Фильм «Американский психопат»: объяснение концовки

Фильм-сюрприз

Для многих зрителей, когда они смотрят фильм, становится неожиданностью узнать, что образ, полный убийства и напряженной атмосферы, характеризуется не как фильм ужасов или триллер, а как сатирическая черная комедия. «Ну а где же юмор?» — задают вопрос после просмотра. А юмор прослеживается во всех эпизодах, вычурных причудах и нереалистичных персонажах, в действиях которых порой даже меньше смысла, чем в кровавой бойне, устроенной главным героем — Патриком Бейтманом.

Самые первые кадры фильма начинаются с капель крови, регулярно капающей на фоне титров, создавая таким образом впечатление изображения, как в фильме ужасов, но уже в следующую секунду мы видим, как те же капли оказываются обычным соком. Черника и жесткость не причем. Вся картина построена на такой игре контрастов, всячески высмеивая принятые в обществе стереотипы. Попытки обмануть зрителя принимают форму апофеоза в конце фильма, когда становится совершенно непонятно, были ли действия Бейтмана на самом деле реальными или просто буйством извращенных фантазий.

Бунт против культуры потребления

Очевидно, режиссер имел в виду высмеять культуру потребления, когда внешние атрибуты ставятся людьми на первое место среди основных жизненных ценностей. Даже в самом названии «Американский психопат» можно увидеть эту связь. Националистический акцент на слове «американец» символизирует вершину западной потребительской культуры, оплотом которой по праву считаются Соединенные Штаты. Главный герой, пытаясь выбраться из удручающей реальности, выказывает протест, пытается разрушить устоявшиеся структуры в обществе и пойти дальше.

Лучше всего характеризует презрение персонажа Бэйла к культуре потребления, его комнату в квартире, заваленную человеческими телами, а на стене кровью написана надпись «Die yuppie scum». Яппи-подонок — поколение бизнесменов с Уолл-стрит 80-х. Молодые, богатые, безупречно причесанные и одетые, они не знают, что значит бороться за существование и зарабатывать на хлеб насущный. Die yuppie scum — это кампания граффити, рожденная в знак протеста против распространения такого образа жизни и поведения.

В этом смысле фильм очень похож на нашумевший триллер «Бойцовский клуб», в котором главный герой также является представителем типичного общества и стремится только к внешним атрибутам. В результате оно со временем «сходит с рельсов» и приобретает второе «я», которое стремится разрушить парадигмы поведения в обществе.

Все персонажи фото всячески стремятся изобразить жизнь привилегированного общества, полную радостей: постоянные вечеринки, употребление наркотиков, посещение салонов красоты. Здесь важно отметить, что в фильме нет ни одного кадра, над которым люди на самом деле работают — они просто развлекаются, сидят в ресторанах, и все разговоры основаны на обсуждении внешних характеристик других людей. Культ гедонизма и никакой моральной ориентации. Особенно в этом плане выделяется главный герой Кристиана Бэйла: он всегда опаздывает на работу, а в офисе только слушает музыку и рисует в блокноте.

Когда пытаешься привести свое тело в порядок и как-то выделиться из толпы, главная ирония заключается в том, что герои фильма ничем не отличаются друг от друга. Кроме того, их постоянно путают в именах и принимают друг друга за разных людей. Таким образом, даже Пол Оуэн, истязав Бейтмана, не узнает его и принимает за другого яппи Маркуса Халберстрама.

Герои фильма настолько увязли в своем розовом и беззаботном мире, что совершенно не приемлют иную реальность. Таким образом, Бейтман периодически высказывает свои мысли и секреты, признается, что любит совершать убийства в свободное время, но его разоблачения совершенно не замечаются.

Пересуды

Стоит отметить, что обзоры American Psychopath начали появляться еще до того, как книга поступила в продажу. Некоторые общественные организации продемонстрировали открытые протесты. Они обвинили автора в пропаганде насилия и женоненавистничества.

Но были и другие обзоры американских психопатов. Эллиса поддержали известные люди из американской литературы, в том числе Норман Мейлер. Правда, недовольных оказалось больше, и Брету пришлось сменить издательство, так как предыдущее, поддавшись массированным провокациям, отказалось с ним сотрудничать. С небольшой задержкой на книжных полках появился «Американский психопат.

И другие странности

Казалось бы, тому, кто видит в убийстве совершенно обычное дело, человеческое не присуще. Однако в Бейтмане эту человечность, хоть и слабо, можно проследить. Поговорите о романтике и любви, о том, как это отражается в искусстве и музыке. А еще у него своеобразное чувство юмора, не раз он саркастически отзывается о пустоте и незначительности своего существования.

Двойственная личность Бэйтмана

Главный герой фильма постоянно разрывается между двумя сущностями: хорошо оплачиваемым сотрудником престижной кампании и безумным психопатом, жаждущим насилия, каннибализма и некрофилии. Как любой высококлассный представитель, над которым высмеивают в фильме, Патрик тщательно проверяет свою внешность: он регулярно тренируется, уделяя большое внимание выбору гардероба и даже мелочам вроде визитки или ручки.

Наибольшая двойственность личности Патрика выражается в его отношении к другим людям и проблемам общества. Итак, критикуйте друзей за антисемитские шутки, он яростный противник расизма, экономического неравенства — но это всего лишь еще один костюм, который он носит.

Жадность и лицемерие — основные составляющие личности главного героя. У Патрика очень своеобразное чувство юмора, с которым он усмехается о своем жалком существовании. Именно в эти редкие моменты вы можете увидеть, как Бейтман на самом деле относится к себе. Абсурдное чувство юмора — это крик души Патрика, неслышный для окружающих, проявление депрессии, в которой он погряз.

При ярко выраженном дуализме главного героя на протяжении всего фильма нетрудно заметить, что как таковой ему не хватает индивидуальности, как и всем остальным героям фильма, которые являются лишь карикатурными пародиями друг на друга. Патрик чувствует себя совершенно чуждым окружающему миру и пытается найти наиболее естественную модель поведения, чтобы не выделяться среди других: он слушает популярную музыку, чтобы подражать музыкальному вкусу обычных людей, смотрит порнографию, чтобы научиться заниматься любовью, он снимал фильмы ужасов, чтобы научиться убивать. Личность Патрика — это собирательный образ популярной культуры и попытка подражать социальной среде.

Смысл концовки фильма Американский психопат

Режиссер Мэри Харрон изменила концовку романа Брета Истона Эллиса. Он открыл ее. В конце «Американского психопата» Харрон ставит под сомнение реальность происходящих чудовищных событий. Бейтман удивлен, узнав, что никого не убивал. А в книге опустошенный главный герой просто не знает, как продолжать жить, потому что даже насилие перестает приносить удовольствие.

Идея о том, что богатство — это всего лишь иллюзия, далеко не нова. Но соус, с которым эта идея представлена ​​в фильме «Американский психопат», вызывает восхищение и восхищение работой творческого коллектива.

Смысл фильма

Фильм-сюрприз

Многие зрители, решившие посмотреть этот фильм, будут удивлены, узнав, что, несмотря на преобладание убийств и напряженную атмосферу в фильме, кинематографическая работа не классифицируется как фильм ужасов или даже триллер. Считается сатирической черной комедией.

После просмотра фильма вполне понятно, что они задают вопрос: «А где же юмор?». Но он присутствует почти в каждой серии. Странность и нереальность действий и самих персонажей, лишенная смысла выходок. В них, пожалуй, меньше смысла, чем в кровавой бойне, устроенной главным героем.

Фильм начинается с капель, похожих на кровь, на фоне титров. Сначала они наталкивают на кровавую тень сюжета фильма, но тут же становится ясно, что капли — это клюквенный сок. Обычный продукт вряд ли будет ассоциироваться с жестокостью.

Именно эти контрасты создаются в образе. Ирония видна в общественных стереотипах. Они намеренно пытаются запутать зрителя апофеозным финалом, когда неясно, были ли действия Бейтмана реальными или это была обычная игра его извращенной фантазии.

Бунт против культуры потребления

Намерение режиссера высмеять потребительскую культуру общества, в котором во главу угла ставятся внешние атрибуты, вполне наглядно. Недооцениваются основные жизненные ценности. Даже если судить по названию фильма, зритель мог видеть похожие отношения.

Акцент национализма — «американский», является символом потребительской культуры на Западе, основным центром которой являются Соединенные Штаты Америки.

Главный герой пытается освободиться от реальности, которая его раздражает и протестует, пытается разрушить социальные рамки, выйти за пределы собственных возможностей.

Прежде всего, презрение главного героя к потребительской культуре общества отражается в его комнате, заполненной телами людей и надписью на стене «Die yuppie scum».

Яппи-подонок — это новое поколение молодых бизнесменов, которые поднялись на Олимп в 1980-х годах на Уолл-стрит. Они богаты, прекрасно причесаны и одеты, они не знают, что значит бороться за жизнь и достойное существование, как зарабатывать на жизнь.

Die yuppie scum — это компания, занимающаяся граффити, которая возникла, чтобы протестовать против разоблачения такого поведения и жизни.

В этом смысле фильм напоминает нашумевший фильм «Бойцовский клуб». Там герой образа также выступает в роли представителя общества потребления, пытаясь получить лишь внешние «пустые» атрибуты.

Это приводит к его внутреннему конфликту и проецированию второй личности, которая всеми способами активно и опасно для общества пытается нарушить устоявшиеся социальные принципы.

Каждый персонаж в фильме описывает радости жизни в «высшей касте» общества: бесконечные вечеринки, наркотики и последующее посещение салона красоты, ведь после таких торжеств нужно выглядеть идеально.

Здесь следует отметить, что в фильме нет ни одного кадра, отражающего упорный труд деловых людей. Атмосфера полна веселья и развлечений. В ресторане в основном обсуждают характеристики людей.

Гедонизм и безнравственность. В этом отношении больше всего выделяется персонаж Кристиана Бэйла. Он постоянно опаздывает на работу и, находясь в офисе, его единственное занятие — слушать любимые музыкальные композиции. Еще он всегда занят рисованием в блокноте.

Несмотря на то, что герой постоянно поддерживает свое тело в идеальном состоянии и старается выделиться среди множества других успешных людей, он все равно выглядит наравне с ними и практически не отличается от других. Кроме того, люди в этом обществе постоянно путают друг друга. Например, несмотря на попытки Бейтмана, Пол Оуэн так и не узнал его, приняв за другого яппи — Хальберстрама Маркуса.

Герои фильма постоянно заняты собой, они живут в розовом мире, в беззаботных буднях, поэтому уходят из реальности. Патрик начинает рассказывать всем свои мысли и свои ужасные секреты. Он открыто говорит, что убивает в нерабочее время. Но его откровения даже не рассматривались.

Двойная личность Бейтмана

Главный герой фильма постоянно стоит перед выбором: с одной стороны, он сотрудник престижной компании с высоким доходом, а с другой — сумасшедший психопат, любящий насилие. Он также занимается каннибализмом и некрофилией.

Как и любой член его класса, главный герой высмеивается на протяжении всего фильма. Он много времени уделяет своей внешности и доводит ее до совершенства: постоянно занимается физическими упражнениями, уделяет большое внимание своему гардеробу, а также с таким же вниманием относится к мелочам (выбор ручки для письма, визитки).

Двойная личность главного героя также выражается в его отношении к другим людям и социальным вопросам. Он отрицательно отзывается о своих друзьях за их антисемитские шутки, он против расизма и разделения граждан на экономический класс. Однако все это показная маска, надетая на его настоящее лицо.

У главного героя на самом деле есть отрицательные качества — жадность и лицемерие. У него своеобразное чувство юмора, оно иронично говорит о его жалком существовании.

именно в эти моменты можно увидеть, как относятся к Патрику. Такая ирония — проявление внутренней депрессии.

На фоне ярко выраженного дуализма характеров главному герою не хватает индивидуальности, как и всем в его окружении. Каждый человек в этом обществе изображен в карикатуре, пытаясь пародировать других.

У Патрика внутреннее отчуждение от окружающего мира.

Стремясь найти общий образец поведения, присущий его окружению, он пытается быть похожим на всех:

  • слушать популярную музыку, чтобы представить присутствие музыкального вкуса;
  • просмотр порнографических фильмов, чтобы улучшить свои знания о сексе;
  • брал напрокат фильмы ужасов, чтобы научить их искусству убийства.

Персонаж отражает собирательный образ культуры, попытку подражать окружающим его людям.

Научная фантастика или реальность?

По мере развития сюжета фильма становится очевидным, что Бейтман постепенно сходит с ума. Он тщетно пытается уйти от раздражающей его реальности, при этом его садистские наклонности развиваются все больше: он убивает семь встреченных им людей.

Сначала убивают старуху, потом целую дружину милиционеров, потом метрдотеля и дворника. Он спешит обратно в офис, где рассказывает обо всех ужасных преступлениях адвокату Гаррету.

Как только Патрик открывается и признает себя убийцей, он решает вернуться в квартиру к Полу Оуэну, который ранее был убит им. К своему удивлению, он обнаруживает, что мужчина никогда не был в квартире и не жил по этому адресу.

Это приводит к выводу, что убийства, совершенные главным героем, или преобладающая их часть, являются лишь проявлением его безумия и извращенных фантазий.

Гипотеза подтверждается в финальной сцене. Патрик разговаривает с адвокатом и обнаруживает, что он воспринял свои слова как шутку. Он сообщает, что Пол Оуэн жив и здоров.

Бейтман в попытке уйти от реальности изобретает собственную вселенную, полную садизма, убийств, нарушения моральных принципов и социальных норм.

На табличке на двери в финальной сцене видна надпись: «Это не выход», — «Выхода нет, надо иметь дело с реальностью».

Экранизация

В 2000 году состоялась экранизация романа. В фильме есть почти все сцены, описанные в книге, однако они несколько не там, где были в романе. Но это не усугубляет ситуацию. Фильм можно считать забавным ремиксом на произведение.

Кого герой убивать не будет?

В «Американском психопате» Истон Эллис не забыл перечислить персонажей, которых Бейтман не пытается убить. Это секретарь Джин, гомосексуал Луи Каррутерс и подруга Эвелин Уильямс. Патрик не хочет убивать их, потому что они испытывают к нему нежные чувства. Но самому герою свойственны жадность, зависть и ненависть, щедро приправленные садистской злостью и удовольствием.

Это шедевр или нет?

Как уже было сказано, отзывы о книге неоднозначные. Некоторые считают этот роман превосходным. Американский психопат — это история маньяка. Почему книга не понравилась — понятно. В романе действительно много сцен жестокого насилия и инцидентов сексуального характера, которые описаны с такими ужасающими подробностями, что особенно впечатлительным людям лучше не читать. Действительно, возникает ощущение, будто их обрызгали грязью. Но если копнуть глубже, за всеми этими отвратительными инцидентами скрывается нечто большее.

Невольно возникает вопрос, о чем этот роман. Из всего. Здесь вы можете увидеть конфликт между личностью и обществом, проблему толерантности, деградацию общества в 1980-х годах и многое другое, в зависимости от того, с какой стороны вы смотрите.

По сути, у читателей возникает вопрос, действительно ли герой совершил все эти преступления или это было его больным воображением. В конце книги создается именно такое впечатление, и для этого автор использует не банальные намеки, а довольно интересные литературные приемы. Например, историю поочередно рассказывают от первого и третьего лица. Автор применил такой подход вполне уместно, так что он оказался интересным.

Также читатели отмечают, что мотивы героя не совсем понятны, а другие говорят, что они настолько подлые, что даже не заслуживают внимания. В этом суть «Американского психопата»: никто не может осудить или оправдать героя. Это единственный маньяк в истории человечества, созданный из бумаги и чернил, которого может понять только сам психопат.

Объяснение сюжета

В чем смысл фильма «Американский психопат» 2000 года режиссера Мэри Харрон?

Основная идея триллера — показать захудалую сторону жизни яппи. Всем окружающим кажется, что эти люди самые красивые, успешные и счастливые. У них есть все и все в их распоряжении: они обедают в лучших ресторанах, могут побывать на любой вечеринке, иметь дорогие машины, красивых женщин.

Поначалу зритель видит именно такого яппи Патрика. Он аккуратный, элегантный, носит дизайнерскую одежду, ходит в дорогие рестораны и салоны красоты. Его должность — вице-президент компании, он уважаемый член общества и желанный человек.

Не все так сладко

Однако сразу выявляются негативные стороны жизни Бейтмана и других представителей яппи:

  • отсутствие индивидуальности. Все сотрудники Патрика такие же. Прически, костюмы, образы, выступления, одинаковые машины. Поэтому богатые люди в фильме не всегда идентифицируют себя друг с другом. Так, Ален Поль часто называл Бейтмана Маркусом, путая героя с другим коллегой;
  • постоянная конкуренция — желание хоть в чем-то показать себя лучшим. Поскольку у яппи практически все одинаково, единственное, чем они могут похвастаться, — это дизайн визитки: цвет, материал бумаги, шрифт имени. Отсюда желание главного героя убить сотрудников, визитки которых оказались удачнее, красивее;
  • отсутствие чувств и эмоций. Сам Патрик признает, что у него есть человеческие черты, но у него нет ни одной четкой эмоции, кроме жадности и отвращения;
  • обмен половыми партнерами. В высшем обществе люди лишены способности любить, а измена считается здесь нормой;
  • приятный пустой разговор. Каждый старается казаться умным, образованным, произносить содержательные речи и проявлять самодовольство, не обладая высокими духовными качествами. Патрик говорит о необходимости защищать бедных, выступает против расизма, но тут же убивает беспомощного чернокожего бомжа.
  • нарциссизм, эгоизм и отсутствие интереса к другим. Бейтман постоянно смотрит на себя в зеркало. Он так сильно любит себя, что в его сердце не может быть места для других. В ответ он получает такое же отношение: даже его личность не интересна никому из его друзей;
  • алкоголь, наркотики и неконтролируемый секс. Отсутствие истинного счастья в жизни приводит к стремлению к быстрому получению удовольствия от выпивки, приема наркотиков и постоянных половых сношений со всеми;
  • игнорирование вещей, выходящих за рамки общепринятых стереотипов. Несколько раз за время фильма герой признается друзьям и коллегам, что у него маниакальные наклонности. Но никто даже не воспринял всерьез сказанные слова из-за статуса и положения киллера.

Драматичный психопат

Фильм «Американский психопат», смысл которого — поиск спасения от мира бесчувственности и равнодушия, больше похож на жизненную драму. Жестокие убийства, совершенные Бейтманом, — это протест против нынешней ситуации в обществе и самого его бездушия. Главный герой хочет выбраться из путаницы однолицых яппи, чем-то выделиться, стать другим. Однако даже преступление не может служить оправданием для привлечения внимания людей.

это интересно! В финальной сцене на двери написано «Это не выход», что выводит на поверхность суть фильма «Американский психопат».

Патрику никто не верит, он не воспринимает его заявления всерьез. И мужчине не выбраться из плотных сетей яппи.

«Американский психопат»: отзывы критиков

Литературные критики отмечают, что в этом произведении слишком много элементов художественной литературы, что затрудняет определение того, где описываются реальные события, а где — художественные произведения Бейтмана. Отношения между реальностью и вымыслом еще окончательно не определены.

Второй вопрос, который обсуждают критики, — это отношения между полицией и главным героем. Несмотря на то, что Бейтман не особо заботился о заговоре, он не привлек внимание правоохранительных органов. Хотя следователь заподозрил героя, его так и не арестовали. В романе нет объяснения того, почему дело не было развернуто. Может быть, правоохранительные органы некомпетентны (или не заботятся о своей работе), а может быть, они слишком заняты из-за высокого уровня преступности на Манхэттене. Читатель должен решить сам.

Сатира

Даже в рецензиях на книгу «Американский психопат» (Эллис Брет) говорится, что этот роман — сатира на моральную деградацию, происходящую в 1980-х годах в Америке. Писатели (и даже некоторые читатели) считают, что все эти ужасающие варварства и убийства преподносятся для усиления черного юмора. Ведь всю жизнь Бейтмана заботит только то, как он выглядит в глазах окружающих. Если говорить отдельно о личности Бейтман, то ее как таковой не существует. Он нормальный «пластичный» человек 80-х с навязанными мнениями, идеалами и ценностями.

На протяжении всего романа ненависть главного героя к проституткам и гомосексуалистам проходит красной нитью. В 80-х годах прошлого века тема СПИДа стала актуальной и это символы распространения этого синдрома. Кроме того, Бейтман не употребляет инъекционные наркотики, которые также являются одним из источников распространения СПИДа.

Жертвы

В книге «Американский психопат» сам герой описывает, как он пытается убить своих жертв. Между ними:

  1. Женщины, в основном молодые. В нее входят бывшие и нынешние подруги, эскорт-офисницы и женщины легкого поведения для них.
  2. Коммерческие конкуренты. Например, герой убивает Пола Оуэна прямо в своей квартире.
  3. Уличные люди. Сюда входят безработные, бездомные и бедные. Бейтман называет их «генетическим мусором». Патрик дважды встречает афроамериканского нищего в романе, и при первой встрече он вырубает глаза.
  4. Представители других рас, национальностей, этносов.
  5. Простые прохожие, которых герой встречает на улицах города. Был саксофонист, мальчик, который гулял по центральному зоопарку, и даже гомосексуал, который выгуливал собаку.
  6. Тех кто нарвался в руку. Пытаясь скрыться от полиции, Бейтман убил таксиста, полицейского, уборщика и ночного сторожа в погоне.
  7. Животные. Обычно это были собаки или мыши.

Брет Истон Эллис

Как видите, в этих убийствах нет системы. Даже в обзорах «Американского психопата» говорится, что главный герой действует без всякого плана. Он убивает только ради искусства (так сказать). Герой различными способами совершает пытки и убийства. Используйте огнестрельное оружие, ножи, электроинструменты и даже живых мышей.

Лейтмотивы

Критики также отмечают, что в книге (а затем и в фильме) прослеживаются несколько лейтмотивов. Сначала упоминается бродвейская постановка «Отверженных» (У. Гюго). Сценаристы предположили, что яппи с Уолл-стрит — неудачники.

Во-вторых, главный герой постоянно забирает и возвращает взятые напрокат кассеты. Бейтман интересуется садистской порнографией. На протяжении всего рассказа он несколько раз снимает фильм «Двойное тело». В сцене, где девушку убивают электродрелью, Бейтман удовлетворяет ее сексуальные потребности (мастурбирует). Он также использует записи как предлог, чтобы объяснить окружающим его женщинам, что он будет делать сегодня или что он сделал вчера. Этот предлог используется как эвфемизм для обозначения пыток или убийств.

обзоры американских психопатических книг

Шоу Пэтти Винтерс также упоминается на протяжении всей истории. Он обсуждает различные темы, которые обычно отражаются в желтой прессе. Зрители шоу недоумевают и апатично относятся к рассказам гостей. Чем ближе заканчивается книга, тем абсурднее становятся темы. Критики говорят, что это может быть признаком прогрессирующего упадка личности главного героя.

Личность Бэйтмена

Главного героя «Американского психопата» Эллиса Брета можно считать оборотнем. Внешне он успешный и известный в обществе человек, умный, респектабельный, образованный. Но когда его никто не видит, он превращается в убийцу, садиста, каннибала, некрофила и изощренного насильника.

Бейтман следит за последними модными тенденциями. Может подробно описать личные вещи других людей. Он часто советует своим друзьям, какую минеральную воду выбрать, какой узел завязать для галстука и т.д. Герой презирает и ненавидит гомосексуалистов, особенно Луи Каррутерса, который, тем не менее, женится на женщине, чтобы сохранить свой имидж.

Бейтман очень конкретно говорит о своем здоровье. Она выступает против курения и постоянно ходит в спортзал, но при этом злоупотребляет наркотиками и алкоголем. В книге много раз описывается, когда герой пытался раздобыть кокаин, но это не помешало ему отругать брата за наркоманию.

Бейтман также любит музыку, хотя хронически ненавидит рэп по расистским мотивам. Стоит отметить, что некоторые главы в книге посвящены должностным инструкциям Genesis, Huey Lewis и The News and Whitney Houston.

Работа главного героя не обременительна: при желании он может неделями ничего не делать. Он приходит в офис поздно, долго ужинает, целыми днями слушает музыку или смотрит телевизор. В одном из разговоров он даже заявил, что старается уважать общепринятые нормы в обществе.

Палитра

В «Американском психопате» Брет Эллис говорит об очень особенном человеческом существовании. Бейтман успешен во всех сферах, судя по всему, ему нечего и желать. Но за этим успехом стоит полное истощение. Убивает, чтобы слышать. Зависть, злость, ненависть, садизм — да, это не те эмоции, которые человек должен испытывать постоянно, но для главного героя это были единственные чувства, которые время от времени просыпались.

Стоит отметить, что в конце романа Бейтман перестает что-либо чувствовать даже от убийств. Его палитра чувств полностью иссякла. Все превратилось в серую и бессмысленную рутину. Он неоднократно упоминает, что влечет за собой бесполезное и пустое существование, шутит над этим и все глубже погружается в бездну жестокости и некрофилии.

В некоторых читательских обзорах «Американского психопата» написано, что таким образом автор пытается показать, что люди обычно видят только то, что они хотят. Бейтман — успешный бизнесмен, он из известной семьи, успешен с женщинами. Ему сложно не позавидовать. Но что это за человек на самом деле, никто не знает (да, собственно, и не пытается выяснить). Поэтому с одной стороны — успешный бизнесмен Бейтман, а с другой — его кровожадное альтер-эго.

Оцените статью
Блог про смысл произведений