сожалеет о ее убийстве.

Отношения Риты и Бетти на Малхолланд Драйв

Расшифровка сюжета

Объяснение к фильму дает сам Дэвид Линч. Он рекомендует обращать внимание на детали и заявляет, что перед титрами на экране появляются как минимум две подсказки. Здесь мы видим зажигательный танец Джиттербаг в исполнении улыбающихся парочек и красной подушки какой в ​​этом смысл? Читайте подробный анализ психологического триллера «Малхолланд Драйв».

О чём фильм

По замыслу режиссера, мигающая на экране сюжетная линия сразу после титров — это иллюзия, возникающая во сне героини. Она пережила болезненный разрыв со своим любовником. Подушка — это ссылка на сон, ключ к зрителю.

В общем, события происходят в перевернутом мире. Главная героиня — Диана Сальвин. Она выигрывает танцевальный конкурс, получает небольшое наследство от умершей тети и отправляется покорять Голливуд. Здесь он идет на кастинг к режиссеру Бобу Брукеру, который снимет фильм «История Сильвии Норт». И он встречает еще одну претендентку на главную роль: Камиллу Роудс.

Диана Сальвини
Всегда из фильма. Главная героиня — Диана Сальвин.

Режиссер одобряет роль Камиллы, считая Диану недостаточно талантливой и артистичной. Однако Камилла не бросает свежеиспеченную девушку, она тащит ее с собой, помогая получить роли в фильмах, в которых она играет сама. Дружба между девушками перерастает в любовь, но вскоре Камилла предлагает разорвать эту связь.

Дело в том, что в момент событий фильма Диана и Камилла снимаются с режиссером Адамом Кешером, и у последнего начинается роман с мальчиком. Диане тяжело пережить этот разрыв, но вскоре она получает приглашение от подруги на вечеринку. Позади нее останавливается машина, везущая девушку по Малхолланд Драйв. Машина останавливается посреди трассы, и Камилла встречает Диану, обещая ей сюрприз. Здесь девушка, скорее всего, рассчитывает на возобновление отношений, но оказавшись в доме Адама, обнаруживает, что Камилла и Кешер собираются пожениться. Это становится последней каплей. Диана нанимает киллера.

Он дает убийце фотографию Камиллы с одного из прослушиваний и произносит строчку: «Это та девушка». Убийца берет деньги и показывает клиенту синий ключ, сообщая, что когда дело будет сделано, он найдет этот ключ везде, где он скажет.

Мелисса Джордж
Всегда из фильма. Мелисса Джордж в роли Камиллы.

Часть I. Основы теории Фрейда

Современные практикующие психологи критикуют учение Фрейда в рамках психоанализа, но все же вся теория Фрейда прекрасно вписывается в любое искусство. Главный тезис теории Фрейда состоит в том, что большинство наших эмоций остаются непонятными, потому что наш мозг не осознает их. Фрейд описывает постоянный конфликт в каждом из нас: борьбу между нашими желаниями, которые скрыты в бессознательном «Оно», связанным с животными инстинктами или побуждениями, и между «Суперэго», которое сдерживает эти импульсы за счет моральных ценностей. И образование. Бессознательное сохраняет то, что изначально было в каждом из нас, но на протяжении тысячелетий они были зажаты цивилизацией и человеческими устоями. Отсюда вытекает одно из главных правил драмы: в сюжете всегда должен быть конфликт, подталкивая сюжет и развивая персонажей, потому что конфликт — это часть нашей природы, мы это чувствуем подсознательно.

Непосредственно Зигмунд Фрейд делает что-то умное

Эдипов комплекс

Точкой опоры всей теории Фрейда является Эдипов комплекс, название которого отсылает к древнегреческому мифу об Эдипе, согласно которому Эдип убивает своего отца в серии событий и случайно женится на матери (короче говоря). Эдипов комплекс можно интерпретировать буквально: сын испытывает сексуальное влечение к матери, но он боится отвергнуть сильного отца, уже завладевшего матерью. «Женская версия» комплекса Эдипа — это «комплекс Электры», в котором дочь испытывает сексуальное влечение к родителю противоположного пола. Не все люди готовы признать, что в них есть скрытая тоска по матери, потому что теория Фрейда имеет более абстрактное толкование: «кто-то чего-то очень сильно желает, но этим чем-то уже обладает кто-то более сильный, и поэтому» не «хотят противоречить сильному из страха смерти».

Первым следствием использования Эдипова комплекса в кино является тема запретного плода. Моральные ценности запрещают сексуальные отношения с матерью, но человека все равно привлекают к ней, поэтому воспринимаются также буквально вещи. Например, в «Выпускнике» Бена соблазняет близкая подруга его матери, миссис Робинсон. Так или иначе, человеку неприятно смотреть на любовные истории между молодыми и старыми, поэтому большинство из этих историй имеют трагический финал: как Эдип, который выколол глаза после женитьбы на своей матери, так и герои выпускников начинают ненавидеть друг друга и прекращают любовные отношения.

Тему предательства часто включают в тему запретного плода, потому что она более остро затрагивает запретный плод. Например, объект любви — женщина, которой владеет лучший друг. Но красота человеческой психики в том, что вещи могут иметь двойственный характер в зависимости от контекста. Если вы сделаете любовника женщины неудачником или тираном, а главный герой поставил перед собой цель добиться этой женщины, то Эдипов комплекс почувствует себя благосклонно. В «Титанике» внимание зрителя сосредоточено на Джеке, который пытается достучаться до любви Роуз, но, поскольку ее парень — мелкий и бессердечный сноб, зритель тоже на стороне отношений Джека и Роуз. Если она тайно предаст его от жених.

Комплекс Электры в Малхолланд Драйв

Итак, как же Эдипов комплекс или, скорее, комплекс Электры представлен на Малхолланд Драйв? Главная героиня Дайан переезжает в Лос-Анджелес после победы в танцевальном конкурсе Jitterbug, чтобы начать свою актерскую карьеру в Голливуде. Скорее всего, его желание прославиться связано с крахом подсознательной самоидентификации. Каждый ребенок пытается вырасти раньше и обрести независимость от родителей, но с Дайаной что-то случилось, и поэтому ее желание добиться успеха умножилось. Портрет Беатрис Ченчи в квартире Дайаны намекает на историю любви с ее отцом: по легенде, Беатрис имела сексуальные отношения с отцом, а затем убила его. Кроме того, сцена из театра Силенсио намекает на любовную историю через метафорическую сцену изнасилования, когда мужчина, отец Дайаны, заставляет ее дрожать (что привело ее к участию в серии мероприятий конкурса Jitterbug., Буквально «невротика») тряска»).

Все эти события разрушают его бессознательное и в дальнейшем влияют на гомосексуальное влечение к его новой подруге Камилле, в любовных сценах, в которых Дайана ведет себя агрессивно, как мужчина, доказывая, что она заняла доминирующее место своего отца. К тому же Камилла обретает для себя архетип матери: она заботится о Дайане, показывает тонкости мира кино и все знакомит. Все эти события вызывают у зрителя сильный эмоциональный отклик, несмотря на всю странность происходящего, ведь подобная закономерность скрыта в нашем подсознании.

Сон и реальность

Все, что происходит в фильме, — это сон. Реальность заканчивается только тогда, когда режиссер полностью раскрывает предысторию. Все персонажи, которые появляются на экране, — это люди, которых встречала Диана. В то же время в образах своих снов он проецирует боль и страх, которые ему пришлось пережить, в реальность. В результате его воображение создает иллюзорный мир, в котором события переворачиваются с ног на голову, превращаясь в зрелищный психологический триллер.

Здесь героиня становится антиподом проигравшего, брошенного любовницей. Во сне он может добиться успеха, как он и мечтал, прибыв в Лос-Анджелес. Однако сюда проникают и его личные демоны, помня о совершенном им преступлении.

Рита и Бетти

Здесь все просто. Рита — это Камилла Роудс, но воображение героини снова искажает ее образ. В жизни Камилла добилась успеха. Она стала востребованной актрисой, выходит замуж за известного режиссера. Поэтому во сне Дианы Камилла превращается в Риту, девушку с множеством проблем, потерявшую память и полностью зависимую от нее. При этом даже в этом кошмаре Диана переживает за свою былую страсть, что говорит о том, что чувства с ее стороны были действительно искренними.

Бетти — это сама Диана. Это имя она увидела на значке официантки, когда заказывала убийство своей подруги. Во сне он становится тем, кем мечтал быть. Приезжает в Лос-Анджелес, под патронатом тети, идет на кастинг, который блестяще проходит под восторженные возгласы режиссера и постановщика по кастингу. Обратите внимание, что на встречу пришел Боб Брукер. Он доволен новой актрисой, но Бетти-Диану забирает женщина, которая говорит, что этот режиссер вышел 20 лет назад и теперь ведет ее к истинному мастеру великого кино.

Таким образом мечта Дианы мстит режиссеру, не отдавшему ей главную роль. Возможно, если бы Брукер выбрал ее сразу, у этой истории был бы совсем другой конец.

Лаура Харринг
Всегда из фильма. Лаура Харринг в роли Риты.

Дэн

Это странный парень, который сидит в кафе и рассказывает другу о плохих снах. В его интерпретации друг стоит у стойки, хотя все сидят и боятся. Дэн также испытывает сильный страх, который коренится в страшном человеке за рестораном. Друг идет платить, и на экране появляется изображение, как в снах Дэна. Друзья проходят за рестораном и действительно видят жуткую фигуру, выглядывающую из-за угла.

Возможно, в задумке режиссера Дэн — воплощение страха Дианы. Избавившись от Дэна, она разрушает собственные страхи, отбрасывая все сомнения и колебания. Однако вдохновенный образ также реален: она мельком увидела этого парня в кафе, говорящего с убийцей. Возможно, именно в этот момент девушка почувствовала страх и неуверенность в том, как именно она себя ведет.

Патрик Фишлер
Всегда из фильма. Патрик Фишлер в роли Дэна.

Мистер Рок

Скорее всего, этот образ во сне Дианы олицетворяет всю кинематографическую деятельность в целом. Мистер Рок появляется в инвалидном кресле с явно заметными изъянами во внешности. При этом никак не контролирует, а просто наблюдает за действиями подчиненных, отгораживая всех стеклянной стеной. Это уродливый мир шоу-бизнеса, где все решают деньги и связи.

Майкл Дж. Андерсон
Всегда из фильма. Майкл Дж. Андерсон и роль мистера Рока.

Кешер

Это настоящий режиссер Адам Кешер, который на самом деле сломал жизнь Диане, завязав роман с Камиллой.

Во сне рушится его собственная жизнь. Он теряет деньги, съемки приостанавливаются, но все можно вернуть, если он одобрит роль «той девушки». Здесь следует отметить, что именно за него Бетти берется после удачного кастинга с неудавшимся режиссером. Здесь они с Кешером обмениваются долгими многообещающими взглядами, которые явно указывают на возможный роман.

Однако Бетти сбегает, сказав, что пообещала помочь подруге. Наверное, Диана сделала бы это в реальной жизни, не приняв настоящую любовь за карьеру. Кстати, фильм режиссера Кешера называется «История Сильвии Норт». Именно с кастинга на главную роль на этом фото начались отношения Камиллы и Дианы.

Адам Кешер
Всегда из фильма. Джастин Теру в роли Адама Кешера.

Джо

Это убийца как во сне, так и наяву. В мире грез он ищет Риту по заказу влиятельных людей. Он фактически убивает Камиллу по заказу Дианы. Здесь в воображении девушки переплетаются оба мира, с той лишь разницей, что во сне Джо не находит свою жертву.

убийца Джо и синий ключ
Всегда из фильма. Убийца Джо.

Синий ключ

Это своего рода символ смерти. По сути, это знак убийцы, что дело свершилось; во сне это ключ к странному синему кубу, который содержит пустоту и тьму. В обоих случаях ключ выполняет свою функцию: после его появления роман заканчивается навсегда и одна из девушек исчезает.

Чьё тело находят девушки

Учитывая, что труп лежит в комнате Дианы, логично предположить, что это она сама. Девушка подсознательно понимает, что после смерти Камиллы ее тоже не будет. Она готова умереть и не может смириться с болью потери. Поэтому сон можно назвать вещим. Но при этом тело на кровати не похоже на нее, поэтому не исключено, что по смыслу фильма это безликая жертва, символизирующая обеих героинь.

Клуб «Силенсио»

Этакое чистилище, где мечта начинает сбываться. Здесь несколько раз повторяются слова, что все это иллюзия, ничего этого на самом деле не существует. Бетти начинает трястись от увиденного: это мозг Дианы понимает, что иллюзорный мир рушится, а ее мечты отсутствуют. Больше ничего не будет. Здесь он находит синий ящик с пылесосом — что-то вроде ящика Пандоры.

Смысл концовки

Смысл фильма можно объяснить так: у каждого человека свой Малхолланд Драйв. Диана хотела покорить Голливуд, но ей пришлось столкнуться с суровой реальностью. Она потеряла все, даже любимого человека, потому что Камилла приняла ее за славу. Сон — это несбывшиеся мечты, где все происходит совершенно по-другому. На самом деле Диана заказывает убийство своей бывшей девушки и сама кончает жизнь самоубийством. Его иллюзия исчезла, и наступила тишина.

мечта Дианы в триллере
Всегда из фильма. Диана и Рита.

Сцена с мужчиной, умершим от страха

Дэн — молодой человек, который рассказывает свою мечту в кафе. Как станет известно позже, Даяна немедленно заказала убийство своего партнера.

Мальчик умирает, увидев пугающее событие за углом здания. Дэн — своеобразное отражение эмоций Даяны, превративших ее жизнь в ужас. И ему все еще предстоит столкнуться со смертью.

Концовка и скрытый смысл

Как закончился Малхолланд Драйв? Диана Сальвин просыпается в своей квартире. Внешне это копия Бетти. Ее бросила подруга-лесбиянка и успешная актриса Камилла (копия Риты).

На приеме в семье режиссера Адама Камилла сообщает всем о своей помолвке с Кассиром. В Winkies Cafe Диана приказывает своей бывшей девушке стать наемным убийцей. Убийца обещает передать девушке ключ после выполнения заказа.

Конец Малхолланд Драйв неожидан: Диана кончает жизнь самоубийством. В конце концов на экране появляются образы счастливых Бетти и Риты.

Теперь мы должны понять, что означает фильм «Малхолланд Драйв». Кому-то кажется, что этот образ представляет собой набор непонятных и не связанных между собой сюжетов. Так кажется практически каждому при первом просмотре. Однако если присмотреться и вспомнить многие моменты из триллера, то становится понятен смысл каждого персонажа, каждого его слова и действия.

На заметку! Сам Дэвид Линч отказывается отвечать на вопросы о значении фильма «Малхолланд Драйв». Только в некоторых его предложениях можно уловить долю правды, за которую одновременно цепляются все поклонники его картин и кинокритики.

линчевать

Основным и наиболее близким к теории истины является разделение фильма на 2 части. Первое, до манипуляций Риты с синим кубиком — мечта, второе — реальность.

Реальная жизнь

На самом деле Диана — несчастная девушка, которой не повезло в карьере и любви. Героиня по-прежнему надеется, что все наладится, когда позвонит подруга и предложит встретиться.

Но кто знал, что вечеринка возле Малхолланд Драйв станет местом катастрофы, проклятия его жизни. Камилла — самый близкий человек, заботившийся о Диане, единственный, кто дал ей свою любовь и нежность — объявляет о запланированном браке с Адамом. Поэтому МД становится во сне местом аварии.

Заказав убийцу и получив ключ (доказательство убийства), девушка понимает, что не решила, что сделала. Она по-прежнему оставалась неудачной, бесполезной, нелюбимой. Но нужным человеком не стало, боль утраты еще прочнее укоренилась в сердце, появилось безумное чувство вины, которое исчезало только во сне.

Многие персонажи первой части находятся на помолвке: администратор Коко — мать Адама, бандит — мужчина позади, протеже мафиози — девушка, которая поцеловала Камиллу, Адам остается с ними, Ковбой — Проходящий гость.

Остальные персонажи кафе — незадачливый эксцентричный убийца Джо, странный мужчина Дэн, страшное чучело прямо из сна. А чудовище здесь — правильно, несчастное и грозное, после встречи с убийцей Диана стала для себя и для других (взгляд Дэна, полный ужаса, фактически в кофе и во сне). Имя Бетти взято у официантки.

Сон-мечта

Первая часть — мечта Дианы-Бетти. Начало сна похоже на реальное появление героини в Лос-Анджелесе. Она полна мечтаний и надежд, ее ничего не беспокоит.

Но здесь, в отличие от реальной жизни, все-таки нормально: Бетти любят, уважают и ждут. Героин востребован в кино, ей легко достаются роли. Другой вопрос, что он делает это методами Камиллы, а не только с помощью актерского мастерства.

Сцена прослушивания Бетти раскрывает скрытый смысл фильма: продажность, вымирание современной культуры, кино, музыки. Проблема также выражена в сценах с Адамом Каширом, театром иллюзий.

Камилла-Рита оказывается жива — у нее есть деньги, а значит, Джо не сможет выполнить заказ — так подсознание Дианы хочет скрыться от правды.

Обе девушки начинают новую жизнь. Во сне Камилла отдается Бетти, она благодарна своему новому другу («Спасибо за все»). Адам получил по заслугам — режиссера заставили подчиниться мафиози, жена ушла от него, он влюбился в Бетти — абсолютная победа для Дианы.

Все девушки, утвержденные на роли, блондинки, а не брюнетки. Рита тоже становится блондинкой после обнаружения трупа: перевоплощается не только ее внутренний мир, но и внешний вид. Как в жизни Даяна становится тенью Камиллы, так во сне Рита становится частью, отражением Бетти.

смысл фильма Mulholland Drive

Часть III. Основы Теории Юнга

Помимо Фрейда, Карл Юнг оказал большое влияние на современную драму, который считал, что существуют общие бессознательные структуры, отражающие коллективные идеи и образы, то есть архетипы, хранящиеся в подсознании. Архетипы появляются в разные периоды времени в разных культурах и их творчестве, религиях и мифах, выражая основные человеческие потребности: любовь, заботу, самовыражение, стремление к душевному спокойствию, социализацию. Действительно, теория Юнга утверждает, что каждый человек может проследить в своей душе отражение основных мифологических сюжетов человечества, потому что мифы — это не пустые басни, а символический образ глубоких психических процессов, происходящих в каждом из нас. Поэтому очень популярны фильмы, разыгрывающие древние мифы.

Во время сна человеческий сон также интерпретирует произошедшие с ним события и с учетом аудиовизуального опыта человека показывает ему ассоциативные образы, в которых он бессознательно находит ответ. Юнг утверждал, что в самой природе человека есть универсальные основы, которые определяют модальности его реакции на окружающую действительность. Подобно тому, как животные инстинкты помогают человеку выполнять его биологическую программу, архетипы определяют структуру его восприятия, основные модели поведения и основные движущие мотивы.

Судьба Адама Кешера в сновидениях

Главный соперник главного героя Адам Кешер — успешный режиссер. Собственно, Камилла пошла к нему. Во сне он наказан по максимуму.

Актриса Камилла Роудс навязывается ему при участии мафии. Девушка совсем не похожа на свою оригинальную. Но это не беда, ведь психика Даяны уверена, что только так убитая подруга может добиться успеха.

При этом режиссер теряет все: его увольняют из студии и выгоняют из личного кабинета, жизнь резко падает. В другом мире Даяна-Бетти востребована режиссерами за свой талант и враг наказан.

Чтобы ощутить всю сладость победы над соперницей в ином мире, она заставляет Кешера полюбить себя.

Часть II. Сновидения в кино

Но в Малхолланд Драйв комплекс Электры — лишь небольшая часть более широкой картины исследования бессознательной стороны человека. Ключевой темой Mulholland Drive с точки зрения психоанализа является тема снов, потому что, понимая свои сны, вы можете понять свое бессознательное. Очень часто, объясняя фильм, говорят, что он состоит из двух частей: сна и реальности, в которую постепенно проникают кошмары, образуя поток сознания, как Федерико Феллини в фильме «8 ½». В английском языке слово «мечта» одновременно означает и сон, и сон, чего мы желаем. И это простейшая интерпретация теории сновидений: сны — это воплощение наших снов подсознанием, которое понимает внутренний невроз и сигнализирует о нем.

Человека всегда интересует вопрос, что означает его сон, и интуиция для него — цель понимания сна. Так что в кино мечта и прозрение — одна из самых популярных тем для сюжетов: простой парень, с которым зритель неожиданно ассоциирует себя, получает все, о чем мечтал, но позже понимает, что на самом деле счастье заключается в простых вещах. Зрителю нравится такой сюжет, потому что он может наслаждаться воплощением своей мечты, часто богатства и власти, но даже если эти мечты не сбываются наяву, фильмы уже научили, что счастье не в их исполнении. Малхолланд Драйв развивает эту тему, показывая сначала идеальный мир грез Дайан, где она живет в красивом старомодном доме, после первого прослушивания играет главную роль, и все мужчины падают в обморок от ее красоты.

Но ведь не всегда ли людям снятся приятные сны?

Кошмары в кино

Кошмары часто отражают проблемы в реальности, паранойю, страх преследования и недоверие ко всему вокруг. Сами кошмары могут быть причудливыми и сюрреалистичными, они также отражают животную природу человека — опасаться неизвестного. В кошмарах могут появляться демоны, инкубы и суккубы, характеризующие чувства вины, страха, сомнения, стыда и одиночества через агрессивные или сексуальные действия. В «Красоте по-американски» суккуб — героиня Мины Сувари, запечатлевшей мечту героя Кевина Спейси, мечтающего вернуть себе молодость.

Американская красавица (2000). Режиссер Сэм Мендес

В «Ребенке Розмари» Роман Полански героиня Миа Фэрроу переживает беременность и переезжает в другой дом, что заставляет ее мечтать о том, чтобы ее изнасиловал демон и она начала рожать «дьявольского ребенка».

Ребенок Розмари (1968). Режиссер Роман Полански

Или сам Фредди Крюгер из фильма «Кошмары на улице Вязов» — монстр, который контролирует сны подростков и убивает их сексуальным подтекстом. Эти демоны воплощают в себе самые примитивные порывы: секс и насилие, они показывают тайные страхи и желания человека, которых он стыдится или пугает его. В фильмах ужасов особенно часто используются бессознательные страхи: почти во всех фильмах этого жанра есть сцена, где убийца с ножом нападает на обнаженного героя — в таких ситуациях жертва оказывается максимально беззащитной.

«Кошмар на улице Вязов» (1984). Режиссер Уэс Крейвен

Кошмар в Малхолланд Драйв

В «Малхолланд Драйв» в одной из первых сцен используется трюк Суккуба: два мальчика обсуждают сон: одному снилась закусочная с мельчайшими деталями и чудовище, прячущееся за свалкой, готовое напугать человека до чертиков. Эта сцена метафорически обозначает наше бессознательное, свалку, где человеческий мозг выбросил все лишнее, но постоянно пытается убежать.

The Scary Thing и Дэвид Линч между дублями

Что означают последние кадры?

Чтобы понять кадры, в которых Даяна и Камилла — точнее, их тени — сияют и улыбаются на фоне огней Лос-Анджелеса, достаточно вспомнить финал приквела Твин Пикс — фильма «Огонь, следуй за мной», где можно увидеть та же улыбающаяся тень Лоры Палмер, чья душа получила прощение и очищение. Точно так же души Даяны и Камиллы, избавившись от земной нечистоты и грехов, перед полетом в другие миры, встретились и пролетели над городом. А потом было «Silencio», то есть тишина: души покинули Землю, войдя в бессмертие, нет ни Дианы, ни Камиллы.

Чей труп находят девушки

Один из вариантов — чтобы главная героиня своего мира увидела убитую Даяну, то есть себя. Интуитивно он чувствует близость своей смерти.

Несмотря на это, девушка не очень похожа на Даяну-Бетти, что позволяет сделать гипотезу: это признак смерти.

Что случилось с Дайяной после пробуждения

Главный герой будит сосед, пришедший за своими вещами. Проснувшись, она смотрит на символ смерти возлюбленного — ключ, так что на мгновение и на себя.

Кроме того, за чашкой кофе он погружается в моменты своей памяти. Зритель наблюдает за окончанием отношений любящих друзей и слышит откровенный рассказ главного героя о жизни на празднике Камиллы.

Кроме того, зритель становится свидетелем того, как Даяна отдаёт убийцу Джо заказ на убийство своей девушки. Воспоминания переполняют ее, она не может справиться с ужасными ощущениями от осознания того, что сделала, и решает попрощаться с жизнью.

Что означает клуб «Силенсио»?

Клуб — это место между мирами, и все, что в нем происходит, — всего лишь иллюзия (это хорошо видно в исполнении Ребекки дель Рио). В то же время это метафора, отражающая режиссерское мышление об иллюзорной и ненадежной природе нашего существа, которое красной нитью проходит через все его фильмы. Бетти непременно осознает, что все, что с ней произошло, было всего лишь сном, обманом чувств.

Малхолланд Драйв - Пояснение к фильму

Смысл отношений девушек во сне

Отношения Бетти и Риты полностью противоположны настоящим отношениям Дайаны и Камиллы. В реальной жизни Камилла — востребованная актриса, и Даяна полностью от нее зависит.

В мире снов все наоборот: Бетти эффективна, успешна, сильна, она помогает другу, потерявшему память.

В реальной жизни Камилла отвергла своего партнера и во сне отдается ей. Рита — двойник Камиллы, во сне ей грозит опасность, как и в оригинале, но на самом деле Даяна скрывает угрозу, а в другом мире Бетти пытается спасти подругу.

Вывод напрашивается сам собой: Даяна не только продолжает испытывать чувства к Камилле, но и сожалеет о своем убийстве.

Оцените статью
Блог про смысл произведений