«Монти Пайтон» на русском языке: в чем смысл жизни

Чудо рождения

Современная больница с дорогим оборудованием. Профессиональные врачи снискали расположение глупого администратора больницы.

Третий мир. Йоркшир. Кормилец потерял работу и готов продать часть детей для научных экспериментов, чтобы накормить остальных членов семьи. Он отдает все католической церкви за запрет использования противозачаточных средств.

Наблюдающий за ними протестант гордится тем, что занимается сексом для удовольствия.

Взросление и учеба

Изучение этикета в британской школе для мальчиков перед уроком полового воспитания. Теоретические основы демонстрируются тем фактом, что учитель занимается сексом со своей женой на глазах у учеников.

Мальчик, который смеет смеяться, наказывается жестким матчем по регби.

Внутривидовая борьба

Первая мировая война. Офицер пытается организовать оборону, но ему это не удается. Солдаты произносят хвалебные речи, преподносят подарки и торты. Пытаясь отказаться от подарков офицера, солдат обвиняют в неблагодарности.

В следующей сцене сержант пытается заставить солдат маршировать к плацу. В результате он всех разбрасывает, идя один.

1879 год. Зулусская война. Один из офицеров, проснувшись утром, обнаруживает отсутствие ноги. Коллеги подозревают в этом тигра и отправляются на поиски зверя.

При поиске они встречают двух мужчин, одетых в костюмы тигров. Они утверждают, что выполняют миссию британской разведки.

Средний возраст

Семейная пара из Америки приезжает в гавайский ресторан. Им предлагают пройти в камеру пыток, отбытую в атмосфере английской тюрьмы.

Посетителей обслуживает официант, который рассказывает на философские темы. Клиентам предлагается говорить о смысле жизни.

Но простых людей вопросы бытия мало интересуют. Поэтому они переходят к другой, более интересной для них теме: трансплантации органов.

Трансплантация живых органов

Два фельдшера увидели донора человеческих органов, которому удалили печень, хотя мужчина все еще жив. Они убеждают жену донора, что это нужно на благо страны.

Затем фельдшер убеждает женщину пожертвовать и свою печень, помня о величии Вселенной и незначительности жизни.

Осень жизни

Музыкант из французского ресторана поет на члене песню собственного сочинения. В этот момент в комнату входит очень толстый человек: мистер Креозот. Его непрерывно рвет через горло, наконец, живот взрывается, обнажая внутренние органы.

Сотрудники ресторана, убирая после обжоры, рассказывают о смысле жизни.

Смерть

Осужденный к смертной казни преступник сам выбирает способ казни. Убегая от обнаженной женщины, мужчина падает в могилу.

Смерть косой стучит по дому, сообщая хозяевам и гостям, что они мертвы.

Загробная жизнь

Все персонажи фильма собираются в комнате, напоминающей роскошный отель. Вокруг царит праздничная атмосфера, играют песни.

Неожиданно отпуск прерывается. На экране появляется женщина, дающая несколько инструкций, и фильм заканчивается.

Объяснение сюжета

Судя по названию, в фильме команды «Монти Пайтон» смысл сюжета сводится к поиску ответов на извечные вопросы: зачем мы пришли в этот мир? что ты должен делать в своей жизни? Именно на эти вопросы авторы картины пытаются ответить в сатирической, даже гротескной форме.

С острой и иронической точки зрения показан ряд важных социальных тем:

  • церковь и религия;
  • половое воспитание молодежи;
  • семейные отношения.

Что касается религии, то авторы высмеивают как католиков, так и протестантов. В истории зрелости монтипитонцы показывают абсурдность войны.

Интересно! Смысл жизни Монти Питон выиграл Гран-при Каннского кинофестиваля в 1983 году.

Эпизод с жадностью, ставший катарсисом фильма и подчеркивающий отчаяние человеческого существования, представлен достаточно реалистично.

Жесткая сатира и цинизм пронизывают всю ленту. И кажется, что каждый эпизод фильма «Монти Пайтон» все больше и больше уходит от обещанного разъяснения смысла жизни.

Авторы все отдают воле зрителя, предлагая самостоятельно ответить на извечные вопросы жизни.

А теперь нечто совсем иное

Сегодня, похоже, нет такого уголка земли, где бы они не узнали, что такое «Монти Пайтон». В начале 2000-х Майкл Пэйлин снял новую серию своих путевых заметок в Гималаях. Во время восхождения на гору Аннапурна его окружили местные жители и начали: «Мертвый попугай», «Испанская инквизиция», «А теперь что-то совсем другое». «Один из них повернулся ко мне, — вспоминает Пэйлин, — и закричал:« Боже мой, Эрик Айдл!“»

«Летающий цирк» впечатляет количеством пророческих высказываний и предсказаний. «Мы прекращаем эту программу, чтобы рассердить вас и сделать все еще более раздражающим». Разве это не о рекламе, социальных сетях и других современных способах коммуникации? Или: «Это вегетарианский ресторан. Мы не подаем мясо. Чем мы гордимся».

А в последнем фильме съемочной группы «Смысл жизни» Монти Пайтона новорожденная мать в родильном отделении спрашивает доктора: «Мальчик или девочка?» «Я думаю, что еще рано вешать роли и ярлыки, тебе не кажется?» — отвечает акушерка. «Питоны» хорошо понимали природу тех явлений, над которыми они высмеивали, и поэтому результат был блестящим. Например, французская новая волна, отголоски которой еще в 1969 году гремели по всему миру. Некоторые зрители утверждают, что пародийный эскиз арт-хауса «полностью исчерпывает творческий метод Годара» (см. Эпизод с мусором и капустой).

У команды «Монти Пайтон» была одна цель: обидеть всех, кого они могли, всегда оставаясь невероятно веселыми на этом пути. Чтобы перечислить произведения, составляющие его наследие, недостаточно целой статьи. Он состоит из различных сериалов, индивидуальных зарисовок, трех фильмов, мюзиклов, песен, трехмерного мультфильма «Автобиография лжеца» по мемуарам Чепмена. Нил Гейман сказал: «Если вы действительно хотите кого-то наказать, я предлагаю вам позволить им выбрать ваш любимый набросок Монти Пайтона». Python не просто повлиял на телевидение и комедию в целом, он изменил нас, зрителей. А вот как.

Смелость!

Python научил нас ничего не бояться.

Летающий цирк лучше всего описать словом поток сознания. Возьмем, к примеру, титры, которых, возможно, вообще не было в их набросках, или сразу после начала эпизода титры могли внезапно исчезнуть. Python не очень нравилось то, что называется изюминкой — ключевой фразой, часто последней, которая должна рассмешить зрителя. Авторы решили, что никто никому ничего не должен. Деконструкция всего и вся расцвела яркими красками: обычное повествование, ожидания и логика аудитории, отстраненность и опровержение, разрушение четвертой стены, новаторская анимация Гиллиама на месте и немногое (знаменитый Нога питона Терри была фактически бессовестно украдена с картины «Аллегория с Венерой и Купидоном» Аньоло Бронзино).

«Аллегория с Венерой и Амуром» Аньоло Бронзино
«Аллегория с Венерой и Амуром» Аньоло Бронзино

Почему бы не сбросить мультяшные 16 тонн на персонажа или не поставить в кадр средневекового рыцаря, который без видимой причины бьет персонажей по голове резиновым цыпленком? Затем Клиз появился в хвосте и сказал официальным тоном: «А теперь что-то совсем другое…» Излишне говорить, что следующее обычно происходило так же? В общем, питоны изобрели все, что можно считать необычным, неожиданным, немыслимым, сумасшедшим и заставит не спускать глаз с экрана. И еще более.

Еще одно слово Нилу Гейману: «Что мне больше всего понравилось, так это то, как они приняли определенную форму и без страха изменили содержание. Итак, у вас в руках была емкость, в которой, как известно, всегда был чай, а из нее в конце наливали вино, кровь, масло или другое. Для меня это часть гения Python. В конце концов, таким образом вы увидели вещи в новом свете. Они вскрывали наши черепа как раз тогда, когда это было необходимо. Наверное, в этюде с альбатросом питоны ближе всего подошли к чистому сюрреализму. После этого я не боялся наткнуться на поэтов-сюрреалистов, потому что все это я уже видел и знал, как это работает».

Актер Хэнк Азария, один из главных голосов Симпсонов (бармен Мо Сизлак, продавец Апу, профессор Фринк и еще 160 персонажей), вспомнил: чушь. Например, Черный рыцарь без рук и ног — вы ужасно смеялись, но в то же время были в ужасе. Отличный новый опыт. Симпсоны полностью основаны на Python. У нас был похожий подход, по крайней мере, мы пытались: построить что-то долго, потом пометить это и цепляться за что-то еще, совершенно наугад».

Натуралистический взрыв мистера Креозота в «Смысле жизни Монти Пайтона» был единственным визуальным образом в фильме, который шокировал короля жестокости Квентина Тарантино. Несмотря на мрачность и отчаяние, фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля, и Клиз пошутил, что «это должно быть потому, что Орсон Уэллс, входивший в состав жюри, узнал себя в креозоте». Айдл сказал о Клизе: «Он такой забавный, поэтому не боится не любить его. Это дает ему удивительную и надменную свободу».

Глупость!

Python привил нам любовь к глупости.

Многие зарисовки питона были прерваны внезапным вторжением серьезного полковника британской армии в исполнении Чампана, который рассыпал всех со словами: «Это все глупо, хватит!» Трудно не признать, что он был прав. «Что меня больше всего поразило в« Летающем цирке », так это то, что взрослые могут быть такими глупыми! — сказал Хэнк Азария. — Так это было ужасно расслабляюще. Господи, мне 44 года, и половину времени я все еще веду себя как последний придурок. Все из-за сообщения, которое я однажды получил от детенышей питонов».

Клиз однажды сказал, что однажды членов съемочной группы попросили выбрать свои любимые эскизы. В конце концов, все выбрали разные вещи, сошлись во мнении только в одном: «Танец пощечины рыб». Потому что это так глупо, так незначительно и поэтому так забавно. «Чистая ерунда», — обрадовался Клиз. Невозможно не смеяться.

А потом было служение глупой ходьбы, бабушки-гангстеры, велосипедные механики в мире суперменов, художники на велосипедах, философы, которые играли в футбол, итальянцы, изучающие итальянский язык.

парадоксально, что «глупость» Python была основана на их широком видении и блестящем образовании. Python умело сумел совместить что-то простое, глупое, детское, низкое со сложным, взрослым, высоким, интеллектуальным. Например, скетч «Всеанглийское соревнование в представлении Пруста», в котором участников просили на время пересказать «В поисках утраченного времени». Вы можете подумать: да, тогда все знают Пруста, но, во-первых, чтобы посмеяться над Прустом, вы должны его хорошо знать, а во-вторых, широта и глубина культурных отсылок в сериале поистине поразительны. Кстати, BBC заставила убрать слово «мастурбация», когда персонаж Чепмена заявил, что «его хобби включают гольф, удушение мелких животных и мастурбацию». Хотя смех на этом месте остался. По легенде, во время встречи по поводу этого скетча Эрик Айдл спросил руководителя телеканала: «Все мастурбируют, верно, сэр?» Ему не ответили. Полную версию можно посмотреть здесь.

В общем, когда актеры читают стихи Теннисона, Вордсворта или сонет Шелли «Озимандия» (из которого Винс Гиллиган взял название для серии «Во все тяжкие»), они вспоминают Диккенса, Агату Кристи, Грозовой перевал, Сартра, Шекспира, Германа и др. греческие философы, композиторы, политики, можете быть уверены: они знают, о чем говорят.

Биограф труппы Джордж Перри сказал о Терри Джонсе: «С ним можно было поговорить на любую тему — о типах окаменелостей, о торговле в Средние века или в современном Китае, о детских книгах… Всегда было обнаружено, что он это знал много что вы просто впали в отчаяние ».« Вы никогда не чувствуете себя глупым с ними, даже если они ужасно умны », — признался комик и фанат цирка Пол Радд.

Фактически, наследие Python включает в себя множество самых странных вещей и явлений в духе «Летающего цирка». Генетики каким-то образом обнаружили мутантный ген, который заставляет мух жить вдвое дольше, и назвали его «Инди», сокращение от знаменитой копии «Грааля» — «Я еще не умер!» («Я еще не умер!»). В честь Пайтона названы семь астероидов: 9617 Грэхэмчэпмен, 9618 Джонклез, 9619 Терригиллиам, 9620 Эрицидл, 9621 Майклпалин, 9622 Терриджонс и 13681 Монти Пайтон. Обнаруженный в 1985 году ископаемый вид был назван Montypythonoides riverleighensis, а лемур, обнаруженный в 2005 году, получил прозвище Avahi cleesei в честь Клиз. Существует даже язык программирования под названием Python со ссылками на имена членов экипажа. В 2010 году миллиардер Илон Маск и его компания SpaceX в честь питонов запустили сырную голову в космос и вернулись на Землю.

Бесстрашие!

Python привил нам любовь к непредсказуемости.

Оксфордский словарь официально добавил в свои ряды слово «Python» («Pythonesco» по аналогии, например, с «кафкианским», то есть в духе Кафки, кафкианском ». Вспомните абсурдный и сюрреалистический юмор« Цирка » руль»). По-русски это слово не очень знакомо, но как часто мы говорим: «Это в духе Монти Пайтона» или «Ну, это чистый Монти Пайтон». «Мы хотели сделать что-то непредсказуемое, что не может быть четко определено. Тот факт, что теперь есть целое слово, описывающее это, показывает, насколько мы потерпели неудачу », — сказал Терри Джонс в 1998 году.

Члены компании Monty Python
Члены компании Monty Python

Удивительно, но Питон за свою не очень долгую карьеру в виде группы сумел буквально рассказать о самом главном: о смысле жизни, о поисках Грааля, об Иисусе. При этом питоны научили нас насколько это иногда важна роль случая. В безумно забавной сцене из «Грааля», когда Клиз говорит: «Я волшебник. Некоторые называют меня пауза Тим? »- актер на самом деле просто забыл строчку и импровизировал. Майкл Пэйлин для того же« Грааля »изобрел использование кокосов вместо лошадей просто потому, что у съемочной группы не было денег странная фраза, кажется, требует пояснения: оказывается, когда кокосы сталкиваются, звук в точности похож на звук копыт лошади (вы можете провести эксперимент на самом деле, именно так часто выражается топтание лошади в кино Вместо того, чтобы просто отказаться от сцен с лошадьми или сделать более приземленную замену, было решено перейти на невидимых лошадей, и прибыл Терри Гиллиам, прикоснувшись к половине кокосов.

Кстати, 23 апреля 2007 года, в день Святого Георгия, два Терри, Джонс и Гиллиам и другие исполнители мюзикла «Спамалот» (созданного Эриком Айдлом по мотивам фильма) установили мировой рекорд, создав самый большой в мире оркестр кокос. 5 567 человек на Трафальгарской площади приветствовали песню «Всегда смотри на светлую сторону жизни».

Пайтоны всех объединили

Жизнь Брайана вызвала такое неистовое возмущение религиозных общин по обе стороны Атлантики, что однажды на протест вышли представители трех мировых религий. «По крайней мере, объединение католиков, протестантов и евреев уже было чем-то. Фантастический вид. В конце концов, мы сделали что-то полезное, — сказал Гиллиам.

Монти Пайтон не только воплотил в себе лучший английский юмор. Они повлияли на всех последующих комиков по всему миру. По словам Эдди Иззарда, «они невольно показали, что юмор может иметь международный характер».

Без Python существовали бы не только британские ситкомы и комедийные шоу, но и основные американцы: «Субботний вечер в прямом эфире», «Южный парк», «Симпсоны» и «Рик и Морти».

Кстати, англичане с удовольствием поучаствовали в «Субботнем вечере», разыгрывая старые сцены. Например, о попугае, который умер в 1997 году. Пэйлин сказала, что за кадром было мало смеха, потому что буквально вся аудитория повторяла слова за ними.

Создатели Южного парка Трей Паркер и Мэтт Стоун сказали, что смотреть Python было «как смотреть порно. Потом в школе, на переменах, они играли скетчи. Мы были настоящими фанатами Python». В одном из эпизодов своего шоу они поприветствовали британцев, заменив мертвого попугая (как всегда) мертвым Кенни и даже похитив мать Терри Гиллиама.

А создатель канадского скетч-шоу «Пилюля радости» Кевин Макдональд сказал: «Мы определенно украли много, хотя и неосознанно. Мы старались не делать этого, а как иначе? Это как «Битлз». После них все рок-группы играли одинаково».

Комедийные сценаристы Джадд Апатоу («Я посмотрел на 10-11 и подумал: что это?»), Джей Роуч, Джимми Фэллон, Люк Уилсон, Пол Радд, Мэтт Грёнинг, Кристофер Гест… Майерс: «Все, что я когда-либо делал done можно свести к нескольким наброскам Python. Если бы в комедии была таблица Менделеева, питоны имели бы свой элемент для всего».

Даже в мире, столь далеком от абсурда и смеха, как «Игра престолов», создатель сериала Д.Б. Вайс и лингвист Дэвид Петерсон сделали ссылку на британскую команду. В четвертом сезоне есть сцена, где водитель Миэрин бросает вызов чемпионке Дейенерис, выкрикивая оскорбления. Действительно, его замечания — это валирийский перевод предложения Грааля: «Твоя мать была хомяком, а твой отец был алкоголиком».

Создательница еще одной волшебной вселенной Джоан Роулинг призналась, что ей также нравится Python. Хагрид и Дурсли из саги о Гарри Поттере были созданы в их духе.

И, наконец, Маргарет Тэтчер однажды сыграла главную роль в эскизе мертвого попугая на собрании Консервативной партии в Борнмуте. А Тони Блэр на пресс-конференции в 2004 году вспомнил цитату из «Жизни Брайана» о «римлянах и о том, что они сделали для нас».

Оцените статью
Блог про смысл произведений