Фильм «Пятьдесят оттенков серого»: о чем это кино

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Всегда из фильма

Но важность кропотливой работы над сценарием в фильме демонстрируется каждую минуту — ну, эротическая драма не должна вызывать гомеровского смеха. Но как вы отреагируете на сцену, где ночной герой роется в холодильнике и отвечает на оклик своего товарища словами: «Я тебя искал!» Шутки в сторону? В морозилке? Вы прошли два лестничных пролета в темноте, оставив ее в постели, и не смогли найти ответ? Небольшой эпизод, небольшое недоразумение, но это лишь малая часть того, что происходит в фильме, и если то, что происходит в кадре, не воспринимается всерьез, какой реакции можно ожидать? Только разочарование и ирония, а это не тот эффект, на который рассчитывали авторы.

Актеров должно интересовать не только авторское право

В любом интервью актер будет утверждать, что его интересует сценарий проекта, но, как мы уже выяснили, в «Пятьдесят оттенках» и в сиквелах сценарий вряд ли можно назвать значимой темой, так что это еще предстоит Предполагалось, что Джейми Дорнан и Дакота Джонсон купили его банально. В этом нет ничего предосудительного, актерская профессия — это хорошо оплачиваемый бизнес, популярные артисты получают многомиллионные гонорары и не должны этого смущать. Однако в кино всегда можно услышать, работает ли актер только ради денег или его привлекает что-то другое: идея, персонаж, ситуация, реакция зрителей на провокацию.

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Всегда из фильма

Такой скуки, которая на протяжении всего третьего фильма из серии украшала лицо Джейми Дорнана, не встретишь ни в одном другом фильме такого уровня: актер, казалось, с трудом сдерживал зевок, и каждый раз казалось, что он потратил выходные с друзьями на барбекю, а теперь, в понедельник, он не может ни открыть глаза на похмелье, ни вдохнуть лишний жир, ни наступить на опухшие пивные ноги. И нельзя сказать, что Дорнан зауряден, у него вполне сносная работа, где энергии хоть отбавляй. Но в «Оттенках» ему просто скучно: в паре сцен из первого фильма он показал все, что хотел, и теперь для него просто нет проблем, с таким же успехом можно играть лежа в коме. Да, и Джонсон недалеко ушел: он все пытается изобразить трепет, любопытство, страсть и так далее, но он не хочет ей верить ни на секунду. Актеры не мотивированы. Напротив, откровенно дуют, опуская ленту на тормозах. И зритель страдает.

Проверьте себя перед съемкой

По-дружески считается, что сценарист не должен писать о том, чего не понимает. Конечно, писатель не должен быть космонавтом, шпионом или баскетболистом, чтобы написать хороший сценарий, но все же стоит разбираться в тонкостях описываемых событий, действий и персонажей. Возможно, автор «серой» трилогии Э.Л. Джеймс умело описал приключения и любовные игры своих героев, но фильм явно снят безнадежными романтиками, в которых розовые пони какают с бабочками и радугами, или от людей, у которых есть только видел секс в фильмах.

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Всегда из фильма

Не дай бог, я не буду опровергать возможности человеческого тела или вдохновение для преодоления каких-то внутренних преград, но не могу обойти вниманием две самые нелепые детали третьего образа. Первый — про мороженое в эротических играх. Уже девять с половиной недель мы знаем, что еда делает жизнь веселее. Но большинство наигралось в прошлом веке и бессмысленные игры просто исчезли с экрана. Авторы «Теней свободы» вытащили стереотипы из нафталина и мы мажем героев мороженым. Действительно? Они знают, как это неудобно? Как все это прилипает, пахнет и ухаживает за ним? Здесь уже не время для секса, просто душ, а скорее ванна. Или это страсть к включению музыки в откровенные сцены — что осталось от эпохи хиппи, особенно в фильме, направленном на шок и провокацию? Что это за подростковые мечты? Не лучше ли было бы оставить естественность, ведь вы сами давно с кем-то близки? Вроде 80-е.

Делать упор только на женскую аудиторию — ошибка

Никто не спорит: книги и фильмы из цикла «Пятьдесят оттенков серого» ориентированы в первую очередь на женщин, но если в литературе такая сегментация понятна и естественна, то в кино такой перекос существенно влияет на интерес публики и соответственно на офисной коробке. Даже в «Сумерках» мальчиков, юношей и юношей было легче привлечь, за центральным романтическим сюжетом скрывалась хоть немного мистики, сверхъестественного и даже начала триллера. В Fifty Shades все намного проще и прямолинейнее: только шоппинг, только романтические ужины и путешествия, только эротический друг. А как может женщине пойти в такое кино с родственной душой?

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Всегда из фильма

К тому же трилогия имела все предпосылки стать шоу если не унисекс, то не скучно для мужчин, в первом фильме возникла некая загадка и интрига, во втором были намеки на соперничество и преследования, третий начинается с погоня, причем очень выразительная, хоть и короткая, но все это бесследно растворяется буквально через пару сцен, и зритель снова возвращается, чтобы полюбоваться интерьерами, выбором нарядов и бесконечными играми ресниц и шелковых лент. На что рассчитывали авторы? Что женщины пойдут в кино в полной изоляции? Что мужчин тоже заинтересуют заколки и ожерелья Анастасии? Или что они не сломаются, если проведут два часа в кинотеатре с пивом, чипсами и смартфонами? Чисто женское кино — это такая же тупиковая ветвь, как и чисто мужское кино, поэтому в 2018 году это нужно понимать.

Искусственное строительство франшизы — путь в бездну

Но то, что я вам говорю, все это стало ясно после первого фильма — «Пятьдесят оттенков серого» в 2015 году показали беспомощность по сценарию, безынициативу в актерской игре, плохое понимание темы разговора и незнание мужского пола зрители. Да, фильм имел кассовый успех, но кассовые сборы, которые были впечатляющими для скромного производства, никоим образом не были связаны с выдающимися художественными особенностями фильма, люди стекались в кинотеатры под воздействием рекламы и вне его. Из любопытства: сиквел потерял треть зрителей по сравнению с оригиналом, а третий фильм также сократил этот уровень вдвое. Ситуация для франшиз не самая лучшая, но обычно бывает наоборот: аудитория растет, кассовые сборы растут, и создание сиквелов имеет смысл.

Съемочный процесс фильма

На создание имиджа было выделено всего 40 миллионов долларов, поэтому создание успешного Серого дома было большим делом. Зрители оценили дизайнерские работы на пять дополнительных. При довольно небольшом бюджете съемочной группе удалось создать поистине роскошный предпринимательский пентхаус. Интерьер в стиле минимализма выглядел одновременно изысканно и дорого. Все детали подчеркнули необычный характер брутального бизнесмена.

Стрельба

Во время съемок с командой посоветовался представитель фильмов для взрослых, чтобы сделать игру максимально аутентичной. В интервью Дакота Джонсон сказала, что большую часть времени она потратила на то, чтобы понять, как должна выглядеть финальная сцена. Также артистам Кристиану и Анастасии разрешили выпить немного алкоголя перед сердечными моментами, чтобы их можно было освободить.

География съемок

По сюжету книги все действие должно было происходить в Сиэтле, но для съемок был выбран Ванкувер. Этот выбор положительно повлиял на образ: пасмурная погода добавила сюжету трагичности. По техническим причинам работа над фильмом велась зимой, что доставляло команде массу неудобств. Решение выбрать холодное время года сделало фильм запоминающимся, а темное небо добавило печали сценам, снятым на улице.

Сеттинг был не единственным изменением в фильме. В связи с переносом съемок в Ванкувер мне пришлось:

  • использовать бизнес-центр Bentall 5 как здание Gray Enterprises;
  • заменить Hitman в книге на Fairmont Vancouver;
  • замаскировать Университет Британской Колумбии от Университета штата Вашингтон драпировкой.

Интересный факт!

После съемок фильма «50 оттенков серого» Джейми Дорнан был назван журналом Glamour самым желанным человеком в мире.

Актерский состав

Universal Pictures изначально предлагала главную роль Роберту Паттинсону. Также рассматривали Райана Гослинга, но он отказался от участия в проекте. Следующим кандидатом был Чарли Ханнэм, более известный как Джексон Теллер в «Сынах анархии». Через некоторое время после начала съемок, в октябре 2013 года, актер покинул проект. Причина была связана с чрезмерной занятостью Ханнэма в других проектах. Позже в интервью он заявил, что покинул съемочную группу из-за разногласий с режиссером.

Актеры

Следующими претендентами были Александр Скарсгард, Люк Брэки, Тео Джеймс, Франсуа Арно, Джейми Дорнан, Скотт Иствуд и Билли Магнус. Все это время актриса Дакота Джонсон уже пробивалась на роль Анастейши Стил. Кто появится на экранах в образе Кристиана Грея, окончательно стало известно только в конце октября 2013 года. Universal Pictures подписала контракт с Джейми Дорнаном, наиболее известным по своей книге «Однажды в сказке».

Оцените статью
Блог про смысл произведений