Груз 200: что это означает и почему так называется

Почему «Груз 200» так называется: что говорят официальные источники

Если россиянин умер за границей, но перед поездкой оформил полис, страховая компания поможет перевезти умершего в Российскую Федерацию. Обычно умершего везут домой с грузом в 200 человек, но не все понимают, что это значит, хотя этот термин существует уже давно и периодически используется в ритуальных и страховых агентствах.

Название «cargo200» использовалось гражданскими лицами во время войны в Афганистане. Изначально это был чисто военный термин, обозначающий перенос мертвых солдат в запечатанном цинковом гробу. Документ, с которым был отправлен покойный, был составлен по форме No. 200, отсюда и название. Но есть и другая версия появления термина. В СССР транспортировка погибших военнослужащих осуществлялась в соответствии с Приказом Министра обороны СССР № 200, у которого тоже есть цифра 200.

К тому же двухсотая или двухсотая загрузка — это своеобразный код для советских летчиков, предотвращающий потерю информации из-за несовершенной радиосвязи. Эти солдаты обменялись информацией, и сразу стало ясно, что они несут мертвых.

Кстати, стандартный вес цинкового гроба с телом афганского солдата тоже был около 200 кг. По этой причине на этот опломбированный контейнер был оформлен багажный билет на 200 кг от аэропорта отправления до аэропорта назначения. У родственников погибшего также был такой же грузовой талон, который позже получил гроб для дальнейшего захоронения, поэтому та же фраза «груз 200» вскоре стала черной меткой и понятием, понятным всем. Иногда военные даже говорят, что один человек увеличился вдвое (а значит, их убили).

Впоследствии тела 200-й партией отправили из Чечни и других населенных пунктов, где велись боевые действия. Сегодня партию из 200 человек называют любого мертвого русского за пределами РФ, которого нужно отправить домой. Также речь идет о трупе, а не о прахе после кремации.

Важность перевозки грузов 200 чрезвычайно высока. Перевозка тела в родной город, где живут его родственники и друзья, позволяет организовать достойные похороны и грамотно сопровождать человека в его последнем путешествии. Покойный сможет совершить отпевание в церкви, которую он посетил, и похоронить его на кладбище, где уже находятся могилы его родственников. Для многих имеет большое значение сам факт того, что они могут пойти на могилы своих родственников.

Транспортировка тела

Согласно правилам, тело необходимо перевозить в опломбированных и закрытых цинковых гробах. Далее гроб помещается в хорошо сделанный деревянный ящик, специально предназначенный для этих целей:

  1. Если транспортировка тела умершего осуществляется речным транспортом, вес ящика с телом умершего военнослужащего не должен превышать 100 кг.
  2. При транспортировке по железной дороге максимальный вес ящика не должен превышать 300 кг.
  3. Если тело перевозится воздушным транспортом (вертолетом или самолетом), то по правилам вес ящика с телом умершего не должен превышать 200 килограммов.

Как отправить мертвого солдата

Перевоз груза 200 поездом

Железнодорожный транспорт — самый дешевый вариант, но он занимает много времени. Доставка может занять неделю или больше. В этом случае также требуется катафальный транспорт, чтобы доставить груз 200 на вокзал и забрать его по месту прибытия. И еще один важный нюанс: в составе поезда обязательно должен быть багажный вагон. В противном случае придется ждать следующего подходящего рейса.

Груз 200: Перевоз самолетом

Авиаперелет — самый быстрый и самый дорогой способ перевезти тело в другой город. Обычно его используют только в экстренных или безвыходных ситуациях. Это может быть пассажирский или зарегистрированный рейс.

Высокая цена — не единственный недостаток этого варианта. Доставить контейнер в аэропорт необходимо не менее чем за 6 часов до вылета. В этом случае не обойтись без ритуального транспорта, а также при встрече груза в аэропорту прибытия. Обязательное требование — присутствие спутника жизни. Если родственник не может им стать, оформляется доверенность на похоронное агентство, которое выполнит это задание. Также нет гарантии, что рейс не будет задержан или что не произойдет незапланированная случайная посадка.

Важный момент: любые телеграммы или обряды во время отправки и встречи с грузом строго запрещены.

Самолеты в Афганистане, несущие дома цинковые гробы с убитыми солдатами, носили неофициальное название «Черный тюльпан». Его появлению способствовала традиция украшать некрологи в афганских военных газетах орнаментом из черных тюльпанов. Позже эти цветы стали рисовать на «трупах авиалайнера», чтобы моджахеды не сбили их.

Широкое распространение термина

После окончания войны в Афганистане термин остался в употреблении во всех воинских частях и «два цента» стали называть всех, кто погиб в ходе боевых действий. Это было подкреплено «Инструкцией о порядке оформления, выдачи военно-транспортных документов для оплаты военного транспорта в системе МВД СССР», утвержденной приказом МВД СССР от 10 мая 1988 г. № к ​​телу погибшего выдается талон на 200 кг груза.

В наши дни этот термин получил широкое распространение благодаря кино, писателям и журналистам, освещающим рассматриваемую тему. Теперь грузом 200 называется любая перевозка тела в цинковом гробу.

Правила отправки погибшего солдата

Чтобы перевезти гроб или урну с прахом по железной дороге или по воздуху, вам понадобятся:

  1. Приобретите деревянную тару с металлической оцинковкой и гроб.
  2. Соберите все необходимые подтверждающие документы.
  3. Закажите специальный катафалк для перевозки гроба с телом умершего из морга на вокзал или в аэропорт. В этом случае потребуется направить пайку металлической вставки.
  4. Купите билеты на самолет или поезд для людей, которые будут сопровождать гроб с телом умершего.

Мертвый солдат является приоритетом и идет первым.

Перечень документов, необходимых для авиаперевозки погибшего военнослужащего:

  1. Билет на рейс, на котором перевозится погибший солдат и сопровождающие его лица.
  2. Информация о том, правильно ли опломбирован металлический кожух гроба.
  3. Справка из органов здравоохранения, у которых нет причин препятствовать транспорту.
  4. Свидетельство о смерти человека, которое выдает ЗАГС.

Причины использования цинкового гроба

Тела погибших перевозят в цинковых гробах не только в Россию, но и в другие страны, это международное требование. Так вывозят трупы погибших солдат и мирных жителей с их постоянного места жительства. Цинковый гроб — это герметичный контейнер, внутри которого тело умершего помещается в деревянный гроб, затем контейнер помещается в деревянный ящик.

Использование цинкового гроба связано с рядом причин. Из-за герметичности контейнера разложение корпуса происходит медленно, отсутствие неприятного запаха позволяет перевозить груз самолетом или наземным транспортом, ведь зачастую расстояния, которые необходимо преодолеть грузом, довольно большие. Кроме того, хорошее закрытие емкости защищает от инфекций, предотвращает распространение трупных ядов и различных заболеваний. Людей, умерших от различных болезней, перевозят и хоронят в цинковых гробах, чтобы исключить риск заражения окружающих.

Перевоз груза 200 авто

Наиболее рациональным вариантом, как по времени, так и по стоимости перевозки, является транспортировка 200 грузов автомобильным транспортом. Не требует перегрузки от отправной точки до места захоронения, обязательного наличия шаперона и цинкового гроба. Однако не подходит для расстояний более 1500 км.

Почему хоронят и перевозят в цинковых гробах

Не только в России, но и во многих других странах тела умерших перевозят только в цинковых гробах. Кстати, это правило касается не только перевозки солдат, но и мирных жителей, погибших вдали от места проживания. Согласно правилам перевозки, вес цинкового гроба вместе с телом и деревянным ящиком, в котором перевозится гроб, не должен превышать 200 килограммов — это, как мы уже знаем, в случае воздушного транспорта. Цинковый гроб представляет собой герметичный контейнер, внутри которого помещается тело умершего.


Цинковые гробы готовятся к отправке из Афганистана

Из-за герметичности контейнера тело разлагается намного медленнее, чем в обычном деревянном гробу. Также из-за герметичности неприятный запах, исходящий от трупа, не распространяется по грузовому отсеку самолета или вагона. А такой способ транспортировки тел предотвращает распространение болезней. Поскольку гроб с телом запечатан, болезнетворные микроорганизмы не могут попасть в воздух. Ведь в цинковых гробах носят не только погибших солдат, но и людей, умерших от различных болезней. В них хоронят мертвых пациентов по той же причине: для предотвращения заражения за счет открытия герметичного контейнера. Солдата опускают в землю в цинковом гробу на случай, если от тела мало что осталось или оно имеет совершенно неприглядную форму.

Выбор цинка в качестве материала для гробов определяется другими факторами. Этот металл не очень дорогой и к тому же не подвержен ржавчине. Неслучайно цинк добавляют к другим металлам для продления срока службы изделия.

Вторая версия

Однако более вероятным считается другое объяснение использования термина «нагрузка 200». В вышеупомянутом Постановлении № 200 был прописан вес груза, на который выдавался специальный талон на перевозку контейнера с кузовом военным или гражданским воздушным транспортом. Вес груза составлял 200 кг. Считается, что именно эта страшная и печальная фигура дала такое обозначение погибшим солдатам, именно этот нормативный вес больше всего повлиял на употребление термина «груз 200».

Оцените статью
Блог про смысл произведений