Идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»: анализ произведения Бунина

История создания

Творческая история повести «Джентльмен из Сан-Франциско» началась в экзотической стране — на острове Капри. В основе произведения — воспоминания Бунина об отпуске. В отеле, где он тогда жил, скончался богатый американец. Этот случай четко запомнился писателю, ведь небольшая трагедия не изменила праздничного настроения отдыхающих.

Современники знали интересные факты о написании рассказа «Джентльмен из Сан-Франциско». Еще в 1915 году Бунин записал в дневнике, как увидел в витрине московского книжного магазина рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции». Именно тогда он решил написать свой рассказ, основанный на этом эпизоде ​​Капри. Так незначительное обстоятельство вдохновило автора на воплощение в жизнь давней идеи рассказа.

«Почему-то я вспомнил эту книгу и внезапную смерть американца, который приехал на Капри, в отель Quisisana, где мы жили в том году, и сразу же решил написать« Смерть на Капри », что я и сделал за четыре дня — медленно, спокойно, созвучный осеннему спокойствию серых и уже довольно коротких и прохладных дней и тишине поместья… Конечно, я удалил заголовок «Смерть на Капри», как только написал первую строчку: «Мистер да Сан» Франциско… «И Сан-Франциско и все остальные (за исключением того, что некоторые американцы действительно умерли после обеда в Quisisan), я помирился…

«Титаник»

Анализируя философский смысл «Повелителя Сан-Франциско» Бунина, стоит вспомнить трагическую судьбу знаменитого «Титаника». Также стоит обратить внимание на название парохода, на котором плывет главный герой. Атлантида — островное государство, затонувшее под водой. Титаны — мифические существа, осмелившиеся противостоять богам. Зевс сурово наказал их за наглость и самоуверенность.

Для Александра Блока затонувший в 1914 году океанский лайнер символизировал мировую пошлость. В дневнике поэт даже с некоторым злорадством упоминает о катастрофе. Работа Бунина полна недоумения и повествует о трагедии не только отдельного человека, но и всей Европы. Однако в этой истории нет злорадства. Скорее пожалейте и главного героя, и второстепенных персонажей.

суть мистера работы из Сан-Франциско

«Господин из Сан-Франциско»: краткое содержание

«Мистер из Сан-Франциско» — относительно небольшое произведение, но автор смог затронуть в нем глубокие экзистенциальные темы. Однако, прежде чем приступить к анализу его идей, предлагаем вам ознакомиться с кратким изложением рассказа:

Экспозиция и завязка

Джентльмен из Сан-Франциско — богатый человек пятидесяти восьми лет. Он решает совершить двухлетнее путешествие в Старый Свет со своей семьей, женой и дочерью. Бунин отмечает, что ни в Неаполе, ни на Капри его имени никто не запомнил, поэтому для читателя человек из Сан-Франциско остается безымянным.

Состоятельный джентльмен много лет работал, копил много денег и в конечном итоге заслужил роскошный отдых. По его словам, раньше он совсем не жил, откладывая удовольствия на будущее, а теперь решил вознаградить себя за долгую работу. Для путешествия джентльмен разработал длинный маршрут через Италию, Францию, Грецию, Египет и даже Японию.

В конце ноября джентльмен с семьей поднялся на борт знаменитого парохода «Атлантис», больше напоминавшего гранд-отель. Жизнь на лодке измерялась:

  1. Пассажиры рано вставали, пили кофе, расслаблялись в ваннах и подогревали аппетиты гимнастикой и прогулками по палубе.
  2. Затем последовал завтрак, чтение газеты и ожидание второго завтрака.
  3. Следующие часы были посвящены отдыху: путники дремали на палубах, глядя в небо, а в пять отправились пить чай.
  4. А вечером все поспешили к главному событию дня и смыслу всей поездки: обеду. В праздничном мраморном зале собрались дамы и мужчины в роскошно одетых смокингах, играл оркестр, бегали слуги.

Развитие событий

Семья приехала в Неаполь и остановилась в дорогой гостинице, где мог отдохнуть сам князь. Их жизнь протекала по привычному распорядку: сначала завтрак, потом посещение музеев и церквей, обед в компании первоклассных людей, в пять часов вечера — чай, а потом — подготовка к ужину. Вечером богатая публика поспешила обратно в столовую, обставленную изобилием еды и напитков.

Однако декабрь в Неаполе выдался дождливым и грязным. Но на Капри, как все говорили, жарко и солнечно. Именно туда лорд и его семья решили переехать.

Кульминация

К острову их доставил небольшой пароход, раскачиваясь во времени из стороны в сторону. Все это время семья лежала на диванах и страдала морской болезнью. Наконец, прибыв в древний каменный город, они поселились в роскошных квартирах и жизнь наладилась.

Джентльмен торжественно собрался к ужину. Закончив перед женой и детьми, он вошел в читальный зал, сел в большое кожаное кресло и открыл газету. Вдруг перед глазами вспыхнули морщинки, пенсне вылетело из носа, а грудь не могла дышать воздухом. Извиваясь, его тело медленно соскользнуло на пол.

Сидевший рядом немец с криком выбежал из читального зала, чем встревожил весь дом. Люди выбросили еду и побежали в комнату. Хозяин отеля пытался всех успокоить, но вечер так и не удалось спасти.

Развязка

Слуги отнесли тело хозяина в маленькую влажную комнату. Он лежал на простой железной кровати и тяжело дышал. Его дочь и жена смотрели, как он побледнел.

После смерти владельца его жена попросила владельца отеля перенести тело в их квартиру. Но это было невозможно: эти комнаты слишком дорогие, и гости бы избегали их, потому что весть о случившемся наверняка разнеслась бы по Капри. Гроба здесь тоже нет, но хозяин предложил длинный ящик бутылок.

На следующее утро тело умершего старика увезли с Капри сначала на небольшом пароходе, затем роскошная «Атлантида» вернула его к берегам Нового Света. Только сейчас они спрятали его от живых в просмоленном гробу и погрузили в глубокий черный трюм. А сверху, как и прежде, лились свет, радость и звуки оркестра.

Направление и жанр

Этот рассказ можно отнести к литературному направлению реализма. Писатель стремится к точному отображению действительности. Его персонажи типичны и аутентичны. Есть настоящие топонимы. В то же время модернизм, доминировавший в культуре того времени, нашел отражение в прозе Бунина. Таким образом, в его истории существует множество символических изображений, раскрывающих метафорическое значение текста.

Жанр «Лорд из Сан-Франциско» — это рассказ. Это короткое прозаическое произведение с небольшим количеством персонажей и сюжетом. Подробностей нет, читатель понимает, что описанная в рассказе ситуация могла случиться с кем угодно и когда угодно.

Тема

В «Мистере из Сан-Франциско» анализ произведения позволяет выделить главную идею рассказа, которая состоит в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сути бытия.

Критики восторженно отнеслись к творчеству русского писателя, по-своему интерпретируя суть философской истории. Тема повести — жизнь и смерть, бедность и роскошь, в описании этого героя, прожившего свою жизнь напрасно, отражено мировоззрение всего общества, разделенного на классы. Высшее общество, обладающее всеми материальными ценностями, имеющее возможность покупать все, что только продается, не имеет самого главного: духовных ценностей.

На корабле танцующая пара, изображающая настоящее счастье, тоже фальшивка. Это актеры, которых купили, чтобы играть любовь. Нет ничего настоящего, все искусственное и фальшивое, все куплено. А сами люди лживые и самодовольные, они безликие, что и является значением названия этой истории.

А у мастера нет имени, его жизнь бесцельна и пуста, он не приносит никакой пользы, он пользуется только благами, созданными представителями другого низшего класса. Он мечтал купить все, что можно, но не успел, судьба распорядилась по-своему и покончила с собой. Когда он умирает, о нем даже никто не вспоминает, он только доставляет неудобства другим, в том числе своей семье.

Суть в том, что он мертв — все, ему не нужны богатство, роскошь, власть и честь. Ему все равно, где лечь: в роскошном инкрустированном гробу или в простой коробке из-под газировки. Жизнь была потрачена зря, он не испытал истинных и искренних человеческих чувств, он не знал любви и счастья, в обожании золотого тельца.

Символы

Работа насыщена символами, подтверждающими мышление Бунина. Первый из них — пароход «Атлантида», на котором царит нескончаемый праздник роскошной жизни, но на борту шторм, шторм, даже сам корабль трясется. Таким образом, в начале ХХ века все общество кипело, переживало социальный кризис, только равнодушные буржуа продолжали лакомиться во время чумы.

Остров Капри символизирует истинную красоту (поэтому описание его природы и обитателей покрыто теплыми красками): «радостная, красивая, солнечная» страна, полная «сказочно-голубых» величественных гор, чьего очарования не может быть передается на человеческом языке. Существование нашей американской семьи и подобных им людей — жалкая пародия на жизнь.

Анализ и проблема

Текстовый анализ:

  1. Основная идея рассказа заключается в том, что в какой-то момент человек может лишиться жизни, даже имея баснословное богатство.
  2. Изначально очень сложно определить жанр написания произведения. Но в конце рассказа можно сделать вывод, что это предупреждение, свидетельствующее о том, что судьба непредсказуема и стоит готовиться к самым непредвиденным ситуациям.
  3. Сюжет повествования косвенно можно разделить на 2 части: до и после смерти мистера В первой части преобладает равнодушие и упорство главного героя, не считающегося с обществом. Его не любят, но уважают за многие достижения в жизни.

Во второй части герой умирает и пропадает уважение к его персоне.

Смерть наступает в отеле, поэтому менеджер отеля сразу находит аргументы и причины, чтобы скрыть трагедию от общественности.

После смерти другие персонажи проявляют страх за свое положение в обществе, пренебрегая чувствами и эмоциями вдовы.

По эпиграфам персонажей можно понять, что автор хотел выделить и выделить такие проблемы:

  • Истинная ценность денег.
  • Цель человека в мире.

Сегодня эта история очень популярна. Он включен в школьную программу, поэтому не забывается.

На основе произведения школьники пишут постановки, переосмысления, записки, театральные постановки.

Многие думают, что подростки плохо восприняли книгу, но это не так. Работа учит любить и быть благодарным за то, что есть.

Прочитав эту историю, вы захотите переосмыслить свои действия, стать более благородным и добрым человеком.

Сегодня по этой работе снимают фильмы. Это очень познавательная история, которая может помочь многим.

Благодаря техническому прогрессу произведение появилось в формате аудиокниги, что позволяет не читать, а слушать.

Многие литературоведы рекомендуют читать полную редакцию, а не краткое содержание рассказа, чтобы прочувствовать весь смысл и понять образы главных героев.

Идея работы символизирует стремление к уважению и пренебрежению ценностями жизни ради личной выгоды и удовольствия.

Композиция и конфликт

Концептуально композиция произведения делится на две части: прибытие богатого американца в отель и возвращение его безжизненного тела в США. Эта структура сюжета призвана подчеркнуть основную идею рассказа, показать контраст между тем, кем является человек при жизни и кем (или чем) он становится после смерти.

Главный конфликт в «Мастере Сан-Франциско» основан на противостоянии мирских вещей, таких как богатство, удовольствия и развлечения, и вечного принципа, представленного в истории самой смертью.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», по которой путешествует семья главного героя, значится некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, как у мальчика. Он уродлив, странен, носит простую европейскую одежду. Для хозяйской дочери это сбывшаяся мечта, видимо потому, что она бесконечно богатая.

Хозяин отеля

Этот персонаж отличается своим действием. Когда джентльмен из Сан-Франциско заболевает, хозяин гостиницы вместо того, чтобы помочь, бросается бежать от посетителей, успокаивая публику, как бы ища оправдания непристойному поведению умирающего. Хозяин гостиницы холодно отказывается от просьбы вдовы переселить покойного в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик из-под содовой, похожий на гроб, для переноски трупа.

Изящная влюблённая пара

За деньги наняли двух молодых людей: красивую женщину и мужчину. Они танцуют, целуются, олицетворяют любовь и страсть, создавая особый колорит на корабле. Пара «работает», вызывая восхищение и зависть окружающих.

В своем рассказе Бунин затрагивает смысл человеческой жизни, цену денег и человеческое счастье. Резкий контраст создает описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце «Мастера из Сан-Франциско» герои больше скорбят о испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти любимого человека. Анализ образов природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, говорит о том, что всем окружающим безразлична его трагедия. Правда жестока: для человека, который неделю пробыл в трюме в деревянном ящике, деньги и местоположение не играют роли.

Смысл названия и финала

В названии рассказа Бунин не придумал изящной формулы, отражающей скрытые смыслы, и не обозначил основную идею. Избегая деталей как в повествовании, так и в названии, Бунин еще раз подчеркнул повседневную жизнь и незначительность жизни своего героя, занятого только мирскими делами.

Перед нами не человек, а набор клише и стереотипов об американском среднем классе. Он учитель, то есть учитель жизни, богатый человек, деньгам которого обожают и завидуют другие люди. Но как иронично звучит слово «сэр» применительно к трупу! Это значит, что человек не может быть хозяйкой ничем, потому что ему не подвластны жизнь и смерть, он не понимал их природы. Титул героя — это издевательство над автором богатых лицемеров, которые думают, что владеют миром, хотя даже не могут предсказать свою судьбу.

Почему умер джентльмен из Сан-Франциско? Но потому, что ему был отведен определенный срок, и высшие силы не приняли во внимание его планы на жизнь. Все это время герой откладывал исполнение любимых желаний на потом, а когда он нашел для них время, судьба посмеялась над ним и сбросила счетчик.

Художественные детали

История довольно богата различными деталями, которые дополняют сюжет и подчеркивают основную идею. Особенно интересна концепция мира в рассказе «Мастер из Сан-Франциско»:

  • В первой части повествования наше внимание привлекают различные предметы роскоши: золотые очки, серебряные цепочки и другие роскошные вещи, которые еще раз подчеркивают связь этого мира с материальными ценностями.
  • Во второй половине рассказа все эти прекрасные чары моментально исчезают. Остается только тьма, фургон, везущий импровизированный гроб в порт, и мокрый трюм. Кончилась пустая ничтожная жизнь и началась таинственная Вечность.

Выражение этой Вечности — спокойное и спокойное море, которое безразлично переносит джентльмена из Сан-Франциско сначала в Европу, а затем обратно в Америку. Образ океана отражает собственную жизнь героя: он плыл по течению, наслаждался комфортом и безопасностью, но именно этот поток привел к его гибели на острове Капри. Не успев отдохнуть и жить для себя, он умер, взяв жертву на алтарь успеха. Течение жизни неумолимо: если мы сами не вернемся назад, заставив себя изменить направление, он совсем не приведет нас туда, где мы хотели бы быть. Сам ток инертен и безразличен.

Также интересны символы в рассказе «Джентльмен из Сан-Франциско»:

  • Название корабля «Атлантида» указывает на неизбежный крах капиталистического мира, помешанного на деньгах и погрязшего в пороках.
  • Коробка из-под газировки — яркая деталь, которая указывает на сущность самого мастера. Он, как продукт своего возраста, очень символично похоронен в отходах того же века потребления. Его выбросили на обочину жизни, как мусор, когда он выполнил свой долг и больше не мог оплачивать счета.

Смысл названия

Рассказ «Мастер из Сан-Франциско», смысл которого раскрывается в этой статье, был впервые опубликован в 1915 году.

Главная особенность этого произведения в том, что автор не назвал имя главного героя. Даже в названии он просто упоминается как джентльмен из Сан-Франциско. В этом смысл названия произведения.

Этот джентльмен был представителем так называемого фальшивого, скучного и однообразного высшего общества. Автор презирал этих людей, круг общения, к которому они себя причисляли, из-за недостатка сердца и веры во вседозволенность за счет денег, ложных отношений, любви к удобству. При этом Бунин даже не назвал своего героя, подчеркнув его в названии. В этом смысл титула «Лорд Сан-Франциско».

Суть

Некий богатый американец едет с дочерью и женой в Европу, где планирует провести два года, предаваясь отдыху и развлечениям. Поначалу приятное путешествие омрачается отвратительной погодой. Джентльмен из Сан-Франциско вместе с семьей отправляется на Капри, где, читая газету, его внезапно настигает смерть.

В тот же день жену умершего потребовали немедленно вывезти тело мужа из гостиницы. Из-за отсутствия горба покойного поместили в ящик из-под газировки и на ночь доставили в порт. История заканчивается тем, как тело джентльмена из Сан-Франциско, спрятанное в трюме темного корабля, возвращается в Америку.

Проблемы

Проблематика рассказа «Джентльмен из Сан-Франциско» очень богата:

  • Равнодушие
    — главная проблема, поднятая в истории. Бунин обозначил отчуждение в обществе, которое он видел вокруг себя. Люди не хотят вникать в проблемы других людей, они не хотят сталкиваться с настоящей болью. Они равнодушны к чужим несчастьям и хотят быстро избавиться от любых проявлений нестабильности и печали. Таким образом, после смерти джентльмена, когда он уже не мог давать чаевые, персонал, другие гости и его семья не выказывали сожаления и уважения к покойному.
  • Эгоизм
    — почти каждый персонаж в повести думает только о себе. Подобно джентльмену из Сан-Франциско и окружающим его людям, они никогда не думали о судьбе или чувствах другого человека. Каждый заботится только о себе.
  • Жизнь и смерть
    — Бунин прекрасно истолковал, что каким бы богатым и влиятельным ни был человек при жизни, когда он умирает, он становится просто трупом, и его прошлое ни на что не влияет. Смерть уравнивает людей, она неподкупна. Следовательно, человеческая сила недолговечна.
  • Недостаток духовности
    — атмосфера морального разложения и упадка просачивается сквозь линии истории. Безразличие, эгоизм, жестокость и жадность со стороны кажутся невыносимыми и ужасными. Недаром автор назвал корабль, на котором плавал командир, Атлантидой. Это символ обреченного на крах буржуазного общества.
  • Жестокость
    — несмотря на показное величие и гостеприимство, изображаемое Буниным общество жестоко до невозможности. Живет холодным расчетом, измеряет человека только деньгами и бессовестно выкидывает, когда деньги заканчиваются.
  • Общество
    — главный злодей в истории — капиталистическое общество, законы которого обезличивают людей и убивают их души.
  • Социальные вопросы
    — история поднимает такие вопросы, как социальное неравенство. На примере бедных итальянцев и китайцев, которых эксплуатировал их хозяин Сан-Франциско, Бунин показывает нам, что в капиталистическом обществе процветание меньшинства достигается потом и кровью большинства.

Чему учит?

Судьба лорда Сан-Франциско учит не быть равнодушным ко всему, что связано с паразитами. История Бунина показывает нам, каким будет мир, в котором не будет места духовности и искренности, вытесненным жадностью и эгоизмом. Его вывод прост: на первом месте в человеческой иерархии должны быть не деньги, а вечные моральные ценности. Принудительный, но дешевый труд китайцев не сделал босса счастливее, но если бы он помог всем этим людям устроиться в жизни, он бы наверняка испытал больше положительных эмоций и не почувствовал бы пустоту бытия.

Моральные уроки рассказа «Мистер из Сан-Франциско» — это, прежде всего, необходимость не цепляться за материальные ценности, не ставить во главу угла выгоду, а ценить человеческую душу в себе. Ведь после смерти душа — это все, что остается от человека, а память о ней — все, что остается на земле. Это мораль Бунина.

Как найти смысл жизни?

  1. «Война и мир» Л. Н. Толстого.
    Поисками смысла жизни занимался князь Андрей Болконский в эпическом романе Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале произведения читатель видит героя, который не понимает, для чего он существует в этом мире. Ему противна жизнь, поэтому он идет на фронт воевать. В первых боях Болконский старается прославиться, получить одобрение в глазах начальства. Ему кажется, что это его цель. Впоследствии читатель убеждается, что это ложная мысль, ложное стремление. Ведь слава и признание окружающих вовсе не определяют существование князя Андрея. Служба не приносит ему удовлетворения в жизни, не придает ей смысла. Пережитые на поле боя страдания помогают Болконскому разобраться в своей иллюзии и найти решение проблемы. После битвы при Аустерлице герой, раненый в бою, лежит на земле и смотрит в небо. И в этот момент — чрезвычайно важный и переломный — Болконский понимает, что раньше он только «сбежал» в суматохе дней. «Все пусто, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего, кроме него. Но и этого нет, нет ничего, кроме тишины, успокоения », — заключает князь Андрей. Таким образом, герой нашел смысл жизни через страдания и испытания: получив богатый жизненный опыт, он научился видеть мир и себя в нем яснее.
  2. «Внизу» М. Горький
    … Пьеса Максима Горького «На дне» — своего рода наглядная энциклопедия судьбы людей, потерявших смысл жизни. У них нет высоких целей, они ни к чему не стремятся. У каждого героя свой путь, своя история того, как они попали на это «дно» и оказались на флопе. Похоже, они еще не оставили надежды на светлое будущее. Но когда бродяга Люк возродил в их сердцах поиск лучшей судьбы, некоторые из его слушателей действительно начали исправляться. Итак, актер решил вернуться на сцену и избавиться от алкоголизма. Ради этого нового смысла бытия ему удалось на несколько дней преодолеть свою зависимость, сделать первые шаги к бесплатной больнице, обещанной Лукой. Однако, когда он узнал, что ему придется самому бороться за счастливое будущее, без волшебных больниц и лекарств, он упал духом и умер. Выяснилось, что никто из дневных жителей не готов приложить усилия, чтобы исправить свое положение. Их поиски смысла жизни заканчиваются мечтами о лучшем, которые ничем не подкреплены наяву. К сожалению, большинство этих людей уже мертвы морально. Следовательно, человек несет ответственность за свою жизнь. Чтобы что-то получить и куда-то прийти, нужно идти и работать. Смысл бытия можно понять только в результате самостоятельной внутренней работы над собой, другие люди не могут придумать его за нас, как бы они ни старались.

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

К сожалению, в мире полно людей, которые превыше всего ценят богатство. Такие жители просто существуют, они не живут… Они производят неравный обмен. Люди принимают искренние чувства и эмоции за роскошь и деньги. Стоит ли оно того?

Такие проблемы, требующие немедленного внимания, обсуждаются Буниным в его собственном рассказе «Джентльмен из Сан-Франциско». Главный герой — довольно состоятельный человек. Всю свою жизнь тратит на накопление средств. Мужчина не хочет легко прощаться с драгоценными купюрами, несмотря на то, что у него есть семья. Поэтому читатели видят в нем жадного и скучающего человека.

Жадность когда-то поселилась в сердце персонажа. Он изо всех сил хотел сэкономить как можно больше, чтобы жить свободной жизнью в старости. Этот вид материальной болезни захватил главного героя. Из-за чрезмерной страсти к банкнотам человек забыл, что жизнь продолжается прямо сейчас. Его движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствиях, радовать свою семью, проводить с ней драгоценное время, джентльмен из Сан-Франциско проводит лучшее время в своей жизни, собирая ничтожные монеты… Именно здесь проявляются отрицательные качества персонажа, такие как тщеславие., лицемерие и эгоизм.

Помешательство на деньгах не проходит даром. В результате судьба главного героя резко обрывается. Не дожила до дорогой старости. Семья без особых сожалений засвидетельствовала уход мужчины. Потому что он сам выбрал путь, исходя из материальных условий, а не из духовной составляющей. Никто не был слишком расстроен инцидентом с кормильцем. Все понимали, что после кавалера не было важных воспоминаний, а только купюры… Но есть ли в них радость?

В конце концов, золотые монеты мастера никому не понадобились. Окружающие, в отличие от главного героя, наслаждались эмоциями, проводя время с семьей. Джентльмен потерял все из-за пристрастия к деньгам… Он не успел смаковать яркие эмоции, нежные чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что его жизнь была несчастливой, даже если он сам этого не осознавал…

Бунин, создавая этот рассказ, мечтал, чтобы читатели осознали, как важно не зависеть от материальной составляющей… Главное — внутренне одухотворяться. Будьте внимательны к своей семье, радоваться и искренне любить! В этом секрет счастья!

Проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Проблемы повести И.А. Бунина «Джентльмен Сан-Франциско».

История писалась в 1915 году, еще до эмиграции. Так получилось, что до 1920 года Бунин писал о жизни в заграничном капиталистическом обществе. Потому что жизнь в Европе, о которой он так много слышал, поразила Ивана Алексеевича.

Интересна проблематика новеллы «Джентльмен из Сан-Франциско».

Главная проблема истории — проблема смысла жизни: как и для чего стоит жить. Надо радоваться каждому мгновению, или правильнее всю жизнь ждать осуществления своей сокровенной мечты, откладывая радостные моменты удовольствия «на потом». Герой рассказа перед тем, как отправиться в путь, «… он не жил, он просто существовал, правда, очень хорошо, но все же возлагает все свои надежды на будущее. Он работал не покладая рук…».

Проблема силы денег возникает на протяжении всей истории. Деньги для тех, кто плывет на пароходе «Атлантида» — это все: еда, честь, свобода и даже любовь… Но так ли все просто? В подтверждение этой идеи стоит вспомнить строки этого рассказа о главном герое: «Он был уверен, что имеет полное право отдыхать, веселиться .. несмотря на свои 58 лет».

Проблема смертности для каждого человека, независимо от его положения в обществе и достатка, является серьезной. Все ли можно купить за деньги? Почти все! Но деньги не властны над смертью. Смерти безразлично, кто с ней столкнется:

богатые или бедные. Однажды мастер из Сан-Франциско совершенно неожиданно «… бросился вперед… и отчаянно ахнул; у него отвисла нижняя челюсть… ». Смерть застала его, когда он был к этому не готов. Поэтому господин «.. упорно боролся со смертью, никогда не хотел ей поддаваться, так неожиданно и жестоко она навалилась на него». Но он не мог победить смерть.

Основная проблема в этой истории — проблема памяти человека после его смерти. Не правда ли, правильно сказано: «Джентльмен из Сан-Франциско — его имени никто не запомнил ни в Неаполе, ни на Капри»? Это означает, что этот человек никому не сделал ничего хорошего. После его смерти все, кто недавно ему улыбался, старались поскорее избавиться от его тела, чтобы не спровоцировать скандал, который мог обернуться потерей дохода.

Проблема лжи и правды. Зачем обманывать себя и других? Ложь «всегда вылезет наружу» проявит себя. Кроме того, ложь — это тяжкий грех, за который

однажды вам придется заплатить Всем известно. Однако ложь о пароходе процветала: пара играла в любовь на деньги, переходя с корабля на корабль «. он танцевал только с ней, и все у нее получалось таким . завораживающим образом, что только командир, которого он знал что эту пару нанял Ллойд… «Чтобы гости были довольны. И еще одно:« .. разве в путешествии не бывает счастливой встречи? Здесь иногда ты садишься за стол и смотришь на фрески рядом » им миллиардеру ». И какое здесь ключевое слово: фрески или миллиардер?

У дочери Господа есть деньги, но у нее нет любви, а значит, счастья нет, девочка одна, никому это не нужно. Однажды он стоял на мосту с князем: «.. это было совсем не красиво и странно .. но девушка слушала его и от волнения не понимала, о чем он говорил: ее сердце непонятно билось радость перед ним… ». Почему он принц? Наверное!

Проблема контраста между жизнью богатых и бедных в истории очевидна. Бунин пишет, что «.. многие слуги работали в поварах, посудомойках и подвалах». Бедняки работают в поте лица, чтобы не умереть с голоду, чтобы выжить. И богатые пожинают плоды рабочих для большей радости и утешения: «.. гигантские печи глухо хихикали, пожирая груды угля горячими челюстями, вброшенные в них с громом, орошенные едким, грязным потом и по пояс по пояс обнаженные люди, багровые от пламени; а здесь, в баре, они небрежно бросились ногами на подлокотники стульев, потягивали коньяк и ликеры…».

Таким образом, в одной сказке Бунин смог поднять множество важных вопросов, без решения которых жизнь человека не может быть содержательной, полезной и счастливой.

Особенности сюжета произведения

История начинается с описания путешествия главного героя на пароходе «Атлантида». Автор акцентирует внимание не только на главном герое, но и на многочисленных персонажах. Путешествие подразумевает посещение новых мест, новые впечатления. Подтверждения своего мнения о его важности господин ждет от визита в Неаполь и от встречи с долгожданной Италией.

Вам нужен материал для воспитательной работы? Задайте вопрос учителю и получите ответ за 15 минут! Задайте вопрос

Герой был уверен, что все на свете подчинено его воле, исполнению его желаний.

«Он был достаточно щедрым в своем путешествии и поэтому полностью верил в заботу всех, кто его кормил и поил, служил ему с утра до вечера, не давая ему ни малейшего желания. Итак, он был повсюду, поэтому он был в пути, поэтому он должен был быть в Неаполе.»

Однако вместо солнечного «волшебного» города его встречают унылые серые здания, скучные музеи и дождливая погода.

Разочаровавшись в Неаполе, американская семья направляется на Капри. Но и здесь ожидания героя не совпадают с реальностью. Италия, о которой путешественники так много слышали и которую так хотели посетить, разочаровала, привела к отчаянию главного героя. Одновременно с чувством разочарования возникло внезапное чувство старости. Становится понятно, что с главным героем что-то должно произойти, но что именно, пока не ясно.

Кульминация произведения — смерть главного героя, после чего начинается путешествие его тела, которое сначала уносят обратно в номер отеля, затем на корабль.

Богатство не только не помогло протагонисту продлить ему жизнь, но и не помогло ему обрести покой после смерти:

  • владелец гостиницы не разрешает переносить тело недавно почетного гостя в хороший номер, в богато обставленной квартире, утверждая, что это будет дистанцироваться от других посетителей;
  • на корабле его тело помещено в трюм, чтобы людей, которых джентльмен из Сан-Франциско не заметил при жизни.

А на верхних палубах жизнь продолжается, состоятельные гости огромного корабля продолжают жить своим «механическим» существованием, посещают развлекательные мероприятия, по-прежнему жаждут развлечений, кушают дорогие блюда и тонут в роскоши, несмотря на смерть одного из пассажиров. Отсутствие духовной составляющей в жизни высших слоев общества усиливает пессимизм повествования, отражая крайнее разочарование автора существующей действительностью.

Отзывы критиков и главная тема рассказа

И критики, и современники положительно отнеслись к рассказу. Многие сравнивают талант Бунина с талантом Толстого и Чехова. Основная тема писателей — сущность бытия, ничтожность и несоответствие всего богатства перед лицом смерти. Автор уточняет, что жизнь дана человеку, чтобы быть счастливым, открываться другим и стараться вести себя правильно по отношению к другим. Главный герой не заботился о своей душе, все, что он делал всю жизнь, — это накопление богатства. И именно деньги он считал залогом счастливой жизни. Но, как оказалось, не все можно купить. На корабле, на котором он плыл, все оказалось ложью. Фальшивые улыбки окружающих, обслуживающий персонал, который главный герой считал не людьми, а элементом роскошной жизни, и даже страстный танец влюбленной пары, которым оказались только наемные актеры.

Смерть уравнивает всех. Вы можете быть богатым и иметь все атрибуты роскошной жизни. За свои деньги вам будут улыбаться и ухаживать. Но как только вы умрете и перестанете быть источником дохода, о вас сразу же забудут.

Эта статья поможет школьникам написать сочинение на тему «История создания« Мастера Сан-Франциско ». В статье дается краткое содержание работы, а также раскрывается основная идея рассказа.

Главные герои и их характеристика

Герои рассказа «Владыка Сан-Франциско» перечислены Литреконом многих мудрецов в таблице:

герои басни «властелин Сан-Франциско» характерная черта
джентльмен из сан-франциско 58-летний богатый человек из США, будучи предпринимателем, эксплуатировал труд китайских иммигрантов, несмотря на свои огромные заработки и достаток, он считает, что всю жизнь он не жил, а только существовал, отложив свои любимые мечты и увлечения на потом видит свое путешествие как начало новой жизни, в которой он может наслаждаться плодами своей самоуверенной, снисходительно высокомерной нарциссической работы.
жена владельца сан-франциско абсурдная и истеричная американская ничтожная женщина.
дочь владельца Сан-Франциско красивая девушка, но в остальном незначительная.
регулярные пассажиры сливки высшего общества Европы и Америки — люди с высокими титулами, в основном богатые и другие влиятельные люди, пустые и ничтожные люди, которые не заботятся ни о чем, кроме самих себя.

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий мужчина, не отличавшийся хорошей фигурой. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало ему монгольский вид. В описании героя автор несколько раз упоминает в своей работе большие зубы с золотой пломбой. Имя главного героя нигде не упоминается, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран «его не вспомнили». В 58 лет главный герой решил вознаградить себя за свою работу, путешествуя с семьей. Он воспринимает роскошь как должное. Мастера невозможно ничем удивить, он всем в жизни пресыщен.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевайтесь по возрасту. Автор говорит о ней как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз, когда она проявляет свои эмоции, — это после смерти мужа, когда владелец отеля отказывает ей в просьбе разместить покойного в их роскошных апартаментах. Его образ безликий, в нем нет персонажа, нет души. В нем нет отрицательных черт.

Дочь господина

Высокая стройная девушка с красивыми волосами. Дорогие платья, изящные прически, легкая боль — это все, что известно о дочери мастера. Она, как и ее мать, безголосая и безликая.

Основная идея

Суть рассказа «Джентльмен из Сан-Франциско» — разоблачить обманчивое капиталистическое общество. Он открывает нам свою нечеловеческую жесткость и свою глубокую порочность, скрытые за показным блеском и внешней доброжелательностью.

В то же время Бунин также поднимает философские вопросы, споря о тщетности и быстротечности бытия и мрачном величии смерти, которая в конечном итоге уравнивает всех людей между собой и смеется над каждым исходом. Основная идея рассказа «Владыка Сан-Франциско» — потребность в смирении человеческой гордости. Мы не хозяева своей судьбы, поэтому мы должны иметь возможность наслаждаться каждым моментом, который дается нам свыше, потому что в любой момент нить жизни может быть прервана навсегда, а наши планы остаются неизменными. Это авторская позиция.

Ложь и притворство

Главный герой много работал и в итоге накопил на поездку в Европу. Путешествуйте на роскошном корабле с женой и дочерью, созданном для людей высшего света. На этом корабле легко угадать Титаник. На пароходе все дышит фантастикой. Стоит упомянуть, например, двух персонажей, на которых мало кто обращает внимание. На мосту танцует красивая пара. В их глазах — искреннее счастье. Никто не знает, что это просто наемные актеры, играющие любовь за большие деньги. Они давно ходят на том или ином корабле.

философское значение работы мистера из Сан-Франциско

Оцените статью
Блог про смысл произведений