Смысл фильма «Лобстер»: сюжет и анализ

В чём смысл фильма Лобстер?

Мужчина средних лет глубоко плачет, узнав, что ему нужен развод с женой, но его отчаяние — это не просто мелодраматическая реакция. В мире, в котором он живет, одинокие люди воссоединяются в жестоком отеле, где они должны найти себе пару в течение 45 дней, иначе они будут превращены в животных по своему выбору.

Эта предпосылка делает «Лобстера» одним из самых интригующих и вдохновляющих фильмов, которые вы, возможно, пропустили за последний год, создавая мир дисфункции и бросая вызов самой сути отношений.

В фильме тонко изображено антиутопическое общество, в котором одиночество строго запрещено, а ухаживания — это ключ к выживанию. Это связано с озабоченностью по поводу того, как наше общество отмечает отношения.

Посмотрев фильм, я понял, насколько невозможно не усвоить давление общества и общую систему поиска кого-либо, кем бы они ни были, как если бы это была конечная цель жизни, будь то просто воспроизвести или, как фильм подразумевает, чтобы подтвердить само наше существование.

Йоргос Лантимос, эксцентричный греческий режиссер, известный своей предыдущей величественной работой «Собачий зуб», решил эту проблему, создав новую логику, которую мы, вероятно, воспринимаем как цепочку абсурдов. Это часть его попыток бросить вызов современным социальным конструкциям, задавая вопросы обо всем, что мы считаем нормальным.

В интервью BFI Лантимос объясняет мир, который он создает в «Лобстере»: «… что бы мы ни наблюдали в своем поведении и в том, как мы построили этот мир, мы хотим, чтобы люди спрашивали себя, правда ли все это. «

Через жизненный опыт нашего главного героя Дэвида (которого играет Колин Фаррелл) мы должны засвидетельствовать, что человек, который не вписывается в систему, изо всех сил пытается выбраться из нее, только чтобы попасть в ловушку другого. Дэвид объясняет, почему он выбирает омара, если не может найти партнера в отеле, говоря: «Омары живут более ста лет и остаются плодородными на всю жизнь».

Это возвращает нас к сути самой жизни: выживанию.

интересно, что все системы, представленные в фильме, имеют что-то общее: все они требуют повиновения в случаях, когда соблюдаются законы или постановления, и их неповиновение приведет к суровому наказанию для людей.

Быть частью системы часто означает подвергать опасности нашу идентичность, потому что мы должны быть помещены в ящики, где нет другого выбора, кроме того, что дано. Во время своего пребывания в отеле Дэвид должен решить, будет ли его размер обуви 44 ​​или 45 для его 44,5 футов; должен ли он быть зарегистрирован как гомосексуал или гетеросексуал — но не бисексуалом, поскольку это часто вызывает трения в отеле, как объясняют сотрудники.

Еще одна вещь, которая привлекает внимание, — это то, что для поиска партнера в нашем нынешнем обществе необходимо безотлагательно найти сходство. Как показывают платформы цифрового партнерства, одержимость сообществом заставляет людей оценивать перспективы успешных отношений на основе того, сколько любимых книг, фильмов, групп, хобби или ценностей у них есть с их потенциальным партнером.

В интервью Guardian Колин Фаррелл описал человека, который любит то, что мы любим, как «нарциссический подход».

Ярко критикуя лицемерный мир, в котором схожие черты характера предлагаются для определения совместимости пары, фильм доводит миссию «в поисках общих интересов» до крайности: ухаживания возможны только тогда, когда у двух людей одинаковые недостатки например, частые кровотечения из носа, близорукость глаз или хромота ног.

В результате персонажи идут на многое, чтобы продемонстрировать, что у них есть необходимые общие качества, когда у них их нет, выстраивая отношения, основанные на лжи, выясняя, что значит найти любовь.

Черная сатира воплощает в себе характерный тон, который отражает характерную для режиссера причудливую артикуляцию элементов, неотразимое ожидание и мрачную комедию. Но, как и в «Фанге», в Омаре меня больше всего поразил конец.

Дэвид снова сохраняет завесу секретности и непредсказуемости, узнав, что его потенциальный партнер не смог добиться того, к чему он стремится. Трагическая авария, случившаяся с его партнером, знаменует его отступление. Он оставляет шрам бесконечного одиночества, где у него нет выбора, кроме как оставить зияющую дыру и пустоту пустыми. Он преследует нас с циничной точки зрения, но с надеждой на то, что нас ждет по ту сторону другого берега.

И мы все еще сомневаемся, стоит ли верить в то, что любовь не сфабрикована, и удовлетворит ли в конечном итоге всех конкретная система.

Одиночество — это обязанность

Отомстив свирепой женщине (самостоятельно осуществив ее превращение в животное, которое осталось безымянным), Дэвид бежит в дебри, в пампасы, то есть в лес. На постояльцев отеля ежедневно охотятся изгнанники, живущие в лесу. Выстрел из дротика с транквилизатором — и вуаля, парализованный одиночка готов превратиться в другое животное, роясь в роще, а меткий охотник получает еще один привилегированный день в отеле. Знаменитый пистолет Чехова не зря висит на стене каждого гостиничного номера.

Смысл фильма Лобстер (2015) и объяснение финала

Однако не все так радужно в «свободном» партизанском отряде. Оказавшись в компании одиноких преследователей в лесу и время от времени организующих саботаж, Дэвид попадает в другое строго регулируемое общество. Только со знаком минус. Мир леса — это зеркальное отражение мира отелей. Та же диктатура, только «с ног на голову». Вместо супружеского «заламывания рук» — диктат воинствующего эгоизма. Запрещается любое проявление человеческих чувств. Танцы — на расстоянии «первопроходцы» электронной музыки (у каждого свои наушники и своя мелодия), для поцелуев — ампутация губ. И никакой взаимопомощи. Даже могилу, во всяком случае, покойному никто не будет копать: придется копать самому. Заранее. И попробуйте, как по размеру.

Смысл фильма Лобстер (2015) и объяснение финала

«Вы уже вырыли себе могилу?»

Гробница, между прочим, вскоре понадобилась. В нее Дэвид тщательно упаковал главного главу «подполья» (Леа Сейду), обманувшую возлюбленную героя на операцию, в результате которой ослепла девушка, нарушившая законы одиночек. Вот способ борьбы с запрещенным флиртом.

Это настоящая антиутопия…

Что сказать, это действительно антиутопия. В этом обществе нет счастья и мира ни с одной стороны, ни с другой. Проще говоря, ни пары, ни одиночки не имеют свободы, и то и другое подлежат ограничениям, и их нарушение чревато суровым наказанием.

Пары в обязательном порядке должны иметь пару, а одиночкам категорически запрещается тесно общаться и помогать друг другу. Но по сути, одиночки ничем не отличаются от этой бессердечной молодой женщины. Его место прямо среди одиночек, но он слишком любил комфорт, чтобы жить в лесу.

Также пары не выбираются на всю жизнь, например, жена Дэвида легко превратила его в другого мужчину. И влюбленные пары не так любвеобильны, как показали одиночные встречи в отеле. И да, может, люди внешне онемели, но это не помешало женщине выстрелить в животное, наверное, в бывшего мужа. Ну что сказать, как обычно создается только видимость благополучия, которой по сути не пахнет.

Смысл концовки фильма «Лобстер»

Как только Дэвид и близорукая женщина прибывают в город, Дэвид становится жертвой навязанного внешнего сходства и несет нож для стейка в ванную комнату. Перед зеркалом он размышляет, ослепнуть ему или нет. Настоящая победа произойдет только в том случае, если Дэвид поймет, что физическое сходство ничего не значит. Но это далеко от этой мысли. Дэвид слишком взволнован, чтобы установить еще одну поверхностную связь, он на самом деле не рассматривает идею настоящей любви, по крайней мере, пока. Ирония заключается в том, что он действительно любит ее. Но чтобы приспособиться к обществу, он должен быть по-настоящему слепым или притвориться.

Дэвид ослепляет себя?

Так же, как он «рассказал» о Джоне, я полагаю, Дэвид понимает, что искусственное конструирование простого физического сходства абсурдно. Хочется думать, что он поймет это и объяснит близорукой женщине, что его любовь к ней не поверхностная. И он будет притворяться слепым, чтобы убедиться, что они смогут вместе жить в городе.

Неудачная попытка с бессердечной женщиной

В итоге наш герой решил последовать примеру своего друга Джона и немного схитрить. Поскольку он не может интерпретировать чувства, гораздо лучше притвориться, что у него совсем нет чувств. Итак, Дэвид нашел себе пару. Избранница оказалась совершенно бессердечной женщиной. Он ни на кого не обращает внимания и не особо стремится найти попутчика в пути. Но он очень хорошо ловит одиночные игры, за которых регулярно получает дополнительные дни.

Джону и бессердечной женщине почти удалось повязаться. Они прожили вместе несколько дней, и она постоянно пыталась удивить его, проявляя при этом эмоции. Увы, молодая женщина поистине бессердечна. Он убил собаку, а точнее своего брата Дэвида, что, конечно, вывело его из равновесия. Поэтому он, в свою очередь, отправил ее в комнату, где животные сделаны из людей.

Итак, о другом условии. Дэвид, как и Джон, нарушил правило: нельзя строить отношения на лжи. Хотя, что не так в той или иной ситуации? Двум людям не легче договориться и жить в мире много лет, вместо того, чтобы превратиться в своего рода лобстера.

 

Повод для досмотра и никакой лжи

Город в этом мире предназначен только для партнеров. Даже в магазине ты не можешь появиться в одиночестве. Охранники могут подойти к любому человеку и проверить его документы. Кроме того, основным документом является свидетельство о браке. Если он отсутствует или устарел, это уже повод для полноценного поиска.

В то же время в обществе, запрещающем строить отношения на лжи, правды нет. Например, одинокий лидер лжет своим родителям о своей жизни и работе. А как еще, видимо, ее сразу передадут правоохранительным органам и скорее всего она сразу превратится в животное. То есть лжи действительно нет даже среди самых близких людей. Но это не мешает людям обманывать других людей и даже саму систему.

 

Общие признаки вместо родства душ

Интерес к этой очень дорогой (Рэйчел Вайс) Дэвид некоторое время успешно скрывал от жесткого лидера одиночек. И его чувство расцвело в тот момент, когда он обнаружил печально известное сходство. В голове архитектора прочно укоренилась идея, что нужно создавать пары по одинаковым внешним признакам. С какой радостью Давид в очках обнаруживает, что его невеста тоже недальновидна! И как темпераментно он рассматривает тему ношения контактных линз своего предполагаемого соперника, который привел девушке кролика. Проверено: линз нет! Так что мальчик не близорук. Следовательно, поводов для ревности нет: сосед с большими глазами не подходит партнеру с сердечной женщиной, страдающей близорукостью.

Как работает мир «Лобстера»?

  • Каждый должен найти себе спутника жизни в определенном возрасте.
  • Супружеские пары ведут «нормальный» образ жизни и живут в городе как представители активного общества. Пары должны иметь сходство. Сходство могло быть чем-то необоснованным, например, кровотечением из носа. Это сделано, чтобы подчеркнуть, насколько поверхностными могут быть отношения.
  • Все одинокие люди помещены в карантин в отеле и имеют 45 дней на поиск партнера. Новообразованная пара должна доказать свою любовь, проведя 2 недели в двухместном номере, а затем еще 2 недели на яхте в одиночестве.
  • Пары, которые часто ссорятся и ссорятся, будут рожать ребенка, так как это поможет уменьшить количество ссор.
  • Если одиночки не могут найти себе пару, они превращаются в животное по своему выбору и выпускаются на природу. В фильме объясняется, что большинство животных в мире когда-то были людьми.
  • Мастурбация в отеле строго запрещена, но обязательно получить регулярный танец на коленях от официантки, так как считается, что эта комбинация творит чудеса в процессе брака.
  • Жители отеля могут получить дополнительные дни на охоте за одиночками.
  • Одиночки — сопротивление. Они олицетворяют одиночество и свободу, но они противоположны обществу. Одиночки считают, что люди никогда не должны влюбляться или встречаться с кем-то. Единственное, что они считают правильным, — это одиночество.

Я знаю, что этот мир выглядит совершенно безумным. Но это только взгляд на наш мир. Это идеология нашего мира, доведенная до крайности с обеих сторон.

Правила пребывания среди одиночек

Кстати, первая часть фильма озвучена женским голосом. Это голос самой женщины, в которую впоследствии влюбится наш герой. Она ведет дневник, ее играет Рэйчел Вайс из Фонтана. Убив бессердечную женщину, Дэвид сумел сбежать из отеля и стал жить в лесу с одиночками.

В этот момент я подумал, наконец, что человек будет жить мирно и счастливо для себя. Но его там не было. Казалось бы, одиночками никто не управляет, живите как хотите. Но нет, они сумели придумать для себя какие-то дурацкие ограничения и соблюдать их так, как будто от этого зависела вся их жизнь. Но почему? Это предположение, что человек всегда создает себе проблемы?

 

Но вернемся к сюжету. Строгие правила устанавливаются не только в обществе «пар». Не менее жесткие условия жизни созданы и среди холостяков. Нет, жить одному можно сколько угодно, просто .. человек, даже если он среди таких же одиночек, должен оставаться один. Сидеть в одиночестве, танцевать в одиночестве, даже копать могилу — даже в одиночестве.

Также одиночки не имеют права проявлять романтические чувства. То есть нельзя ни влюбиться, ни даже флиртовать. Тех, кто замечен в таких непристойных поступках, сурово наказывают. Влюбленная пара может получить красный поцелуй или, что еще хуже, красный половой акт. В первом случае обе губы режутся бритвой и заставляются целоваться. Что происходит во втором случае, догадаться нетрудно.

 

Самое жестокое наказание

Босс-одиночка был еще большим придурком, чем эта бессердечная девушка из отеля. Он понял, что между Дэвидом и недальновидной женщиной была связь. Хотя после той сцены с родителями трудно было не догадаться. Кроме того, он прочитал дневник, где все было подробно описано.

Но нет, он не дал им красный поцелуй или совокупление. Лидер действовал еще жестче. Он лишил героиню зрения. Кстати, ее сыграла Леа Сейду из французского «Красавица и чудовище». По крайней мере, сейчас у пары партнеров нет общей характеристики. И неважно, действительно ли они любят друг друга.

Раньше они оба были близорукими, теперь она ослепла. К сожалению, выяснилось, что единственное, что их объединяет, — это миопия. Это означает, что они больше не могут быть парой. А как же любовь? Кажется, что любовь в этом обществе заканчивается там, где партнеры попадают в нечто общее.

 

Странное какое-то общество…

Отличительная черта общества: все они как-то совершенно безэмоциональны. Нет, кажется, они улыбаются, а иногда даже конфликтуют. Но все это как-то отстранено и заторможено, как если бы они были кораблями для пришельцев, как в фильме «Нашествие».

Кроме того, все люди очень прямые, но не очень искренние. То есть прямо говорят о разных недостатках или своих пожеланиях. Дама из 180 комнат, у которой осталось совсем немного, предложила нашему герою услуги интимного характера напрямую, только чтобы найти себе пару.

При этом пара вроде бы влюблена друг в друга, но кажется, что любовь в этом обществе — всего лишь некое подобие между людьми, а не чувства. Есть еще одно условие вязки, но об этом позже.

 

Расшифровка сна героини

Кстати, а что означает мечта героини? На первый взгляд, это ее фантазии и страх их раскрытия. В целом это так, но есть еще один нюанс. По сути, половой акт символизирует полную степень единства не только физического, но и духовного.

А вор с ножом служит символом системы, запрещающей это единство. Более того, мне кажется, что это верно для обеих сторон. В этом же сне героиня увидела будущее: они полюбили друг друга, но так и не нашли своего простого человеческого счастья.

 

Начало Лобстера: Почему женщина стреляет в осла?

В фильме не объясняется первая сцена, но я считаю, что осел — бывший муж женщины, которая ей изменила. В результате развод оставил их в покое. Когда он ушел и решил стать ослом, она, к несчастью, нашла себе компаньона, чтобы остаться человеком. Теперь она обвиняет его в несчастной жизни и решает убить его. Я не претендую на истинность своей версии, это всего лишь мое предположение. Если есть другие варианты, пишите в комментариях.

Лучше терпеть боль, чем быть съеденным…

Удивительно, но Дэвид быстро заводит друзей. Один из них — Джон, которого играет Бен Уишоу («Облачный Атлас»). Следовательно, отличительной чертой Джона является хромота. Его жена, которая умерла не больше недели, тоже хромала. Но на данный момент в отеле нет хромых женщин, поэтому у мужчины есть большие шансы стать каким-то животным.

Джон, чтобы избежать своей участи, пошутил. Девушка позаботилась о себе и стала биться носом о стены, чтобы вызвать кровотечение, как избранный. Теперь у него пара, и, надеюсь, они будут жить вместе. И боль от ударов такая мелочь. Гораздо лучше временами бить себя по носу, чем стать животным и быть съеденным другим животным или человеком.

 

Сюжет фильма «Лобстер»

Дэвид недавно стал холостым после 12-летних отношений. Он регистрируется в отеле с собакой, которая когда-то была его братом. Хотя он, кажется, очень хочет найти партнера, он знает, что не обладает исключительными физическими качествами или другими преимуществами.

Дэвид выбрал для своего перевоплощения «лобстеров», поскольку они живут более 100 лет, имеют голубую кровь, как аристократы, и остаются плодородными на всю жизнь. Даже после того, как он был человеком, Дэвид думает о том, чтобы выиграть как можно больше времени, чтобы найти себе пару. Вот как это важно для него.

Другие одиночные персонажи в объекте

  • Джон, жена которого недавно скончалась. Его отличительная черта — хромота.
  • Роберт, мужчина с прыщами.
  • Бессердечная женщина, совершенно лишенная эмоций и поэтому одна из лучших охотников-одиночек.
  • Женщина с постоянным кровотечением из носа и ее хороший друг с красивыми волосами.
  • Пряничная баба готова предложить множество сексуальных утех, чтобы найти своего мужчину.

Как люди превращаются в животных?

Считается, что сначала удаляется кожа человека, а затем жизненно важные органы проходят процедуру, основанную на выбранном животном. Впоследствии останки человека выбрасывают, а кровь сдают в больницы.

Хотя именно так и работает процесс, это кажется идеальной корпоративной ложью, чтобы замаскировать извлечение органов у людей, которые недостаточно достойны для общества. Может, действительно никто не трансформируется, их просто убивают.

Джон и кровоточащая женщина

Джон делает вид, что у него идет кровь из носа, чтобы спариться. Их встречают как пару и переводят в двухместный номер. Через две недели они проведут на яхте две недели. Если им это удастся, они переедут в город. Но они начинают ссориться и быстро поручаются ребенку (ведь, как известно, ребенок решает все проблемы в отношениях).

Хороший друг девушки с окровавленным носом считает, что она ни с кем не связана, и смирилась с тем, что было бы лучше быть животным. Ее также явно беспокоит то, что ее называют «лучшим другом». Когда девушка с окровавленным носом начинает объяснять, как ее новая жизнь в городе все еще влияет на воспоминания ее лучшей подруги, ее бьют. Ее подруга предпочитает смотреть фильм одна. Он явно потерял веру в человечество.

Новая жизнь для Дэвида.

Дэвид считает, что он подделает отношения, как Джон. Он подходит к бессердечной женщине и говорит, что обеспокоен тем, что пряничная женщина не умерла, выпрыгнув из своей комнаты. Последнее, что ему нужно, — это слышать чей-то крик в его комнате.

Позже он пытается поговорить с бессердечной женщиной в джакузи. Женщина делает вид, что подавилась оливкой. Дэвид старается не реагировать, так как понимает, что это ловушка. Он проходит испытание, и они становятся парой. Дэвид даже идет дальше, чтобы поприветствовать назначенную дочь Джона, ударив ее по голени, заявив, что теперь она может хромать, как ее отец.

Их союз длится недолго, Бессердечная женщина убивает собаку Дэвида, своего брата, и рассказывает, как она продолжала пинать его и позволяла ему медленно умирать. Дэвида застают плачущим.

Горничная в фильме: кто она?

Официантка на самом деле часть сопротивления, одна из одиночек. Мы не знаем на момент просмотра, как позже выясняется. В тот момент, когда Дэвида собираются привести к власти, горничная помогает Дэвиду отвлечь Бессердечную женщину, и он стреляет в нее дротиком с транквилизатором. Официантка просит Дэвида застрелить ее, чтобы убедиться, что ее не заподозрили.

Во что Дэвид превращает бессердечную женщину?

Самая популярная идея — Дэвид превращает женщину в кролика. Теперь помните, у этой женщины не было эмоций, и она была первоклассной охотницей-одиночкой. Превратив ее в безобидного кролика, вы почувствуете себя жертвой.

Другой менее интересный вариант для Дэвида — убить Бессердечную женщину и избавиться от нее. Может, он ударил ее ногой, прежде чем она умерла медленно и мучительно.

Дэвид присоединяется к одиночкам, но влюбляется

Дэвид начинает свою новую жизнь одиночкой. Познакомьтесь с женщиной с близорукостью, к которой он сразу испытывает чувства. Их общая черта подтверждает любовь к ней в его сердце. Они начинают тайно встречаться. Охотьтесь и готовьте для нее кроликов. Он спасает Дэвида от Роберта, который регулярно ходит на охоту в надежде продлить жизнь человека.

Вместе с одиноким лидером и близорукой женщиной Дэвид едет в город, чтобы практиковаться в слиянии с обществом в рамках своих обычных упражнений. Используя поддельные удостоверения личности, они избегают полицейских, которые хотят арестовывать одиночек. Пройдя в дом одинокого вождя, они возвращаются в лес.

Сопротивление сносит отель

Одиночки врываются в отель и захватывают менеджера отеля и его жену. После того, как менеджер рассказал о своей глубокой любви к жене, ему в руку вложили пистолет. Они говорят ему, что он может спасти свою жизнь, если застрелит свою жену. Не моргнув глазом, он стреляет в жену, понимая, что ружье разряжено. Одиночки гордятся доказательством того, что все отношения пусты. Дэвид идет к яхте и говорит обнаженной женщине, что Джон притворяется. Он надеется, что они будут честны друг с другом.

Во время дальнейших тестовых поездок в город Дэвид и недальновидная женщина начинают повторяться. Дуэт намерен бежать в город, но …

Они ослепляют близорукую женщину

Лидер сопротивления схватывает план Дэвида и упреждающе устраняет их сходство, делая близорукую женщину слепой. Лидер сопротивления притворяется умирающим, используя горничную как живой щит. Близорукая женщина говорит Дэвиду, что теперь она слепа и что они отчаянно ищут другой общий аспект. Считается, что Дэвид поступает правильно, реагируя на любовь, а не на конструкцию подобия, и продолжает бежать из лагеря. Лидер сопротивления считает, что закончил роман, устранив сходство. Она отпускает своих охранников, а Дэвид нападает на нее и оставляет ее в качестве собачьей еды.

Оцените статью
Блог про смысл произведений