Фильм «Голос монстра»: отзывы о книге

Фильм снят по этой замечательной книге

Объяснение сюжета

Чтобы понять смысл фильма «Голос чудовища», необходимо сначала понять, что авторы картины пытались донести до зрителя.

В фильме затрагиваются такие важные темы, как:

  • родительско-дочерние отношения;
  • одиночество детей;
  • тема добра и зла.

Три истории, рассказанные Монстром, показывают, что нет четкого разделения на хорошее и плохое. Не всегда то, что кажется добром, — это то, в чем, как и зло, можно скрыть добрые дела.

В фильме «Голос чудовища» значение изображения раскрывается в сцене, где Коннор рассказывает свою историю. Чудовище заставляет мальчика выражать свои мысли, признаться себе в неприятных чувствах. Отрицание и неприятие чувств ведет только к разрушению. А признание лечит душу.

Фильм вошёл в топ-10 лучших фильмов 2017 года

Жажда наказания

На протяжении всего фильма Коннор неоднократно хочет быть наказанным: например, отец, учитель. Ее отношения с Гарри также в какой-то степени направлены на получение наказания. Он не раз спрашивает: «Ты меня накажешь?» — с разочарованием в голосе. Это, опять же, проявление того, что он скрывает, давит в себе: мысли о смерти своей матери, которые он считает неприемлемыми и за которые он испытывает постоянное чувство вины. Виновного нужно наказать, чтобы его вина была прощена, а Коннор пытается избавиться от внутреннего напряжения хотя бы таким способом.

Коннору в этой ситуации нужна конфронтация с Гарри по-своему

Истории, которые монстр рассказывает мальчику, — это своего рода уловка, способы если не убрать защитные механизмы, то хотя бы ослабить их. Как ни странно, взрослые слишком часто страдают от собственных внутренних барьеров и не осознают этого. Точно так же Коннор не осознает логическую ошибку в своих суждениях, хотя со стороны нам совершенно ясно: в его мыслях нет ничего осуждающего, и он не будет ни в чем виноват, потому что у него есть эти мысли.

Истории о монстрах — это не сказки, потому что в сказках не такие люди

Истории о людях, которые, кажется, делают что-то плохое, но почему-то не становятся на 100% плохими, призваны решить проблему издалека и, в конечном итоге, исцелить окровавленную душу Коннора. В силу возраста ему особенно трудно избавиться от категоричности и максимализма, и эти истории становятся чем-то вроде живительного бальзама: они открывают ему, что не обязательно быть только белым или только черным. Вы можете быть несовершенным, вы можете позволить себе быть собой и не превращаться в монстра.

Ребенок, оставшийся совсем один

Возможно, ситуация не стала бы для мальчика такой болезненной, если бы ему кто-то помог. Но случилось так, что вокруг него люди, и люди вроде бы неплохие, а на самом деле он совершенно один. Мама обещает ему, что она выздоровеет, вместо того, чтобы готовить его к смерти. Отец живет в новой семье и приезжает изредка. И даже если отношения между ним и Коннором кажутся достаточно горячими, этого недостаточно, потому что он снова уходит и оставляет мальчика одного. Учителя в школе тоже сочувствуют ребенку, но не пытаются его понять, дать ему то, что ему нужно, оставаясь чужими за стеной достойных фраз и действий.

«Я буду там», — говорит монстр Коннору, когда ему приходится сказать «самую простую правду в мире»

Между тем мысли о смерти матери и о том, что это станет для него началом свободы, пожирают Коннора изнутри. И некому сказать ему, что это нормально. Кто бы просто не признал, что ее мать умирает, преодолевая защитный барьер насильственного отрицания. Кто бы поглубже посмотрел и понял, почему ребенок выбегает. Только воображаемый монстр.

Патрик Несс «Голос монстра»

Андрей Зильберштейн (1979–2017) | 18.11.2012

Редкий пример детской литературы, когда самые сложные и страшные вопросы представлены таким образом, что их может понять даже ребенок.

Оцените статью
Блог про смысл произведений