Главные герои рассказа «Мальчики» Чехова: краткое содержание

Содержание
  1. Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова
  2. Характеристика главных героев:
  3. Характеристика второстепенных героев:
  4. План рассказа:
  5. Основная мысль рассказа «Мальчики»
  6. Чему учит произведение
  7. Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника
  8. Пословицы к произведению:
  9. Словарь неизвестных слов:
  10. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  11. Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
  12. Анализ и основная мысль рассказа
  13. Мальчики текст
  14. Пословицы к произведению
  15. Проблемы
  16. Основные персонажи рассказа
  17. Сюжет рассказа «Мальчики» по главам
  18. Чехов Мальчики краткое содержание
  19. Мальчики Чехов рисунки
  20. Суть: о чем произведение?
  21. История создания
  22. План пересказа рассказа Мальчики
  23. Главные герои и их характеристика
  24. Второстепенные герои рассказа Чехова «Мальчики»
  25. Чему учит
  26. Основная идея
  27. Темы
  28. Что понравилось
  29. Сюжет
  30. Отзыв
  31. Жанр, направление
  32. Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова

Автор: Антон Павлович Чехов

Название: «Мальчики»

Количество страниц: 3

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королев, Чечевицын

Второстепенные персонажи: мама, папа, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и спокойные ребята.

Что-то шепчутся друг другу.

Они собирались бежать в Америку.

Характеристика второстепенных героев:

Катя, Соня и Маша — сестры Володи.

Умный, образованный и находчивый.

Они быстро поняли, что с мальчиками что-то не так.

Мать и отец — любящие родители.

План рассказа:

  1. Приезд двух друзей — старшеклассников.
  2. Радостная встреча.
  3. Странное поведение.
  4. Тайна раскрыта.
  5. Чувства Володи.
  6. Побег.
  7. Возвращение.
  8. Раскаяние.

Основная мысль рассказа «Мальчики»

Основная идея рассказа заключается в том, что прежде чем что-либо делать, нужно подумать о своих близких.

Как они это примут.

Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать то, что навредит вашей семье и друзьям.

Вы должны нести ответственность за свои действия.

Чему учит произведение

История учит ответственности за свои действия.

Учите не совершать поспешных и безрассудных поступков.

Это учит думать о том, кто вас любит.

Он учит не следовать примеру других, а держать голову на плечах.

Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумал, что сон иногда бывает глупым и опасным.

Мальчики были глупы, наивны, очень мало знали об окружающем мире.

Но они были романтичны и тянулись к приключениям и далеким странам.

Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.

Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел их обижать.

Но он проявил слабость и позволил другу увести его на опасное предприятие.

Не понравилось, что сестры Володи скрывали планы мальчиков от родителей.

Они также не понимали, к чему они могут привести.

Но мне все равно Володя понравился.

Это добрый и понимающий мальчик, немного слабоват характером.

Он находился под плохим влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.

И отныне он больше не будет действовать так безответственно.

Всем советую прочитать этот рассказ и подумать, какие действия достойны уважения, а какие могут принести только страдания.

Пословицы к произведению:

  • Чем глубже в лес, тем больше дров.
  • Не входите в воду, не зная брода.
  • Слабые невольно оказываются добрыми.
  • Те, кто ничего не делает, не ошибаются.
  • Язык приведет в Киев.

Словарь неизвестных слов:

  • Праздники есть праздники.
  • Бахрома — это тесьма для обивочной ткани.
  • Надуться — из-под хмурого взгляда.
  • Пампасы — степь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мальчики сбежали бы куда-нибудь в Америку за золотом; У них было все готово к дороге: ружье, два ножа, сухари, лупа для разведения огня, компас и четыре рубля денег.

При этом Чечевицын определил себя так: «Коготь Монтигомо Ястреб» и Володя — «мой бледный брат».

Чехов «Мальчики» очень краткое содержание

Краткое содержание «Мальчиков» Чехова для читательского дневника:

Володя пришел из спортзала на зимние каникулы и взял с собой Чечевицына. Мальчики вели себя тайно и загадочно, а младшие девочки решили послушать их разговоры и узнать секреты.

Из подслушанного разговора они узнали о планах мальчиков бежать в Америку, сражаться на стороне индейцев, мыть золото в реках и пить ром. Оказывается, они уже все собрали: деньги, припасы, карты и ребята спланировали свой маршрут.

Володя сомневался и колебался, жалел мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Ястребиным когтем Монтигомо, уговаривал его не быть трусом и соблазнял интересными приключениями.

На следующее утро мальчики пропали без вести, но вскоре полиция нашла их в Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день по телеграмме приехала мать Чечевицына и забрала сына домой.

Производство:

Мальчики-подростки во все времена искали приключений и приключений, считали размеренную жизнь дома и учебу в спортзале скучной, хотели как можно быстрее стать взрослыми и погрузиться в насыщенную жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Анализ и основная мысль рассказа

Главные герои оперы Мальчики

Жанр оперы — юмористический рассказ, направленность — реализм, что также характерно для творчества Чехова в целом. Это направление было основным в литературе второй половины ХХ века, а Чехов — ведущим его представителем. Как и в этой истории, он рассматривал случаи из жизни и писал об обычных людях — не идеальных, но отбрасывающих все тенденции того времени, в котором они жили. У них были свои недостатки, но им не были чужды добродетели.

интересно, что и в начале, и в конце текста одна и та же восторженная фраза: «Володя приехал!». Но тон выражения, в котором он произносится, в обоих случаях существенно различается.

Название «Ребята» говорит само за себя и также ассоциируется с детством, мальчишескими шутками, приключениями и мечтами. Тема произведения — детство и мечты. Это выражается в желании детей уехать в далекую и неизведанную страну, в демонстрации своих мечтаний, иллюзий и фантазий. В героях многие читатели могут увидеть себя, ведь практически каждый человек в детстве о чем-то мечтал и что-то любил, а Володя и Чечевицын читали книги Майн Рид и всерьез обсуждали несбыточные планы.

Но вряд ли эта работа имела бы такой сильный образовательный посыл, если бы она просто описывала мечты детей и просто говорила, что вы должны следовать своей мечте. Работа учит думать, прежде чем что-то делать, не следовать примеру других, не поддаваться чужому влиянию, думать самостоятельно. Иногда вам просто нужно иметь возможность сказать «нет» даже близкому другу.

важно подумать о последствиях принятых решений, а в некоторых ситуациях разумнее полностью отказаться от различных авантюрных предприятий. Сны и сказки — это хорошо, мечтать нужно, но, например, перед отъездом в путешествие нужно повзрослеть, столкнуться с тяжелыми испытаниями и испытаниями жизни и извлечь уроки из этого, многому научиться, подготовиться и не уезжать в путешествие с четырех .руб.

Чеховские пацаны, история создания

В произведении «Мальчики» Чехова основная идея рассказа раскрывает проблемы отцов и сыновей и проблемы воспитания. Володя — отличная иллюстрация того, как ребенок растет в любящей и заботливой семье, где его учат правильным приоритетам. А на примере Чечевицына наблюдается обратная картина. Судя по всему, его лишили родительской любви, поэтому он ни к чему не привязан, ему не о чем грустить, он хочет как можно скорее стать самостоятельным и независимым. Автор сравнивает семью, любовь, отношения между родственниками и глупые, а порой и опасные странности детей.

Поэтому основная идея повести Чехова «Мальчики» — важность семейных ценностей. Прежде чем что-либо делать, важно подумать о своих близких. Чехов также призывает родителей всегда внимательно относиться к воспитанию своих детей, поддерживать их и учить всегда иметь свою точку зрения.

Мальчики текст

Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.

Пословицы к произведению

Обучение — это свет, невежество — это тьма.

На дороге будут преобладать те, кто идет пешком.

трудно научиться, легко бороться.

Учеба и работа ведут к успеху.

жить в почете — это хорошо, но ответ — отличный.

Другие дневники чтения

До свидания! Меня зовут Мария, я автор сайта, созданного Пушкиным. Надеюсь, мой сайт вам поможет, в свою очередь прошу вас о помощи. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему ежедневно нужны корректирующие уроки, если вы можете мне помочь, я буду вам благодарен. Каждые 10 рублей у тебя — еще один шанс для моего сына жить полноценной жизнью

Проблемы

Проблематика в повести Чехова «Мальчики» подсказывает мораль произведения:

  1. Инфантилизм. Спор Володи и Чечевицына — следствие не только инфантильного инфантилизма, присущего душе, которая только начинает познавать мир, но и инфантильности родителей, заключающейся в недостаточном внимании к сокровенным желаниям своих детей легкомысленное предпочтение отдать их на учебу в дальний спортзал в обмен на окружение ребенка всеми аспектами родительской любви
  2. Жалость и ответственность. Проблема ответственности в произведении освещается описанием душевных мук Володи, начавшихся незадолго до запланированного побега. Мальчик погружается в молитву, надеясь, что Бог, мало осведомленный о нем, облегчит страдания его матери, давно потерявшей сына, в какой-то момент признается Чечевицыну, что не готов к побегу из родительского дома. Несмотря на то, что Володя все же подавил свою привязанность к матери и семье в целом и сбежал с Чечевицыным, надо признать, что он мальчик, пусть и слабого характера, но не безответственный, потому что психика ребенка лишена моральная основа взрослого уровня, она формирует ответственность из благочестия, а не из представлений о чести и достоинстве, преимущественно равнодушных к ребенку, в исходном, полностью открытом миру, не возводящем барьеров поведения и отношения.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Володя Королев — старшеклассник, единственный ребенок в большой интеллигентной семье. Добродушный, пухлый мальчик с белым лицом.
  • Чечевицын — одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему в гости на Рождество. Не отличается особой красотой — «худощавая, смуглая и веснушчатая».

Другие персонажи:

  • Катя, Соня и Маша — сестры Володи, старшей из которых было одиннадцать. Добрые любопытные девушки.
  • Мама Володи, отец Иван Николаич и тетя — ближайшее окружение Володи, которое искренне его любит и заботится.

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Краткое содержание чеховских «Мальчиков» с цитатами из произведения:

Вся семья Королевых, большая и дружная, ждет Володю, который собирается вернуться домой на рождественские каникулы. В конце концов кто-то замечает приближающиеся сани, и все радостной толпой устремляются в коридор навстречу школьнику.

Возникает жуткая суматоха: визжат сестры Володи, хлопают двери, скрипят, всюду носится огромный черный пес Милорд, тоже возбужденный всеобщим весельем.

После первого накала страстей королевы замечают, что в углу «человечек, закутанный в шарфы, шали и капюшоны и покрытый инеем». Оказывается, это Чечевицын, однокурсник и близкий друг Володи, которого она пригласила в гости.

Королевы — добродушные и гостеприимные люди — рады встрече с другом своего ребенка и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и гостеприимно в их доме.

Во время общего застолья Иван Николаич предается размышлениям о быстротечности времени, а девушки смотрят на гостя с нескрываемым любопытством. Если бы не спортивный сюртук, его легко можно было бы спутать с «сыном повара» — он такой уродливый. За чашкой чая Чечевицын на удивление сдержан и тих, а девушки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и образованный человек».

Володя, как и его друг, постоянно занят своими мыслями и уже не интересуется, как в предыдущие его приезды, ни приготовлениями к елке, ни строительством снежной горы. Она не проявляет ни малейшего интереса к изготовлению бахромы и бумажных цветочков для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семьи.

Чечевицын тоже старается избегать семьи, но на короткое время остается наедине с девушками. Чтобы не создавать неловкую паузу, начните с ними разговор о Диком Западе, говоря о буйволах, мустангах, индейцах и комарах. Он также делится своим псевдонимом с завороженными слушателями. Оказывается, это вовсе не Чечевицын, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочная история Чечевицына, ее постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девушкам очень подозрительными. Они решают «присмотреть за детьми» и прислушаться к их разговору.

В результате сестры узнают, что их товарищи давно решили бежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, лупа для разведения огня, компас и четыре рубля денег. » Мальчики с энтузиазмом делятся своими планами: добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких буйволов и сражаться с индейцами.

Узнав о скором побеге, девочки решают не рассказывать родителям, чтобы Володя привез им различные подарки из далекой Америки.

Накануне Сочельника, когда друзьям предстояло осуществить свой план, Володя начинает горько плакать — он очень хочет поехать в Америку, и при этом он очень напуган, кроме того, он переживает за свою маму, которая непременно рассердится на его исчезновение. Однако упорный и решительный Чечевицын возвращает своего партнера в себя и убеждает его не прерывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно спастись дома, и вскоре вся деревня поднялась на ноги: они всюду ищут пропавших мальчиков и только через день их привозят домой.

Из-за сильного опыта и осознания собственной вины перед семьей Володя заболевает и даже заболевает. При этом его партнер Чечевицын не испытывает угрызений совести по поводу случившегося. Выйдя из дома Королева, он оставляет девушкам на разводе записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Чехов Мальчики краткое содержание

Володя возвращается домой к родителям, когда она отдыхает в спортзале, вместе со своим другом Чечевицыным, что для ее родителей неожиданно. Вся семья была очень счастлива и побежала им навстречу. Когда радость семьи по поводу приезда немного поутихла, все заметили, что Володя ведет себя не так, как обычно. Как выяснилось, Володя не просто приехал с подругой, а они задумали побег в Америку после прочтения Майн-Рида. Девушки были очарованы Чечевицыным и считали его героем. Когда друзья остались одни, они начали обсуждать план побега, для которого у них было все готово. Сестры Володи были заинтригованы поведением мальчиков и решили подслушать их разговор. Когда они поняли, что их брат и друг решили бежать в Америку, они ничего не сказали родителям. Хотя Володя в последний момент понял, что ему жалко маму и не хочет бежать, Чечевицыну удалось его уговорить. В итоге побег удался! Дети схватили его не сразу, только когда не пришли к обеду. Нашли их в городе, на следующий день там искали, где купить порох. Вся семья обрадовалась, когда к дому подъехали сани, запряженные белыми лошадьми вместе с беглецами. Дело закончилось тем, что была вызвана мать Чечевицына и она забрала его домой.

Мальчики Чехов рисунки

Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.
Читательский дневник Мальчики. Рассказ Чехова Краткое содержание ребят, основная идея, отзывы, чему он учит.

Суть: о чем произведение?

Володя Королев возвращается домой на рождественские каникулы, что вызвало бурную реакцию со стороны семьи, не видевшей мальчика с лета. Оказывается, он приехал не один, а в компании своего друга Чечевицына. Гостья тепло встречают, и мальчики садятся пить чай, чтобы согреться от декабрьских холода.

Во время вечеринки сестры Володи замечают, что ее брат сильно изменился: он стал хмурым и не очень общительным. Казалось, что общество Чечевицына, явно имеющее с ним общие интересы, доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем проводить время с семьей. Этот страх подтверждается только тогда, когда Володя не приобщается к любимому когда-то занятию — вырезанию елочных игрушек из бумаги.

Чечевицын выглядит привлекательно для девушек — в основном своей загадочностью, так как ее внешность не отличается блеском и была бы совершенно незаметной, если бы она потеряла свою раковину в виде форменного платья. Старшая из девочек, Катя, пытается заставить его поговорить, но понимает, что это совсем другой ребенок, бредящий мечтами о Калифорнии и Диком Западе, читающий Майн Рид и постоянно смотрящий на географические карты.

Вскоре девушки прекращают разговор Володи с Чечевицыным. Похоже, мальчики планируют бежать в далекую Калифорнию, пройдя много миль и пересекли Берингов пролив, запасаясь по пути грабежами и охотой. Девочки в ужасе от планов Володи и Чечевицына, но решают молчать о них перед родителями, полагая, что мальчики будут поощрять это молчание, делясь с ними богатствами, полученными в пути.

В последний день перед запланированным побегом Володя сомневается в ее готовности покинуть дом без разрешения родителей. С ее решимостью Чечевицын убеждает визави осуществить задуманное, и мальчики все равно убегают.

Однако мальчики потерпели фиаско: родители сразу заметили их исчезновение и организовали поиск беглецов. Володя и Чечевицыны были найдены в Гостином дворе близлежащего города, где мальчики спросили, не дают ли поблизости порох.

Володю и Чечевицына привезли домой, где Иван Николаевич, отец Володи, прочел им длинную и серьезную лекцию о глупости и легкомыслии их поступка. Через некоторое время мать Чечевицына забрала сына у Королевских, которые поздоровались с ними лаконично, но очень достойно по детским меркам: «Монтигомо. Ястребиный коготь”.

История создания

Впервые произведение было опубликовано в 1887 году в петербургской газете, но в то время автор еще подписывал свои тексты псевдонимом автора — Антоша Чехонте. Ранние публикации Чехова носили юмористический характер, да и сам он, вероятно, считал их недостаточно серьезными. В результате он попытался сотрудничать с теми изданиями, которые публиковали произведения в юмористическом жанре. Для этих публикаций он использовал множество псевдонимов. Лишь позже, когда его произведения стали популярными, он стал подписываться своим настоящим именем.

Считается, что повесть «Мальчики» написана под впечатлением от несчастного случая, произошедшего в жизни самого Чехова. Однажды, прогуливаясь по Нескучному саду в Москве, он заметил, что двое старшеклассников увлеченно играют в индейцев. Это незначительное событие вдохновило писателя: он перенес образы мальчиков на бумагу, но значительно расширил картину событий, добавил фон и множество других принципиальных моментов, благодаря которым произведение приобрело познавательный характер и глубокий смысл.

План пересказа рассказа Мальчики

  1. Приезд мальчика Володи с другом в родительский дом.
  2. Радость семьи с момента приезда Володи.
  3. Обсуждение плана побега в Америку.
  4. Убегайте от мальчиков.
  5. Возвращение на родину.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешнего вида и заканчивая внутренними противоречиями одного и их отсутствием в другом.

Володя внешне охарактеризован кратко, а у господина Чечевицына более подробное описание, вплоть до структуры волос. Говорящая фамилия Королева, вообще характерная для чеховского творчества, также противоречит его действиям. Лидером в общении ребят остается Чечевицын, несмотря на его печаль и неразговорчивость. А некогда веселый и разговорчивый Володя не будет признан семьей, так сильно изменился и стал как друг, враждебным и злым. Чечевицын подчинил Володю своему влиянию и внушил ему мысль о необходимости бежать в Америку, куда они прибудут, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими животными на своем пути, но получая награду в виде трофеи из заповедника. Под влиянием убеждений подруги и книг, которые она с увлечением читает, Володя принимает приключения. Но позже, оказавшись в приюте уютного дома с членами семьи, мальчик начинает сомневаться в этой идее. Он колеблется и сообщает Чечевицыну. Страх расстроить мать и заставить ее волноваться останавливает Володю, побуждая его отказаться бежать. Но в то же время в нем жива моральная сторона дела, потому что он дал свое честное слово другу, чтобы поддержать предприятие, и он должен сдержать это слово.

Но Чечевицын далек от этих эмоциональных мучений и увлечен только одной идеей: сбежать и как можно скорее. В отличие от Володи, он не знает тепла домашнего очага и заботы родителей, его ничто не сдерживает. Семейные ценности для него не являются чем-то принципиальным. Он решительный и суровый мужчина. Володя не такой. Этот парень респектабельный, всем сердцем привязанный к своей семье, даже если на этапе своего роста пытается доказать обратное. Однако у него есть мечта: Америка. И ради ее осуществления он готов на один поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, — доверием и близостью своей семьи. Но это решение ему дается с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга нет препятствия в виде семьи, и сомнения в правильности и рассудительности решения его не грызут. Характеристика мальчиков убеждает в том, что их воспитание и происхождение прямо противоположны.

Свою неудачу ребята пережили совершенно по-разному. Володя был очень подавлен из-за того, что причинил столько боли ее семье. А не обремененный чувством ответственности Чечевицын, напротив, гордился поступком, не считая масштабов причиненных людям страданий. В конце концов, он также подчинил им свою мать, которая вскоре пришла и забрала мальчика домой.

Второстепенные герои рассказа Чехова «Мальчики»

Королев Иван Николаевич — отец Володи, мужчина средних лет. В начале истории он кажется приветливым, веселым, как большой ребенок — он так взволнован украшением елки. В эпилоге рассказа Иван Николаевич показывает себя с другой стороны. В суровом разговоре с сыном и его партнершей отец показывает себя серьезным человеком, не склонным сочувствовать их поступку. Ребяческий образ складывается только в общении с женой и девушками, желая быть ласковым.
Мама Володи — любящая жена и родитель, она сочувствует сыну.
Катя — старшая сестра Володи, ей 11 лет. Узнав о планах мальчиков, она не сочла нужным рассказать родителям и помешала Соне сделать это. Маленький авантюрист не сомневался, что мальчики принесут им золото. Ей нравится Чечевицын как загадочный и очень умный человек, который пытается узнать о нем побольше.
Соня — средняя сестра, у нее нет инициативы, она подчиняется Кате.
Маша — младшая из сестер. Он до сих пор не понимает, о чем идет речь, реагирует комментариями на имя Чечевицына, которое ассоциирует с известной ему едой.
Наталья — безумно влюбленная в Володю няня. Он восторженно встречает приехавшего школьника и суетится вокруг него.
Причина аварии кроется в названии произведения — «Мальчики». Мальчикам свойственны сны о далеких странах и побегах, в этом проявляется их мужественность. В то же время история учит, что юные романтики не должны забывать своих родителей, причиняющих страдания их исчезновению.

Чему учит

История учит уверенно идти к цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Это также учит нести ответственность за свои действия.

Основная идея

Смысл рассказа «Мальчики» заключается в ответственности ребенка не только перед родителями, но и перед собственными желаниями. Володя показал, что умеет сопереживать своей матери, которая, конечно же, будет морально расстроена ее уходом из дома в сопровождении странного собеседника, явно помешанного на чепухе, воспринимаемой им как правда жизни. Поэтому педагогическая полезность «Рагацци» очевидна и однозначна.

Однако полемическая связь, сложившаяся между Володей и Чечевицыным, напоминает противостояние славянофилов и западников, которого не было при написании рассказа. Более того, разрядка конфликта связана вовсе не с обоюдным утомлением сторон от вечных споров, а с тем, что славянофилы, уставшие от народной пошлости и патриотической вымысла, все больше склоняются, если не падают в упаднический бред вместе с западными людьми, чьи идеи были более достижимыми и привлекательными, удовлетворяя зарождающуюся моду на демократию. Чечевицын, несомненно, является здесь характерным «западным в литотасах». Его не настолько привлекает жизнь Родины, что с каждым днем ​​культурного и политического недовольства желание совершить социально-культурный марш через Берингов пролив становится все менее увлекательным. Также анекдотично Чечевицын напоминает учебник западника: его фамилия часто искажается (как-то это сделал отец Володи), часть общества разговаривает с ним на разных языках (это воплощено в репликах Маши), но при этом вызывает интерес Из женской половины, любящей по определению, люди предприимчивы и нетривиальны.

Володя играет здесь роль волевого славянофила, догадаться нетрудно. Он встретил западного авантюриста в кругу ученых, цеплялся за свое возвышенное желание приобщиться к западному миру и поддался искушению разделить это желание с ним.

также легко провести параллель между неосознанным увлечением детей и тенденцией, наблюдаемой в культуре светской молодежи конца XIX века, которая все больше обращала свои симпатии на Запад, чей социальный фон богат идеями свободы и равенства, они выглядели чрезвычайно привлекательными для молодых людей.

На примере намеренно проигрышного плана мальчиков Чехов показывает, насколько важно трезво оценить свои сильные стороны не только самоуверенным наивным и неопытным детям, но и политическим авантюристам, считающим себя и свое мнение. Активно продвигаемым и постоянно навязываемым нисколько не отвлеченный политическими реалиями и полезный для общества… Можно ли определить произведение как фельетон, осуждающий либерализм? Вряд ли, потому что Чехов скорее дает указания реформатору, который в поисках новой жизни не должен выдавать реальных людей и не увеличивать образы, увиденные в пафосных книгах. В этом основная идея рассказа «Мальчики».

Темы

Тема рассказа «Мальчики» представлена ​​в сокращенном виде, но при необходимости Lytrecon многих сочинений дополнит ее — просто напишите в комментариях.

  1. Детство. Чехов уделяет особое внимание теме детства, как ребенок, который, по сути, остается сиротой при живых родителях. Чехов непредсказуем в своих решениях по поводу сюжета детского рассказа: он может заставить юного героя повторить его путь, полный слез и несчастий, или он может дать ребенку из учебника блестящую память, поучительный урок, повод лопнуть от смеха. Так, в «Мальчиках» Чехов отвергает драму и описывает идиллические образы семейной жизни: снежинки из бумаги, веселые детские крики, ожидание рождественского чуда, иллюзия юной души, поверившей в свою взрослую жизнь, осталась безнаказанной, но подавляемой.
  2. Дикий Запад. Значительное место в «Рагацци» отведено теме Запада. Чехов знакомит юного читателя с писателем Майн-Ридом, книги поразили Чечевицына до крайности. Автор показывает, что раса мустангов в прерии, жизнь индийской общины и отголоски денди в форме ковбойской культуры чрезвычайно интересны и притягательны по-своему, но чужды русской душе, бессознательно неподготовленной к обмену «Дикий Запад» для нашего «Свободного Востока”.

Что понравилось

Мне понравилось, как Чечевицын оказался твердым и настойчивым. Она уверенно шла к своей цели, а Володя боялся решительного шага.

Сюжет

При виде Володи обрадовалась вся семья: родители, тётя, сестры и даже огромный пес Милорд. Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого он пригласил остаться в их доме на каникулы.

Младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша — очень заинтриговали друга брата. Наблюдая за ним, они решили, что он очень умен. Когда Володя с подругой остались одни, они открыли географический атлас и стали внимательно его изучать. Вечером девушки узнали, как их друзья планируют побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет трудный путь: тысячи миль трудных дорог, грабительская жизнь, битвы с дикарями и работа на плантациях. Сестры согласились не рассказывать родителям: они надеялись, что мальчики привезут им золото и слоновую кость из Америки.

Накануне Сочельника Володя не был собой: к еде не прикасался, часто молился, а перед сном долго здоровался с родителями. Только в обеденное время следующего дня мальчики были найдены пропавшими без вести. Их обыскивали повсюду, но нашли только на следующий день, во дворе города.

Девочки очень обрадовались возвращению несчастных путешественников, но их родители были очень серьезными и грустными. Вскоре за Чечевицыным приехала мать и увезла его с собой. В итоге мальчику удалось лишь сделать в тетрадке Кати надпись «Ястребиный коготь Монтигомо».

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат умы многих детей. Но нужно помнить, что не все в безопасности. Для начала нужно немного повзрослеть и учиться в школе, чтобы применить полученные знания на практике.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики

Рисуем иллюстрацию к рассказу Мальчики.

Жанр, направление

«Мальчики» — это жанровый рассказ, прозаическое произведение. Начинается и заканчивается, по сути, одной восторженной фразой: «Володя приехал!». Только тень этого выражения в начале и в конце имеет существенные отличия.

Тренд в литературе второй половины XIX века — реализм. И Чехов был его выдающимся представителем. Отнюдь не все его герои — идеалы человеческой натуры. Они, как призма, перекрещивают себе тенденции и менталитеты своего современного общества, своего времени и, нравится им это или нет, находятся под их влиянием. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но движимые добродетелями.

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Краткое содержание повести «Мальчики» Чехова:

Володя уехал домой с другом. Мать и тетя бросились обнять его и поцеловать. Вся семья была в восторге, даже Милорд, огромный черный пес.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что она привела его, чтобы он остался. Вскоре после этого Володя и ее друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сели за стол и выпили чаю. В комнате было жарко.

Три сестры Володя, Катя, Соня и Маша — старшей было одиннадцать — сидели за столом и не сводили глаз с нового знакомого. Чечевицын был одного возраста и роста с Володей, но не таким пухлым и белым, а худым, смуглым, покрытым веснушками.

Его волосы были жесткими, глаза были узкими, губы толстыми, в целом он был очень некрасивым, и если бы на нем не было спортивной куртки, его внешность можно было бы принять за сына повара. Он был сварлив, все время молчал и никогда не улыбался. Девочки быстро поняли, что он должен быть очень умным и культурным человеком.

Девочки заметили, что Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз мало говорил, совсем не улыбался и даже не казался счастливым вернуться домой. Он тоже был занят некоторыми мыслями, и, судя по взглядам, которыми он время от времени обменивался со своим другом Чечевицыным, у мальчиков были общие мысли.

После чая все пошли в детский сад. Отец и девочки сели за стол и принялись за работу, прерванную приходом мальчиков. Из разноцветной бумаги сделали цветы и бахрому для елки.

В предыдущие визиты Володя тоже готовил елку или выбегал во двор посмотреть, как кучер и пастух лепят снежную гору, но теперь они с Чечевицыным не обращали внимания на цветную бумагу и никогда не обращали внимания на нее зашел в конюшню, но сел у окна и стал что-то шептать; затем они оба вместе открыли географический атлас и посмотрели на карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно перешептывался с Володей, и то, что Володя не играл, а все время думал о чем-то — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали внимательно смотреть на мальчиков. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрадывались к двери и прислушивались к их разговору.

Мальчики сбежали бы куда-нибудь в Америку за золотом; У них было все готово к дороге: ружье, два ножа, сухари, лупа для разведения огня, компас и четыре рубля денег. При этом Чечевицын определил себя так: «Коготь Монтигомо Ястреб» и Володя — «мой бледный брат».

Рано утром в канун Рождества Катя и Соня тихонько встали с постели и пошли смотреть, как ребята сбегут в Америку. Володя сомневался, но все равно пошел.

На следующий день пришел полицейский и написал в столовой какую-то бумагу. Мама плакала. Но тут нарты остановились на крыльце, и от трех белых лошадей пошел пар.

Оказалось, что ребят задержали в городе, в Гостином дворе (туда ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, войдя в зал, всхлипнул и бросился матери на шею. Папа привел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго с ними разговаривал.

Они отправили телеграмму, и на следующий день пришла женщина, мать Чечевицына, и забрала сына. Когда Чечевицын ушел, лицо его было суровым, надменным и, приветствуя девушек, он не сказал ни слова; он просто взял тетрадку Кати и написал на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Оцените статью
Блог про смысл произведений