«Божественная комедия»: краткое содержание произведения Алигьери Данте

Структура произведения

Поэма Данте представлена ​​в переводе М.Л. Лозинского, лучшем из существующих русских переводов. Схема работы следующая:

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

  • Божественная комедия состоит из трех частей: ада, чистилища и рая.
  • В аду 9 кругов, чистилище разделено на 9 частей, а рай — на 9 сфер.
  • Каждая часть состоит из 33 песен одинаковой длины.
  • Первая песня также включена в книгу, всего 100 песен.
  • Каждая часть заканчивается словом «stelle», что означает «звезды».
  • Поэма состоит из терзинов — строф, состоящих из трех слов.
  • Всего 14 233 стиха.

В первой части «Божественной комедии» Данте Алигьери «Ад» дух римского поэта Вергилия ведет альтер-эго Данте через локации ада, где он становится свидетелем ужасных наказаний, наложенных на себя грешниками. В чистилище он увидел путь искупления и освобождения людей от материальных нужд и их совершенствования. Поэт описывает природу рая как гармонию, единство человека и пространства и любви, которая движет всем.

резюмировать стихотворение в двух словах довольно сложно. Но вы можете понять тему и суть работы и сделать свой анализ и выводы на основе этой аббревиатуры.

Ад Данте

В середине человеческой жизни, в возрасте 35 лет, Данте теряется в лесу и после целой ночи удивления происходящим вокруг него просыпается на вершине холма, где встречает трех опасных животных. : лев, пантера и волк. Он испугался и побежал. По пути он встречает Вергилия, который пообещал спасти его, но сначала ему придется пройти через ад, чистилище и рай.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Наконец Данте и Вергилий подошли к вратам ада, и Данте увидел табличку со словами «Оставь надежду, кто бы сюда ни входил». Они еще не вошли, но уже слышали ужасные крики, проклятия и крики. Путешественники увидели большую толпу душ, которая в панике бежала по реке. Они думали только о себе в своей жизни. Теперь они были вынуждены бежать, потому что их преследовали пчелы и шершни.

Данте и Вергилий наконец достигли реки Ахерон, где несчастные души ждали, когда их переправит на другую сторону паромщик Харон. Увидев Данте, который не умер, Харон рассердился и отказался увести его на другую сторону. Вергилий успокоил его, сказав, что прибытие Данте было волей Бога.Внезапно земля начала дрожать, и Данте упал в обморок. Он проснулся на другой стороне, в первом круге ада. Здесь следует кратко дать описание и описание каждого круга:

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

  • Первый круг (отгиб). Он населен душами знатных, но некрещеных людей, в том числе язычников и детей. Данте имеет честь гулять с компанией великих древних поэтов, включая Гомера, Овидия, Лукана и Горация.
  • Во втором круге (Похоть) они увидели Миноса, получеловека и получеловека. Он был охранником, который выслушивал все признания и отправлял их в свой круг. Данте вошел во второй круг и встретил грешных любовников. Все души в этой части ада были замучены бесконечным ветром, который мешает им обрести покой. Данте нашел Клеопатру, Пэрис, Тристана и других любовников. Поэт был так впечатлен, что потерял сознание.
  • Когда Данте окончательно проснулся, он был у входа в третий круг ада (Ущелье), где грешники проводят вечность в грязи и болоте. Они вынуждены лежать в уродливой слякоти, созданной бесконечным ледяным дождем. Мерзкая слякоть символизирует личную деградацию человека, злоупотребляющего едой, питьем и другими мирскими удовольствиями. Обжор и алкоголиков здесь охраняет Цербер, трехголовый пес, который разрывает их на части.
  • Четвертый круг (Жадность). Здесь путешественники видят души жадных. Здесь было наибольшее количество грешников. Они делятся на две группы: те, кто сэкономил деньги, и те, кто был слишком дорогим. Они соревнуются друг с другом, используя тяжелые веса в качестве оружия, толкая их грудью, что символизирует их эгоистичное стремление к удаче в жизни. Здесь много священнослужителей, включая кардиналов и пап.
  • Пятый круг (гнев) — это место, где гневные наказываются за свои грехи. Данте и Вергилий, плывущие на лодке из Флегио, видят разъяренных людей, сражающихся друг с другом на реке Стикс. Здесь поэты знакомятся с Филиппо Ардженти, известным флорентийским политиком, который конфискует имущество Данте во время его изгнания из Флоренции.
  • Шестой круг (Эрезия) представляет Данте и Вергилий еретиков, лежащих в гробницах огня. Данте разговаривает с Фаринатой дельи Уберти, который предсказывает, что Данте будет трудно вернуться во Флоренцию из изгнания.
  • Седьмой круг (Насилие) разделен на три кольца. В Первом Кольце души тех, кто плохо обращался с другими, погружены во Флегетон, великую реку пылающей крови. Флегетон населен кровожадными военачальниками, такими как Александр Великий и Аттила Хун. Во втором кольце — души самоубийц. Они были превращены в рощу искривленных деревьев, за которой постоянно гонялись гарпии. В Третьем Кольце сжигаются души, совершившие насилие против Бога, Природы и Искусства. Их называют богохульниками, содомитами и ростовщиками. Эти души заперты в огромной пустыне с горячим песком, за которым идет вечная огненная буря.
  • Путешественники прибыли в восьмой круг (Фроди) на спине Гериона, летающего монстра с изменяющейся внешностью, совсем как злодей. Этот круг ада разделен на 10 скальных расщелин или рвов с мостами между ними. В слоте 1 Данте видит защитников и соблазнителей. Во втором слоте он находит льстецов. Пересекая мост через слот 3, он и Вергилий оказываются там, где симонисты (люди, которые используют деньги для достижения высоких постов в церкви) похоронены, опустив головы на землю и ноги в огне. Пройдя еще один мост между рвами в Разрыве 4, они находят колдунов и лжепророков. В слоте 5, где демоны разрывают продажных политиков и бросают их в реку кипящего газа, Верджил смело приближается к безжалостным демонам и требует безопасного перехода через реку. Когда зловещие демоны видят, что он послан Богом, их лидер, Малакода, сообщает Вергилию, что ближайший мост разрушен, и назначает 10 демонов, чтобы они сопроводили его к следующему мосту. В 6-м слоте — лицемеры, а в оставшихся 4-х рвах Данте находит воров, которым отрубили руки (7-й слот), хитрых советников (8-й слот), разжигателей раздора (9-й слот) и различных фальшивомонетчиков, таких как алхимики, фальшивые свидетели и фальсификаторы, перенесшие страшные болезни (слот 10).
  • В конце концов они попали в девятый круг (Предательство), где являются самыми большими грешниками. Девятый круг разделен на 4 пояса в зависимости от тяжести греха. Те, кто здесь, замерзли в замерзшей реке Коцит. Пояс 1 получил свое название от Каина, который убил своего брата Авеля, пояс 2 получил свое имя от Антенора Троя, советника Приама во время Троянской войны, пояс 3 получил свое имя от Птолемея (сына Абубуса), а пояс 4 (Джудекка) назван после Иуды Искариота, апостола, предавшего Иисуса. Внизу Данте и Вергилий видели Люцифера, у которого было три лица: красное, желтое и черное. Три его рта загрызли трех величайших предателей: Иуду, Брута и Кассия. У Люцифера было шесть крыльев, которыми он постоянно хлопал. Изо рта вышла кровавая слюна. Вирджил и Данте схватили Люцифера за волосы на ребрах и направились к выходу из ада.

Чистилище «Божественной комедии»

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Чистилище — вторая глава стихотворения. Он изображен в стихотворении в виде горы в южном полушарии, у подножия которой находится Чистилище, а значит, 7 уровней страданий, смысл которых — олицетворение семи смертных грехов. Существует также многоуровневый духовный рост. Наконец, на вершине горы находится Рай Земной. Путешествие вверх сопровождается обсуждениями греха, добродетели, морали и религии. Существует основная концепция, согласно которой весь грех происходит от любви и ее неправильных или неправильно понятых аспектов.

После выхода из ада путешественников допрашивает Катон из Утики. Вергилий объясняет их путешествие, и Катон говорит ему провести ритуал очищения, что он и делает. На рассвете на берегу Чистилища Данте видит приближающееся красное сияние, которое оказывается лодкой, управляемой ангелом. Принесите души искупленных, которые встречают Данте и Вергилия во время пения религиозных песен.

Когда они начинают сложный подъем, главный герой недоумевает по поводу положения солнца, тогда Верджил объясняет, что они находятся в южном полушарии. Продолжая путь, они видят души ленивых и души, сумевшие покаяться в последние минуты своей жизни.

Вергилий спрашивает средневекового поэта Сорделло, как лучше всего продолжить восхождение на гору. Сорделло предлагает провести их, но также объясняет, что наступает ночь, поэтому им придется остановиться, так как они не могут подняться без солнечного света. Ночуют они в Долине князей, куда приходят два ангела с небес, чтобы охранять долину от змеи. Затем они достигают двери Чистилища, где к входу ведут 3 ступеньки. Первая белая, затем черная и, наконец, красная ступенька, на которой стоит ангел-хранитель.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Ангел открывает дверь, и входят путешественники. На стенах они видят резные фигурки, иллюстрирующие добродетель смирения. Затем они встречают души Превосходных. Следующие изображения, которые они находят, представляют собой порок гордости. Ангел символически лишает Данте гордости, на которую он может подняться с меньшими усилиями.

На следующей террасе они достигают добродетели Щедрости и соответствующего ей порока — Зависти. Когда они переходят со второй террасы на третью, яркий свет, исходящий от ангела, удивляет поэта, но Вергилий говорит ему, что скоро он к этому привыкнет. По мере того, как их восхождение продолжается, путешественники видят души скряг, и Данте разговаривает с Папой Адрианом V. Однажды утром, когда Данте просыпается, чувствуя себя готовым продолжить путь, Вергилий говорит о моральном прогрессе Данте и сообщает ему, что он больше не нуждается в нем руководство.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Данте идет по лесу и встречает женщину, которая поет и собирает цветы. Она говорит ему, что он прибыл в Эдемский сад. Дополнительные встречи включают группу из двадцати четырех старейшин и пожилого человека, написавшего Книгу Откровения. Беатрис появляется среди большой группы ангелов. Именно в этот момент Данте понимает, что Вергилия больше нет с ним. Беатрис наказывает Данте за то, что он заблудился на пути к истине и растратил свои таланты. Данте раскаялся и признал свою вину.

Поэт стоит перед деревом познания добра и зла, которое бесплодно из-за действий Адама и Евы. Конец центральной части Божественной комедии подводит Данте к концу его страданий и обнаруживает, что он смыл свои грехи.

После прочтения этой замечательной книги у меня сложилось впечатление, что: в мире существует множество представлений о том, что происходит с человеком или его душой после смерти. Кто-то считает, что душа умирает вместе с телом, кто-то — что душа остается бродить по миру, она невидима, а кто-то верит в существование ада и рая.

9 уровней Рая

Небеса — последняя часть длинного повествовательного стихотворения Алигьери. В нем Беатрис сопровождает Данте в его путешествии по девяти уровням или сферам небес, которые представлены различными небесными телами. В каждом разделе гиды Данте пытаются преподать ему разные уроки:

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

  • В первой сфере, представленной Луной, Данте встречает Пикарда Донати, который объясняет, почему души, находящиеся здесь, так счастливы на небесах. Беатрис спрашивает причину пятен на Луне и объясняет, как растущая и убывающая луна связаны с непоследовательностью. Следовательно, на Луне есть души, которым нельзя доверять ни слова и которым не хватает смелости.
  • На втором уровне неба, представленном сферой Меркурия, Данте и Беатриче встречаются с Юстинианом, который объясняет историю и судьбу Рима. Поскольку Меркурий трудно наблюдать из-за его близости к солнцу, эта сфера неба представляет тех, кто совершил добрые дела из желания признания и славы. Поэтому объяснение этого царства Юстинианом сосредоточено на стремлении Цезаря к власти и славе и на том, что такие тщетные желания не имеют ничего общего с небом.
  • Сфера Венеры — третий уровень рая, где Данте встречается с Карло Мартелло д’Анджио. Мартель напоминает ему, что ключом к функционирующему и инклюзивному обществу является включение людей из всех слоев общества. Они также встречают другого человека, композитора и поэта Фольке де Марселя, который рассказывает им об искушениях любви.
  • Четвертый уровень Рая изображается как сфера солнца. Здесь главный герой встречает образцы благоразумия, души мудрых, которые помогают осветить землю интеллектуально. 12 ярких огней, олицетворяющих души 12 человек, окружают Беатрис и Данте. Еще 12 огней окружают пару, в том числе Сан-Доменико, который предупреждает Данте об опасности поспешного приговора.
  • Пятый уровень неба — сфера Марса. Поскольку эта планета обычно ассоциируется с богом войны, поэт признает эту сферу домом воинов веры, которые пожертвовали своими жизнями ради Бога.Здесь Данте встречает охотницу, которая обсуждает достоинство Флоренции и жалуется на то, как устроен город было сокращено в последние годы. Прокомментируйте благородные флорентийские семьи и сообщите Данте о важности его изгнания. Он должен выполнить свою поэтическую миссию, рассказав миру о том, что он видел в аду, чистилище и на небесах.
  • Шестой уровень неба, Юпитер, обычно ассоциируется с царем богов. Данте изображает эту планету как обитель богов, которые вершат правосудие. Они произносят латинскую фразу, которая на английском языке переводится как «любите справедливость, вы судите землю», а затем образуют гигантского орла, говорящего с поэтом о божественной справедливости и непостижимости.
  • Седьмой уровень неба, сфера Сатурна, был определен Данте как дом тех, кто воплощает самообладание и посвящает свою жизнь молитве. Это предполагает, что эти люди карабкаются вверх и вниз по золотой лестнице. Именно здесь он встречает поэта Сан-Пьер Дамиани, который говорит о коррупции в церкви, а также о доктрине предопределения.
  • Всегда сопровождаемый Беатриче, Данте попадает на восьмой уровень небес, также известный как сфера звезд, царство созвездия Близнецов. Здесь пара находит Деву Марию, а также других библейских святых, таких как Иоанн и Петр, которые проверяют надежду, любовь и веру Данте. Поэт также видит Адама, который рассказывает, как долго он жил в Эдеме и почему навлек на себя Божий гнев.
  • Девятый и последний уровень неба, также известный как первичный двигатель, является последним царством физической вселенной. Он напрямую управляется Богом, и любое действие или движение в этой области влияет на все области ниже. Здесь живут ангелы, и там Данте видит первые проблески Бога как светящуюся точку света, окруженную девятью кольцами ангелов. По мере того, как они медленно поднимаются в Эмпиреи, Беатрис делится с Данте историей создания и историей ангелов, касаясь создания вселенной.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Достигнув Эмпирея, Данте и Беатриче поднимаются в царство за пределами физического существования, где живет Бог. На Небесах Беатрис была метафорой теологии. Теперь она изменилась и стала еще красивее, чем когда-либо. Данте окружен светом, который позволяет ему видеть Бога.

В конце «Рая» и «Божественной комедии» Данте пытается понять, как три круга, которые он видит, взаимодействуют друг с другом, представляя Отца, Сына и Святого Духа. В одно мгновение он становится все более и более убежденным в вечной любви Бога.

Я купил эту книгу в основном для фильма «Ад». Было интересно прочитать представление Данте об Аде. Оказалось, что есть не только круги ада, но еще чистилище и рай. Книгу нелегко читать, вы должны постоянно обращаться к объяснениям и комментариям в конце каждой из глав, так как вы не знаете всех людей, упомянутых здесь. Для этого вы должны быть итальянцем или влиятельным историком. Но мне было интересно читать картинки и наказание, которое они несут за свои действия.

Главный герой оказывается один в лесу и вокруг него царит непроглядная ночь. Золотые в лучах утреннего солнца горы поднимаются перед глазами Данте. При попытке взобраться на них герой терпит неудачу и вынужден возвращаться. В лесу ему является дух Вергилия, обещающий ему долгое путешествие через Ад и Чистилище, которое приведет его на Небеса. Данте решает следовать за Вергилием и пересекает врата ада.

Сразу за собой герои видят стонущие души, которые, находясь на земле, не творили ни добрых дел, ни злодеяний. Кроме того, открывается вид на реку, через которую Харон переносит мертвых на другую сторону, где начинается первый круг Ада. Лимб — это место, где скорбят души великих персонажей — знаменитых воинов, мыслителей и поэтов, а также некрещеных детей по той причине, что им не дано быть на Небесах. Путешественники гуляли и беседовали с великими философами и поэтами древности. Первым из них был Гомер.

Вторым кругом правит демон Минос, который выбирает, какому наказанию подвергнуть грешника. Путешественники были свидетелями того, как потоки ветра уносили души сладострастных людей, жизнь которых была разрушена взаимной страстью.

При приближении третьего круга путешественников встретил устрашающий пес Цербер. Здесь томятся души прожорливых, валяясь в грязи. Среди них был Чакко, а также главный герой, уроженец Флоренции. Они рассказали о своем родном городе, и после Данте в ответ на просьбу Чакко пообещал рассказать об этом живьем на земле.

Четвертый круг, охраняемый демоном Плутоном, служил местом казни ищущих жизни и скряг.

Пятый круг — для душ, загубленных гневом и ленью.

Вскоре путешественники подошли к башне, окруженной водохранилищем. Демон Флегус использовал его, чтобы переправить тех, кто хотел войти.

Герои увидели разросшийся город Дит. Путь преградили злые духи, и на помощь Данте и Вергилию пришел небесный посланник, умиротворивший мертвых. В Дите путешественники видели охваченные пламенем гробницы, слышали от них страшные стоны еретиков.

В момент перехода к седьмому кругу Вергилий рассказал Данте, как устроены последние три круга, спускающихся к самому центру земли.

Седьмой круг находится в горах и его защищает Минотавр. Герои увидели кровавый и бурлящий ручей, в котором в мучениях корчились души тиранов и воров. С берега кентавры стреляли по ним с носа. Один из них, по имени Несс, предложил героям свою помощь и повел их через реку.

Повсюду была колючая растительность, состоящая из душ, склонных к самоубийству. Они терпят ужасную боль от топчущихся мертвецов и клюющих их гарпий. Идет новая группа грешников, среди которых Данте узнает своего учителя, душа которого разрушена жаждой гомосексуальной любви. Близкие души, виновные в том же грехе, танцуют в адском огне.

Восьмой круг находится в глубокой бездне, которую охраняет адский зверь по имени Герион. Это место состоит из десяти рвов, так называемых Злопазух. В первом из них соблазнители подвергаются жестоким наказаниям: их истязают демоны, во втором льстецов заставляют сидеть в массе экскрементов. Третий ров каменный с круглыми отверстиями. Из них торчат ноги священников, которые при жизни занимались продажей церковных должностей. Их собственные тела заключены в огромные валуны, а их ноги охвачены пламенем. Следующая Злопазуха служит местом казни ясновидящих, колдунов и ведьм. Их шеи сложены. В пятом Злопазухе наказывают взяточников, души которых корчатся от страданий в кипящей смоле. Затем Данте и Вергилий наблюдают за распятым первосвященником, который всеми силами добивался казни Иисуса Христа. Седьмая грудь спрятана за скалами. Здесь казнят воров, которых без устали кусают змеи. В восьмой груди наказывают советников-предателей. В девятом сатана отсекает носы и уши, сокрушает головы сеющих смятение.

Путешественники достигли колодца, откуда Антей заставил их выйти. Теперь они были почти в центре земли. Перед героями открылся вид на замерзшее озеро, в закаленных водах которого навсегда были замурованы души предателей их сородичей. В центре озера находился повелитель ада, трехликий Люцифер. В первых устах Иуда, во вторых — Брут, в третьих — Кассий. Темный лорд истязает их своими когтями. Из него вытекает колодец, ведущий в противоположное полушарие земли. Герои, пересекая ее, поднялись на поверхность и увидели небо.

Смысл

«Divina Commedia» выполняет все функции, которые автор заложил в этом произведении. Она — моральный и гуманистический идеал для всех. Чтение «Комедии» вызывает множество эмоций, благодаря которым человек узнает, что хорошо, а что плохо, и переживает очищение, так называемый «катарсис», как Аристотель называл это состояние ума. Через страдания, переживаемые в процессе чтения ежедневного описания ада, человек постигает божественную мудрость. Следовательно, он более ответственно относится к своим действиям и мыслям, потому что праведность, установленная свыше, накажет его грехи. Художник слова, как иконописец, блестяще и талантливо изобразил сцены возмездия за пороки, которые воспитывают простых людей, разглашая и пережевывая содержание Священного Писания. Публика Данте, конечно, более требовательна, потому что они грамотные, богатые и проницательные, но, тем не менее, им не чужды греховность. Такие люди были склонны не доверять прямой морализации проповедников и богословским трудам, и здесь прекрасно написанная «Божественная комедия» приходит на помощь добродетели, несущей в себе ту же воспитательную и моральную нагрузку, но сделанную в светской изысканности. В этом оздоровительном воздействии на обремененных властью и деньгами выражается основная идея труда.

Идеалы любви, справедливости и силы человеческого духа во все времена являются основой нашего существа, и в творчестве Данте они превозносятся и показаны во всем их значении. «Божественная комедия» учит человека бороться за высокое предназначение, которое ему даровал Бог.

Анализ композиции «Божественной комедии»

Поэма состоит из трех частей, называемых бордюрами. Каждое из этих песнопений состоит из тридцати трех песен. В первую часть добавлена ​​еще одна песня, это пролог. Итак, в стихотворении 100 песен. Поэтический метр — терцин.

Главный герой произведения — сам Данте. Но, читая стихотворение, становится понятно, что образ героя и реальный человек — не одно и то же лицо. Герой Данте напоминает созерцателя, наблюдающего только за происходящим. У него другой характер: вспыльчивый и сострадательный, сердитый и беспомощный. Этот прием используется автором, чтобы показать весь спектр эмоций живого человека.

Беатриче — высшая мудрость, символ добра. Она стала его проводником в различных областях, проявляя любовь во всех ее проявлениях. И Данте, очарованный силами любви, послушно следует за ней, желая достичь небесной мудрости.

В прологе мы видим Данте в возрасте 35 лет, который находится на перекрестке своей жизни. Создается ассоциативная матрица: время года — весна, весной он также встретил Беатриче, а весной был создан мир Бога, животные, которых он встречает на своем пути, являются символом человеческих пороков. Например, рысь — сладострастие.

Данте через своего героя показывает как свою трагедию, так и трагедию мирового масштаба. Читая стихотворение, мы видим, как герой унывает, воскрешается и ищет утешения.

Он также встречается с сонной толпой. Эти люди не совершали ни хороших, ни плохих дел. Они кажутся потерянными посреди двух миров.

Чему учит?

Это стихотворение учит, что как бы ни была тяжела жизнь, нельзя опускать руки и отчаиваться. По мнению писателя, в сложной ситуации люди должны полагаться на искусство, красоту и любовь. Это моральные уроки книги.

Божественная комедия осуждает чревоугодие, прелюбодеяние, уныние, гнев, ложь, лицемерие, предательство и даже заурядность. Автор предполагает, что недостаточно верить словам. Вы должны творить добро и показать себя в человеческом мире, чтобы открыть врата небесные.

АД

На полпути жизни Данте оказался в темном лесу, обитателями которого были хищные животные, олицетворяющие человеческие пороки. От них негде было спрятаться. Это еще хуже. Ужас охватил меня со всех сторон. Данте начал кричать о помощи. Призрак поэта Вергилия ответил на его крики. Дух предложил вступить на новый путь, пересекающий Ад и Чистилище. Только пройдя по нему, можно попасть в рай.

Данте одолевают сомнения. Он сможет доминировать на опасной дороге, он не сойдет с ума, спустившись в страну теней. В конце концов, он не Эней и не апостол Павел. Вирджилио успокаивает его и просит не выходить из себя. Сама Беатрис, бывшая возлюбленная Данте и преждевременно покинувшая этот мир, попросила сопровождать его в мир мертвых.

Перед вратами ада вернулся страх. Вдалеке можно услышать грохот, стоны, слезы и крики грешников, которые прожили свою жизнь бесцельно. Преодолев душевные муки, Данте оказался там, куда не возвращаются. Подойдя к реке Ахерон, они увидели седого старика, управляющего лодкой. Это был Харон, носитель мертвых душ. Он пытается прогнать живую душу, но Вергилий становится на сторону Данте.

В первом круге ада царила всеобщая боль. Здесь были души некрещеных детей, великих поэтов и философов. Они были обречены на вечные муки. На Небесах нет места нехристианам.

Вторым кругом ада правил демон Минос. Здесь жили души знаменитых сладострастных жителей. Страсть привела их к трагической гибели. Глубоко сострадавший к ним, Данте упал в обморок.

В третьем круге царила непогода. Всегда шел дождь, очень холодно, с градом и снегом. Цербер, увидев злоумышленников, загорелся. Вирджилио удалось успокоить его, бросив в собаку горсть земли. Здесь томятся души обжор.

Четвертый круг охранял демон Плутон. Его жители жадные и распутные, сжигающие жизнь. Достигнув болота Стикс, они увидели, как люди дерутся. Это был пятый тур. Его жители — души ленивых и злых людей.

На пути путешественников появился город Дит, яростно охраняемый нечистью. Вирджилио пошел заставить их признать. Разговор длился некоторое время. Судя по выражению лица поэта, согласиться не удалось.

Адская ярость заблокировала дорогу. Они угрожали и, судя по внешнему виду, были серьезными. Небесному посланнику, который был рядом во времени, удалось умиротворить разъяренных существ. Врата Дит открылись. Повсюду были охвачены пламенем гробы. От них исходили стоны еретиков. Это был шестой раунд.

Одна из гробниц была открыта. Из нее поднялась огромная фигура. Фаринат оказался соотечественником Данте. Еще один призрак возник из соседней гробницы, который оказался отцом близкого друга Данте, Гвидо.

При переходе с шестого круга на седьмой путешественники оказались у могилы еретика Папы Анастасия. В этом месте Вергилий рассказал о расположении остальных трех маленьких кружков и о тех, кто там жил.

В первом поясе седьмого круга оказались насильники. Их охранял Минотавр, дикое и свирепое существо. Услышав крик Вергилия, бык успокоился. Отойдя, они увидели окровавленную лаву. Нас приготовили воры и убийцы.

Переправившись через реку, путешественники оказались в диком лесу. Везде был стон, но вокруг никого не было. Верджил объяснил, что каждое дерево — это душа самоубийцы. Растения вынуждены страдать от адских птиц, клюющих их плоды. Мертвые топчут свои ветви, причиняя ужасную боль. Это был второй пояс этого круга. В третьем поясе мучили хулителей.

Позже появилась другая группа грешников. Среди душ, измученных огнем, Данте узнал своего учителя. Сэр Брунетто оказался здесь из-за однополой любви. Он предсказывает Данте славу и успех на земле, но просит быть осторожным. На жизненном пути будет много трудностей и трудностей.

В компании с Брунетто Латини было еще три человека. Их грех был одинаков для всех. Все они уважаемые в прошлом люди. Они попросили Данте рассказать о них на земле, кто их видел.

Пока хвостатый Герион готовился к спуску, путешественники еще раз взглянули на мучеников. Они были ростовщиками. У каждого на шее болталась сумка. Сидя на спине летающей змеи, Данте и Вергилий бросились на дно бездны.

Восьмой круг был разделен на десять Злых Трещин, которые представляют собой глубокие рвы. В каждом из рвов находилось по несколько групп грешников. Головорезы, соблазнители женщин, льстецы, фокусники и астрологи, развратники и лицемеры, воры и советники.

Ворота девятого круга представляли собой обычную яму, возле которой стояли титаны. Вергилию удалось успокоить Антея и спустить их на дно, где было замерзшее озеро Кочито. Это был последний круг. Вот души предателей. Они замерзли в озере и не могли двигаться. В центре вы можете увидеть Люцифера с тремя лицами. В каждом рту предатель. Брут, Иуда и Кассий. Люцифер жевал их с явным удовольствием. Больше всех пострадал Иуда, по праву заслуживший эту участь. Это была последняя точка их путешествия по кругам ада. Цепляясь за мех Люцифера на спине, путешественники вышли.

Как все устроено: концепции ада, чистилища и рая

Данте Алигьери и его «Божественная комедия» стремятся передать людям не только ужасы и страхи загробной жизни. В работе подробно описывается устройство каждого из миров, их концепция. Тьма ада и свет небес имеют определенную структуру.

Божественная комедия Данте состоит из 3 частей

Божественная комедия Данте состоит из 3 частей

Концепция Ада

Каждый круг населен душами, на которых лежит определенная ноша грехов. Итак, в самом начале, у входа, находятся те, чьи грехи незначительны, но не позволяют войти в Чистилище или Рай. Первый круг ада Данте дается некрещеным (детям, которые умерли до церемонии или добровольно отреклись от своей веры). 2-й круг — здесь находят убежище те, чьим грехом было прелюбодеяние. Круг 3 отдан обжорам. Следующие 4 раунда ада преодолевают те, кто не знал суммы в деньгах, был расточительным или чрезмерно скупым. Затем идет пятый круг, он населен ленивыми и душами тех, кто при жизни сердился. Это место называется Стигийское болото. Шестой круг — городские стены Дита. Здесь живут души еретиков. В городе Дит (7 круг ада) насильников и убийц заставляют расплачиваться за свои грехи.

В свою очередь адский город разделен на 3 зоны:

  • вот те, кто был тираном, совершил насилие над своими соседями, есть также разбойники;
  • найдены души самоубийц, игроков и болванов;
  • полный богохульников, содомитов и жадных.

Злой слот

Злой слот

Далее идет восьмой круг ада. Вот души обманщиков. Данте делит пространство не на круги, а на рвы. Их 10 штук, имя им — Evil Gaps. Каждая из них разделена трещинами. Их структура такова, что каждый последующий ров будет углубляться в землю. В этом месте ад Данте многогранен и сложен. Так что первый ров находится прямо у городских стен. В его центре есть глубокий колодец. Внизу девятый круг ада. В расщелинах зла обманщики находят свое наказание, которое использовали люди, не связанные особыми узами доверия. В канавах обитали души по степени спуска:

  • защитники, соблазнители;
  • льстецы;
  • священники, занимавшие церковные должности;
  • люди, связанные с магией, астрологи;
  • взятки;
  • лицемеры;
  • воры;
  • советники, дающие лукавые советы;
  • люди, у которых разгорелись конфликты;
  • алхимики и фальсификаторы.

Затем был девятый круг ада: замерзшее озеро под названием Коцит. Имеет несколько ремней:

  • Каин: вот души изменников родственников;
  • Антенора: предатели Родины или подобные им люди;
  • Толомея — изменники друзьям;
  • Джудекка изменяет благотворителям.

Сатана находится прямо посреди озера. Данте построил ад на основе произведений Аристотеля. Особенность понимания греховности заключалась в том, что чем материальнее грех, тем меньше вреда он приносит. Есть возможность искупления.

Концепция построения Чистилища

Каждое действие имеет свою стоимость. Вот почему католическая церковь допускает возможность очищения души от грехов. Это место в загробной жизни — Чистилище. Войдя, герой спектакля видит перед собой звезды. Они символизируют присущие человеку добродетельные качества: мудрость, справедливость, отвагу и умеренность. Чистилище Данте представлено в виде горы. Предгорья и берег океана образуют особое пространство: Precleaner. Верх имеет 7 выступов или кружочков. На вершине горы земной рай. Первые 3 круга даны душам, которые в течение своей жизни были завистливы, гордились или часто злились. Склонность к отчаянию отправляла души в 4 круг Чистилища. 5-7 кругов населяли души, слишком много внимания уделявшие ложным благам в земной жизни.

Предчистилище

Место, где новые души ждали разрешения войти в Чистилище. Характеристика: время ожидания равнялось годам, прожитым на Земле. Здесь были выступы: души, не принесшие покаяния перед смертью; те, кто умер насильственно, но успел покаяться. Потом была отдельная часть загробной жизни: Долина лордов. Он состоял из 7 кругов. Их населяли души гордых, завистливых, злых, ленивых, жадных и расточительных, прожорливых, сладострастных.

Составление плана

Чтобы изучить по частям, необходимо разбить его на смысловые субтитры. Каждый из них содержит основную информацию о действиях, происходящих в сюжете, например:

Краткое содержание Божественной комедии Данте

  1. Встреча Данте с душой поэта.
  2. Согласие главного героя путешествовать по всем поворотам ада.
  3. Ад и знание стражи.
  4. Описание увиденного.
  5. Он пересекает центр земли.
  6. Попасть в рай.
  7. Встреча с любимым.
  8. Вернитесь на землю.

Этот план поможет вам подготовиться к уроку русской литературы. Также, разделив текст, вы можете написать заявление, а резюме подойдет для дневника читателя.

Ад

Повествование ведется от первого лица. Данте Алигьери заблудился в лесу посреди жизни. Поэту угрожают хищные животные, олицетворяющие пороки: волчица, лев и рысь (в некоторых переводах пантера). Его спас призрак древнеримского поэта Вергилия, которого Данте почитает как своего учителя. Вергилий предлагает отправиться в путешествие по аду, чистилищу и раю. Данте боится, но древний поэт говорит, что делает это по просьбе Беатрис, покойной возлюбленной Алигьери, чтобы спасти его душу. Они отправились в путь. Над вратами ада выгравированы слова о том, что если сюда придет душа, то надежда ей больше не поможет, так как выхода из ада нет. Здесь томятся души «ничтожных», не совершивших в своей жизни ни добра, ни зла. Они не могут попасть в ад или рай. Героев переносит через реку Ахерон мифический страж Харон. Данте теряет сознание, как после каждого перехода в следующий круг.

  1. Ад представлен в стихотворении как воронка, ведущая к центру Земли, под Иерусалимом. В первом круге ада, называемом «Арто», Данте встречает души праведников, умерших до Рождества Христова. Эти люди были язычниками, и их нельзя спасти. Также в Лимбе находятся души будущих детей. Здесь, во тьме, подобной царству Аида, покоится душа Вергилия. Данте беседует с Гомером, Софоклом, Еврипидом и другими древними поэтами.
  2. Второй круг представляет собой место суда над грешниками во главе с демоном Миносом. Как и Харон, Минос возмущен тем, что в аду живет человек, но Вергилий все ему объясняет. Во втором круге, ведомые адским ветром страстей, мучаются души, погрязшие в грехе сладострастия (Клеопатра, Елена Троянская, Ахилл и другие).
  3. Грех третьего круга — чревоугодие. Гигантский трехголовый пес Цербер много раз разрывает лежащих в грязи грешников. Среди них — герой одного из романов Декамерона, обжора Чакко. Он просит Данте рассказать о себе живым.
  4. Страж четвертого круга — демон Плутон (в мифологии бог богатства). Жадные и расточительные кидаются друг в друга камнями и ругают друг друга. Среди первых Данте замечает множество священников.
  5. Пятый круг — это Стигийское болото, в котором протекает Ахерон. В нем захлестывает гнев. Через него поэтов переправляет на лодке Флегий, сын Ареса, разрушивший храм в Дельфах. Лодка прибывает к башне Diet City. В нем страдают грешники, которые грешили уже не по слабости, а по собственной воле. Долгое время демоны отпугивали поэтов, и увещевания Вергилия не помогают.
  6. Двери открывает небесный вестник, пришедший на помощь героям на воде. Шестой круг Ада — кладбище с горящими могилами, вокруг которого летают ярость и гидры. В огне есть еретики, среди которых Данте замечает могилы пап, покинувших католическую церковь. Он также признает политического врага своих предков. Мертвые не знают настоящего, но могут видеть будущее.
  7. Седьмой круг посвящен насилию, его охраняет демон Минотавр. Поэты видят руины, образовавшиеся в результате землетрясения во время смерти Иисуса Христа. Это место разделено на 3 рва: насилие над ближним, над собой и против Бога.В первом протекает кровавая река, в которой тонут грешники, а кентавры гонятся за всеми, кто пытается выбраться. Хирон, кровь которого убил Геракла, еще больше плавит героев. Второй пояс полон деревьев, где живут души самоубийц. Гарпии кружат вокруг, постоянно нападая на растения. Когда Данте ломает ветку, раздается стон и вместо смолы течет кровь. Души самоубийц покинули свои тела и не вернутся к ним после Страшного суда. В третьем рву Данте и Вергилий пересекают безлюдное поле, где расслабленные ненавистники лежат под огненным дождем. Вергилий объясняет Дайвингу, что реки Ахеронте и Стикс, впадающие в озеро Кочито, — это слезы человечества, погрязшего в пороках. Чтобы спуститься в восьмой круг, герои садятся на летающего монстра Гериона, олицетворяющего обман.
  8. Восьмой круг обманщиков и воров горит в огне. Текут реки фекалий, некоторые грешники лишены конечностей, один из них движется, держась за голову вместо фонаря, другой меняет тело со змеей в мучительной агонии. Демоны пугают поэтов и (с целью заманить их в ловушку) указывают неверный путь, но Верджилу удается спасти Данте. Здесь мучаются Улисс, прорицатель Тиресий и современники Данте. Герои прибывают в яму гигантов: Немврода, Эфиальта и Антей, которые ведут поэтов к девятому кругу.
  9. Последний круг ада — это ледяная пещера, где предатели мучаются, замороженные до глотки льдом. Среди них Каин, убивший своего брата. Они злы на свою судьбу, им не стыдно винить во всем Бога. В центре Земли мы видим трехголового чудовища Люцифера изо льда. Тремя ртами он бесконечно жует Брута и Кассия (изменников Цезаря), а также Иуду. Поэты ползают по меху Люцифера, но Данте вскоре удивляется, что они движутся вверх, поскольку это уже противоположное полушарие. Поэты выходят на поверхность Земли на остров, на котором находится Чистилище — высокая гора с усеченной вершиной.

Сюжетная линия Божественной комедии и ее особенности

Начало пути души

Место, откуда душа отправляется к месту назначения

Данте создал произведение под названием «Божественная комедия», руководствуясь взглядами католической традиции на загробную жизнь. Согласно учению, он состоит из ада для грешников, рая для праведников и чистилища — особого места, где грешники имеют возможность искупить свои грехи.
Автор не только описывает, какими он представляет себе эти места, но и подробно представляет загробную жизнь. Поэма подробно описывает структуру загробной жизни. У читателя создается впечатление, что он там находится. Станьте полноправным участником событий благодаря подробным описаниям.

Оцените статью
Блог про смысл произведений